Аббревиатура - ФЭП - ПЭС - Глеба Павловского
Мы проводили экспертизу готовящихся к принятию Федеральных Законов, мониторили и отслеживали общественно-политическую обстановку в регионах, обеспечивали информационное сопровождение всех самых значимых и резонансных событий в стране и в мире. Все собранные нами материалы сразу выкладывали на сайте Кремль.орг (kreml.org). В дальнейшем наши материалы перепечатывали разные другие издания частные лица из числа действующих политиков, депутатов и пр.
Регулярно, практически ежедневно, мы собирали по стране разного рода материалы, на основании которых готовилась аналитическая записка, уходящая куда-то наверх.
Во время проведения выборов в Белоруссии мы, сидя в Москве, могли спросить практически любого гражданина Белоруссии о том, что он думает о выборах. Могу совершенно определенно утверждать, что на тех выборах Лукашенко имел очень высокую поддержку. Это информация объективная, повторю, потому что, как и кого опрашивать мы выбирали сами.
Помнится, несколько раз доводилось работать по Украине. Отмечу одну особенность. Поскольку достать мы могли практически любого человека, часто это были люди известные, авторитетные, так вот, уже тогда люди боялись отвечать на вопросы Московских СМИ. В частности, помнится, отказался отвечать на вопросы Кремль.орг Богдан Ступка. Боюсь быть не точной, но мне помнится, что отказалась с нами говорить тогда Ада Роговцева, а вот Лучко оставила тогда после разговора очень приятное впечатление.
При необходимости мы могли достать абсолютно любого человека, где бы он в тот момент ни находился. Единственное, в этом случае приходилось учитывать разницу во времени,
Два слова о Павловском и работе Политической Экспертной Сети Кремль.орг. Я лично не разделяла либеральных взглядов Глеба Олеговича, но субъективно, он вызывал у меня симпатию. Я, правда, не знала, что он имел какое-то отношение к Соросу и его деятельности в России.
Впрочем, даже этот факт я не могу осуждать сегодня...Потому что в стране было время, когда вокруг Сороса хороводили, если не все, то очень многие наши политики и общественные деятели. Эта информация есть во всемирной сети. Сегодня уже нет смысла разбираться в достоверности этой информации. Но, даже, если это правда, для того времени ничего особенного в этом факте нет
Сороса принимали в статусных домах и организациях россии, ему улыбались, его кормили и поили, как дорогого гостя, заглядывали ему в глаза. При этом вряд ли кто-то из наших официальных лиц всерьез думал, что Сорос так неожиданно сменил свои взгляды и стал другом России. Просто видя щедрость заморского гостя в отношении отдельных изданий, кто-то надеялся погреться у чужого костра. А властные структуры времен Ельцина, да и не только, доверия не вызывали.
Что же касается Павловского, если он верил во что-то сам, он мог вполне аргументированно убедить в своей правоте собеседника. Впрочем, принимать, или не принимать его точку зрения человек всегда решает сам...
Он никогда не был экстремистом. Я ни разу не слышала, не помню, чтобы он как то враждебно высказывался относительно страны, в которой жил. Мне нравилось, как Павловский вел на НТВ программу «Реальная политика».
День Рождения Глеба Павловского 5 марта, и в этот день на ФЭП он обычно накрывал для сотрудников Фонда стол, устраивал фуршет, и произносил речь. А, поскольку 5 марта близко к 8 марта, все эти дни на ФЭП царила обычно праздничная обстановка и женская часть сотрудников накануне 8 марта, придя на работу, получала цветы.
В один из таких дней рождения Глеба Олеговича, когда всех сотрудников Фонла собрали за большим, накрытым столом и уже разлили по стаканчикам какое-то вино, он рассказывал о каких-то фактах своей жизни... Говорил, что ему всегда очень непросто давались точные науки, потому что по сути своей он скорее гуманитарий... и, если судить по тому, чем ему приходилось заниматься по жизни, физика ему так и не пригодилась.
Когда Глеб Олегович это говорил, я стояла с бокалом в руке и думала про себя, что у меня с физикой всегда было неплохо, выпускной экзамен в школе сдала на отлично, вступительный в институт по физике сдала на отлично, и даже диплом писала на ЛЯФ, но вот работаю я теперь у него, а не наоборот...
И,между прочим, работать мне у него очень интересно. Притом, что загруженность была максимальная и день был не нормирован. В разные дни, бывало, брали от 3-х до 6-и интервью. Проводили экпертизу федеральных Законов, над которыми в это время работала Госдума. Я не помню, чтобы мы присутствовали на заседаниях, у нас на это просто не было времени, но на круглый стол ЛДПР Жириновский, помню, Кремль.орг приглашал. Тогда в ЛДПР обсуждали можно ли, разрешать гражданам ношение оружия. Мы участвовали во всех значимых мероприятиях, проходивших в Москве. Обычно все писали на диктофон, потом специальный человек расшифровывал нам эту запись, мы ее обрабатывали, редактировали и сразу выкладывались на сайт.
В закрытой внутренней сети ФЭП у нас была специальная папка с контактами профессиональных, компетентных в той или иной области людей, к которым мы могли обратиться в любое время по телефону и, при необходимости, задать им свои вопросы.
Свидетельство о публикации №225100200083