Призводство кирпичей - отражение эстетики природы
Цивилизация использует кирпичи с 7500 года до нашей эры и сейчас производит более 1 триллиона их ежегодно.
Почему? Из кирпичей можно построить практически все, они дешевы, просты в изготовлении и служат веками.
Кирпичи также выглядят великолепно — и есть вполне конкретная причина, почему...
Мы делаем кирпичи с самого начала цивилизации — в буквальном смысле.
Использование кирпича в качестве строительного материала восходит как минимум к 7500 году до нашей эры, до изобретения письма или колеса.
Позже древние месопотамцы использовали кирпичи для строительства своих колоссальных зиккуратов.
Римляне тоже любили кирпич для стен, виадуков или арен.
Кирпич — это то, что использовали для строительства огромной базилики Константина в Трире, в Германия собор, построенный в начале 4 века нашей эры.
Кирпичи, по сути, являются универсальной особенностью человеческой архитектуры во всем мире и в каждую эпоху.
На фотографии здание что-то вроде ступы Джетаванарама в Шри-Ланке, построенное в III веке нашей эры и когда-то бывшим самым высоким кирпичным зданием в мире.
В эпоху позднего средневековья существовала фаза архитектуры, известная как «кирпичная готика», и именно так она и звучит.
Лучшим примером, вероятно, является церковь Святой Анны в Вильнюсе, Литва, построенная в 1500 году.
Есть также промышленная архитектура, будь то фабрики или дымовые трубы, а также небоскребы, коттеджи и замки.
Нет ничего, что мы не могли бы построить из кирпичей, и нет ничего, чего бы мы не построили из них.
Оглянитесь вокруг... и вы неизбежно обнаружите поблизости кирпичи.
Даже дороги можно сделать из кирпича, как это известно в Нидерландах.
Даже дороги можно сделать из кирпича, как это известно в Нидерландах.
Таким образом, наше использование кирпичей, начавшееся 10 000 лет назад, не демонстрирует никаких признаков замедления — ежегодно производится более одного триллиона кирпичей.
Почему так много? Потому что кирпичи прочные, долговечные, дешевые, доступные и невероятно универсальные.
Первоклассный строительный материал.
Но такого понятия, как «кирпич», не существует.
Скорее, кирпичи имеют практически неограниченное разнообразие — и именно поэтому они так эстетичны.
Прежде всего: размеры кирпича могут сильно различаться.
Кроме того, цвет кирпича может меняться в зависимости от материалов, из которых он изготовлен.
Помимо типичных «красных кирпичей», которые сами по себе имеют большую гамму оттенков, существуют еще знаменитые лондонские желтые кирпичи.
В то время как клинкерный кирпич с его характерным темным внешним видом использовался для строительства Чилихауса в Гамбурге.
Это здание также является прекрасным примером «кирпичного экспрессионизма», архитектурного движения, уникального для Северной Европы 1920-х годов.
Кирпичи также можно покрасить или покрыть глазурью, придав им зеленый, фиолетовый, синий или любой другой цвет.
Эта техника была особенно распространена в викторианской Британии и в исламской архитектуре, например, в мавзолее Ходжи Ахмеда Ясави, шедевре дизайна Тимуридов.
И даже когда кирпичи якобы одного цвета, они обычно имеют множество тонких различий.
Вы никогда сознательно не замечали этого, но посмотрите на любую кирпичную стену, и вы это обнаружите.
Ни один из кирпичей в стене не является идентичным.
Помимо размера, формы и цвета, есть еще то, как их на самом деле соединить.
Видите ли, существуют десятки способов кладки кирпичей, называемых «связками».
А еще есть раствор, скрепляющий кирпичи, который также может различаться по цвету, размеру и текстуре.
Этих комбинаций множество, и они существенно меняют внешний вид кирпичных стен: от очаровательных до внушительных и всего, что между ними.
Но такого понятия, как «кирпич», не существует.
Скорее, кирпичи имеют практически неограниченное разнообразие — и именно поэтому они так эстетичны.
