Новые времена
В рекламном ролике, на планшете, Пётр Константинович увидел, как он решил, шикарный гарнитур, попросту говоря, женское ночное бельё, ну, как тут не порадовать супругу, которой исполняется всего-то семьдесят. Вещь - важная в жизни женщины, думал он, поможет ей долго ощущать себя востребованной любимым человеком. Но беда была в том, что магазин с бельём находился в каком-то неизвестном ему райцентре, более чем за 30 километров от дачного посёлка. А до приезда жены оставалось меньше суток. Пётр Константинович решил посоветоваться с внуком:
- Савелий, тут такая штука... - И он обрисовал ему картину с покупкой ночного гарнитура для бабушки.
- Ничего нет проще, - сказал старшеклассник и продиктовал деду поэтапное исполнение через интернет данного заказа. - А раз бабуля приезжает завтра, то позвони в пункт доставки, чтобы они и ночью могли привезти подарок на дачу, - подвёл он итоги разговора.
Пётр Константинович позвонил в доставку, ребята оказались местными, уточнили расположение заказчика и попросили, чтобы не мудрить с заездами, принять их предложение: товар они могут перебросить с дороги прямо во двор хозяину (благо, это был не хрусталь, а бельё в водонепроницаемом пакете). Да и владельцу покупки не надо караулить ночную машину, можно спокойно спать до утра. Хотя, видимо, уже из-за возраста, Пётр спал плохо, вроде бы даже слышал, как в ночную глухомань проезжала машина, останавливалась на минутку, но, похоже, у соседнего дома с трёхметровым железным забором. Там, после внезапной смерти хозяина от сердечного приступа, уже с год жила супружеская пара, видимо, готовящаяся к пенсии и вынужденная до поры приезжать только на выходные дни.
Утром, чуть свет, Пётр обошёл переднюю часть своего забора с воротами и калиткой, обшарил негустую траву в углах на границе с соседями, но никаких свёртков или посылок не нашёл.
- Не себе хрена, - бормотал он чуть слышно. - Неужели местные торгаши запулили мой подарочек через соседский забор? И что я, придурок, откликнулся на их просьбу?! Уж лучше бы не поспал, встретил машину, чин-чинарём, всё было бы в моих руках. А вот теперь через пару - тройку часов приедет Наталья, что я скажу ей? Поздравляю с юбилеем! И вот мой сердечный подарок...
Пётр Константинович принёс из сарая разъёмную лестницу, поставил её над соседским забором и стал разглядывать чужие грядки, заросшие чертополохом. На изучение ландшафта ушло не меньше получаса: на небольшой территории в восемь соток стояли двухэтажный дом и банька, сарай и новинка нынешних хозяев - навесной гараж для машины. И кто бы мог подумать, что у ступенек лестницы, ведущей к дверям жилого дома, на узорчатой плитке, будет лежать невзрачный пакет жёлтого цвета.
- Что теперь прикажешь делать? - Спросил сам себя поисковик женского интима. - Соседи, если и приедут сегодня, то ближе к ночи, когда все гости разойдутся...
В это время у дома Петра прогудел клаксоном Григорий, он ехал на стройку, хотел узнать, что ещё надо подкупить на стол. Хозяин дома слез со стремянки, рукой приветствуя соседа, крикнул:
- Гринь, выключи мотор, на минутку. Надо посоветоваться...
Сосед врубился в проблему тут же, спросил о запасных ключах от дома, которые хозяева обычно отдают на хранение друг другу. Не тут-то было, никому они не отдавали ключей, более того, жили замкнуто, почти не общаясь с людьми. Мужчины позвонили сторожу на въезде в посёлок, тот тоже ничем не мог помочь, ключей в запасной ячейке не оказалось.
- Тащи вторую лестницу, перекидывай через забор и перелезай, - Гриня очень спешил, завёл движок и укатил на стройку.
В это время старенький кнопочный телефон Петра Константиновича громко запел мелодией "Взвейтесь кострами", звонила жена, Наталья Ивановна, сказала, что на первую электричку проспала, что теперь с райцентра ей придётся добираться до дома не автобусом, а на попутке. Но голос у неё был оптимистичный, она знала, что на мужа можно положиться в кулинарных делах. Да одна из соседок обещала придти к обеду, чтобы помочь накрыть стол. Жене не понравился голос мужа, она спросила: всё ли нормально дома? Тот заверил: стол будет накрыт и что к обеду можно дождаться в райцентре Григория, он в пятницу в это время возвращается со стройки. О подарочном пакете на участке соседей он, конечно, ничего не сказал супруге.
