Забытые
- Ну, что орлы? Потрудимся на благо производства! Сделать все должным образом и в срок в ваших же интересах. Исполнение проверим. Надеюсь вам это понятно?
- Вопросов нет, начальник, если при хорошем питании и у кассы не обидите! - подтвердили присутствующие.
Эта своеобразная бригада была собрана по замыслу руководства из праздношатающихся по базе экспедиции и в ее окрестностях мужиков, как правило, ранее уволенных из нее по отрицательным мотивам, а также проштрафившихся работников. С трудоустройством, кроме нефтегазоразведочной экспедиции, в поселке было сложновато. Таким образом, набрали около дюжины человек.
Работягам была поставлена задача: осуществить частичный демонтаж буровой вышки для дальней транспортировки ее вертолетом Ми-6, а также «подшаманить» балки и сани с оборудованием и емкостями с дизтопливом и т.д. Короче, привести все оставшееся после завершения бурения и закрытия скважины, включая материалы, пригодные для использования в процессе проведения дальнейших буровых работ в надлежащий вид. Впоследствии по промерзшей тундре санно-тракторным поездом груз должны были доставить к месту назначения.
Бригаду «Ух» снабдили запасом продуктов, кое-какими необходимыми инструментами, спальниками и прочее. На все про все дали неделю, максимум десять дней срока. В бригаде назначили старшего. Не мешкая, загрузили мужиков с их нехитрым скарбом в «восьмерку» (вертолет Ми-8) и отправили на точку.
По прибытии в бывший буровой поселок бригада выгрузилась из вертолета и первым делом занялась элементарным устройством своего быта. На следующий день ни шатко, ни валко «пролетариат» приступил к выполнению трудовых свершений. В принципе заданный объем работы вполне мог быть выполнен в оговоренный срок, что в конечном итоге и произошло. Худо-бедно управились за неделю. Уж очень хотелось работному люду поскорее выбраться в поселок, получить свои кровно заработанные и обмыть это дело.
Прошло десять дней. Вертолета не было. Рация у бригады отсутствовала. Скорее всего, в экспедиции решили, что за неделю с ними ничего не случится. Между тем, продукты практически закончились. Выручали иногда поставленные мужиками петли, да браконьерское ружьецо. Заполошный заяц и несколько куропаток погоды не делали. Кругом на многие километры лежала безлюдная тундра. Поскребли по сусекам и в каком-то складике набрали немного муки. С куревом у людей также наметился дефицит, а это нелегкое испытание для потребляющих зелье.
Через три недели народ добрался уже до оставшихся в поселке прихваченных морозцем помоек в надежде найти хоть что-нибудь съестное. Недаром говорят: «Голод не тетка».
На исходе четвертой недели тундровых «робинзонов» заметили с пролетающего высоко и несколько в стороне вертолета, о чем сообщили в диспетчерскую экспедиции:
- Что это у вас за люди на старой точке?
- Какие люди? – удивился диспетчер.
- Копошатся возле буровой. Костры жгут, - подтвердили вертолетчики.
Далее последовала буквально немая сцена. Подняли прежнюю документацию, посмотрели диспетчерский журнал. Действительно, в нем имелась запись об отправке бригады на старую точку бурения. Позвонили диспетчеру, который дежурил в этот день. Он уже около месяца находился в отпуске и сильно изумился, что мужиков до сих пор еще не вывезли. Произошла одновременно элементарная накладка и обыкновенное раздолбайство: один не передал по смене и ушел в отпуск, а другой и внимания не обратил на то, что люди отправлены в тундру и их надо где-то через неделю – дней десять оттуда вывести. У руководства проблем и забот полно, вот и упустили этот момент из виду. Действительно, кому есть дело до маргинальных личностей или просто до одиноких «бесхозных» представителей рода человеческого.
Одним словом - произошло ЧП. Главное было, чтобы чего плохого не случилось с бригадой, ведь минул практически месяц после ее отправки. Оперативно снарядили «восьмерку» и на всякий случай взяли на ее борт медика. Мужчина, который полетел за забытыми в тундре людьми, несколько опасался за свое здоровье. Народ в гневе вполне мог навалять ему тумаков, не особо разбираясь, кто здесь на самом деле виноват. Для подстраховки «спаситель» в качестве бонуса прихватил с собой несколько бутылок водки, три-четыре килограмма колбасы, шмат сала, бутилированной водички, да и про хлеб не забыл. Он учел и то, что наедаться после вынужденного «строгого поста» не следовало.
Как только винтокрылая машина приземлилась, к ней устремились со всех сторон изголодавшиеся люди. Выставив непосредственно на входе в вертолет ящик с продуктами и водкой, сопровождающий от греха подальше отошел вглубь салона. «Тундровики», не обращая на него внимания, долго размышлять не стали и мгновенно набросились на еду и спиртное.
Вертолет взлетел. Минут через тридцать-сорок народ утолил свой первоначальный голод, да и водка оказала должное воздействие. Одним словом – жизнь в их представлении вполне налаживалась. Естественно, мужики матюкнулись в адрес начальства и на этом успокоились, впав в сытую дрему.
По прилету на базу экспедиции с оркестром их, конечно, не встречали, но были вполне удовлетворены тем, что все остались живы и относительно здоровы.
Деньги им за проделанную работу заплатили сразу. Не поскупились и на небольшую компенсацию в качестве морального ущерба за вынужденное пребывание в экстремальных условиях тундры.
Бывает!
Июнь 2025 г.
Свидетельство о публикации №225100200649
Егор Соломинский 03.10.2025 08:41 Заявить о нарушении
Георгий Моршанский 03.10.2025 08:53 Заявить о нарушении