Кодори. Часть 6
Сели мы на камни кружком вокруг канистры на самом солнцепеке спиной к Военно-Сухумской дороге. К нашей группе присоединились Гога с Борисоном. Подошел и наш израненный командир Петя. Скучно ему стало одному и трезвому в палатке. Порог впечатляет даже сейчас с учетом пройденных маршрутов. Глядя на фотографии прохождения порога, просто физически ощущаешь скорость потока и его мощь. На некоторых фотографиях гребцов почти полностью накрывает водой, а байдарка едва просматривается.
Перед нами порог был как на ладони. Лучше чем в театре. Только актеры запаздывали. А ими должны были быть ребята из люберецкого клуба, которым категорически было приказано сегодня плыть. Они в гидрокостюмах бродили по дороге, посматривая чаще на нашу канистру с вином, чем на порог.
Наконец-то пошла первая байдарка с самыми опытными ребятами клуба: Геной-комиссаром и Олегом. Прошли порог они отлично. Публика неистовствовала. Олег и Гена возвращались после прохождения, что-то громко обсуждая и размахивая руками. Издалека было видно, что им в этой жизни не все нравится. Олег взял у Борисона кружку с вином и залпом выпил. Гена выпил тоже. Это выглядело как ответ Гене-начальнику за издевательство над непохмеленными подчиненными.
Гена-начальник все это видел, понял, что назревает бунт, и решил отменить дальнейшее прохождение порога. Сам виноват – не надо было затевать кровавый праздник.
Стало ясно, что все мы сегодня свободны. Одни сразу пошли в поселок по делам, как сказали, взяв пустую канистру. Это были основательно сдружившиеся: Олег, Борисон и Чёрный Доктор. Во главе отряда шли Гена-комиссар и примкнувший к нему Лягушкин.
Другие решили сходить в горы. Забирались мы по набитой тропе. Дошли до площадки осмотра, это мы ее так назвали. Увидели нашу реку на несколько километров вниз по течению. Красота!
«Наверное, в прошлой жизни я жил в горах» – подумалось мне.
Во всех следующих моих походах всегда будут рядом горы. Особенно мне нравились перевалы, с которых открывался вид на дальние горные хребты, заснеженные даже летом.
Поняв, где я прожил прошлую жизнь, вернулся к настоящей. Пришли в лагерь, а там новость – наши вернулись из поселка, но…
– Спят, сволочи пьяные, - объяснили люберецкие женщины.
Оказалось, ребят в поселке попросили помочь с уборкой кукурузы. Наши парни, соскучившиеся от безделья, помогли. Их за это хорошо угостили. Еще и вина налили в канистру, с которой они пошли по делам в поселок.
Нельзя в походах на Кавказе устраивать дневки! Водники либо плавают, либо ползают. Сидеть без дела они не умеют.
День подходил к закату. Внутренняя скотина была накормлена досыта. Даже с избытком. Стала морду воротить от вина. И когда прозвучала команда:
– Хватит пить. Завтра выходим. – Никто возражать не стал.
На следующий день прошли порог Канатка и много чего еще. Уже в сумерках встали на ночлег.
А утром выяснилось, что нас обокрали. У многих из-под тентов палаток, где обычно хранится все, что в палатку не положишь, резко поубавилось барахла. Воры прихватили даже несколько гидрокостюмов и спасжилетов. Составили заявление в милицию, потом отнесли заявление. В результате день пропал для сплава. Милиция, конечно, никого и ничего не нашла.
Вот так и закончился мой первый выезд на Кавказ. Если бы не гребанный праздник и эта кража, мы могли бы пройти весь запланированный маршрут. Но, Кодори победила. Вообще, в водном походе на Кавказе планировать можно только его продолжительность, но не как ни протяженность. Правда это не страшно. Всегда рядом с рекой проходит дорога, где тебе помогут добраться до «большой земли».
А таким ли неудачным был этот поход? Лично у меня появился опыт сплава по горной реке. Я нашел друзей, с которыми дружу до сих пор спустя много-много лет. Гога, задумавший следующим летом сходить на Катунь на байдарках, получил двух членов своей будущей команды – Игорька и меня. Люберецкий клуб туристов пополнил свои ряды членами нашей группы. Можно сказать, влил свежую кровь в артерию клуба.
Так что бестолковым этот поход никак не назовешь.
Фото из интернета
Свидетельство о публикации №225100200963