С бывшем полковником - афганцем они пересеклись прямо на улице, тот шёл с реки, нёс в руках удочки и пластмассовое ведро, тяжёлое, видимо, с рыбой. Увидев потуги Петра с перебросом второй лестницы через трёхметровый металлический забор, сказал:
- Не стоит, Константиныч, возраст уже не тот... Не дай бог, шею или берцовые кости поломаешь. Щас посмотрю их замок, авось, удастся вскрыть.
Не удалось, такой хитрый и здоровый был замок, что только автогеном, пожалуй, удалось бы его срезать. Но такой техники не было под рукой. Они стояли друг против друга, курили, рядом к забору прислонились две алюминиевые лестницы и, казалось, с грустью смотрели на хозяев.
- Увидь, что можно сделать, - сказал полковник. - Неси шуруповёрт с головкой для болтов. Если нет, я принесу свой, у меня есть, только схожу в сарай.
- Миш, за кого ты меня принимаешь? Есть, конечно, такой инструмент, только скажи: для какого хрена он нужен? - Пётр смотрел на соседа, не понимая, что тот задумал.
- Смотри, что мы сделаем... - Он молча ткнул пальцем в шляпки болтов на железных листах забора. - Ровно по стыку мы "разуем" одну секцию, вынем её, на хрен, и ты сделаешь, что тебе нужно. И мы снова закрутим все болты. Их, кстати, шесть, у них большие шляпки, и они не слишком "мёртво" сидят в металле...
- А ты откуда знаешь, что мне там что-то надо?
- Так шёл через ворота, мне сторож сказал о твоей проблеме с подарком жене... Вот козлы, какую глупость учинили. И только подходя к нашей улице, я увидел на новеньком заборе шляпки крепёжных болтов, понял, что можно снять один лист, сделать дело и снова завернуть болты. Как будто ничего и не было...
- Ну, ты гений, Миша! Не зря полковником был...
- Давай, без словесного поноса. Иди за инструментом...
Время подходило к полудню, когда двое мужиков заканчивали работу на металлической секции забора. Не всё было так легко и просто: срывались головки, с непривычки, едва не уронили железо внутрь чужого участка, тут бы пришлось повозиться, чтобы вернуть секцию забора на прежнее место. Но всё обошлось, и плотно завёрнутый подарочный пакет из жёлтого полиэтилена перекочевал на веранду дома Петра Константиновича.
- Прикинь, Миш, давно я так не уставал, - сказал Пётр, приглашая соседа на "чашку чая". - Щас, огурчиков солёных принесу, помидорка есть, первачок неразбавленный имеется, только вчера достал из подпола...
- Это у тебя на нервной почве усталость... Такую операцию провернуть - не пустое дело сделать. Только вот что меня озаботило вдруг: ты не заметил у соседа на доме видеокамеру? Вот будет хохма, на постном масле...
Решили снова принести высокую стремянку, но Пётр еле ходил на негнущихся ногах, на забор полез полковник. Он добрался до верха лестницы и тут же сказал:
- Прямо на меня смотрит камера, со второго этажа дома... С другой стороны, уж лучше так обойти замки, чем срезать их автогеном. Константиныч, пригласи их на застолье, по-соседски, там всё и объяснишь...
Сосед с женой, как отметил про себя Петр Константинович, трижды подходивший к их намертво закрытым воротам, не приехали в тот вечер на дачу. Видимо, что-то серьёзное помешало им это сделать. А утром жители посёлка не вынимали из рук смартфонов: на дачном чате была выложена запись с неизвестной видиокамеры. Самым эффектным был момент, когда Пётр Константинович и полковник в отставке вынимали из металлического забора секцию, крепящуюся на шести солидных болтах...
Свидетельство о публикации №225100200762
Отличный рассказ!
Повеселили!
С искренним теплом и уважением от всей Души!
Григорьева Любовь Григорьевна 04.10.2025 06:49 Заявить о нарушении
Вы всегда поддержите, поднимите настроение...
До встреч. Здоровья и добра вам,
Михайлов Юрий 04.10.2025 12:14 Заявить о нарушении