Прежде всего: размеры кирпича могут сильно различаться.
Кроме того, цвет кирпича может меняться в зависимости от материалов, из которых он изготовлен.
Помимо типичных «красных кирпичей», которые сами по себе имеют большую гамму оттенков, существуют еще знаменитые лондонские желтые кирпичи.
В то время как клинкерный кирпич с его характерным темным внешним видом использовался для строительства Чилихауса в Гамбурге.
Это здание также является прекрасным примером «кирпичного экспрессионизма», архитектурного движения, уникального для Северной Европы 1920-х годов.
Кирпичи также можно покрасить или покрыть глазурью, придав им зеленый, фиолетовый, синий или любой другой цвет.
Эта техника была особенно распространена в викторианской Британии и в исламской архитектуре, например, в мавзолее Ходжи Ахмеда Ясави, шедевре дизайна Тимуридов.
И даже когда кирпичи якобы одного цвета, они обычно имеют множество тонких различий.
Вы никогда сознательно не замечали этого, но посмотрите на любую кирпичную стену, и вы это обнаружите.
Ни один из кирпичей в этой стене не является идентичным.
Помимо размера, формы и цвета, есть еще то, как их на самом деле соединить.
Видите ли, существуют десятки способов кладки кирпичей, называемых «связками».
А еще есть раствор, скрепляющий кирпичи, который также может различаться по цвету, размеру и текстуре.
Этих комбинаций множество, и они существенно меняют внешний вид кирпичных стен: от очаровательных до внушительных и всего, что между ними.
И, конечно же, существует множество способов придания раствору формы.
Это может показаться тривиальным фактором, но обратите внимание на это изображение.
Посмотрите, как слегка утопленный раствор создает тень под кирпичами и вокруг них, выделяя их друг на друга.
Эти мельчайшие детали умножаются вместе и создают тысячу разных впечатлений.
Если сложить все эти переменные, варианты того, как построить из кирпичиков, станут бесчисленными.
Редко встречаются два кирпичных здания одинаковых — существует почти бесконечное разнообразие форм, цветов, текстур, размеров и освещения, а также бесконечные декоративные возможности.
Даже внутри одной кирпичной стены существует множество вариаций.
С возрастом кирпичи приобретают разные текстуры и оттенки, тем самым усиливая ощущение изменений и деталей, игру света и тени.
Из кубиков также можно сделать восхитительные узоры.
Рассмотрим знаменитые башни Харракан в Иране, построенные в 11 веке.
Здесь нет ничего роскошного или причудливого, и тем не менее узоры, создаваемые переплетенными кирпичами, завораживают.
И вы можете использовать различные цвета, чтобы улучшить узоры.
Они не должны быть сложными; Красота кирпичей в том, что всего лишь немного воображения может превратить то, что в противном случае было бы скучно, во что-то элегантное, очаровательное или игривое.
Вариации – это закон природы: не бывает двух одинаковых листьев, даже с одного дерева.
Будь то деревья и цветы леса, облака на небе или песчинки на пляже, мир природы определяется вечными, тонкими вариациями цвета и формы.
Мы редко «замечаем» эти вещи, но они всегда рядом, когда вы их ищите — и биологически мы привыкли к таким деталям и вариациям.
Так кирпичи прекрасно отражают облик природного мира — они придают человеческой архитектуре эстетику природы.
Возможно, им не хватает изящества мрамора, гладкости стали, мощи камня или массивности бетона, но то, что есть у кирпичей, уникально.
Они древние, скромные и красивые — вместо скучных, безликих поверхностей они дарят нам симфонию бесконечных, детальных вариаций.
Свидетельство о публикации №225100200626
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 02.10.2025 14:11 Заявить о нарушении
Производили уникальные в мире технологии. В том числе массажер для снятия фантомных болей. В Колумбию продал около 10.000 штук. Усиливал выносливость спортсменов. Стоимость очень небольшая.
Доброго здоровья
Анатолий
Анатолий Клепов 02.10.2025 15:12 Заявить о нарушении