Школьный вальс
Ещё раз про любовь 1
Школьный вальс
Первая любовь приходит, как правило, в детском саду. До сих пор помню моего поклонника Рому. Такой чёрненький большеглазый мальчик. Нас разлучила школа, но все прошло очень быстро и безболезненно.
Все же шесть лет - ещё не опасный возраст.
Следующего мальчика, в которого я была влюблена, звали Гена.
Это теперь непопулярное имя, а тогда было вполне.
Гена был высоким блондином, каждый год мы оба ездили в пионерлагерь академии наук в Рощино. У меня есть даже фотография с Геной. Мы оба ходили в танцевальный кружок и наша преподавательница - Элеонора Владимировна ставила нас всегда парой. А как мы танцевали Школьный вальс:
Ах, эти годы чудесные,
С танцами, играми, песнями.
Как они быстро летят,
Их не воротишь назад...
На фото видно, что мы очень подходим друг другу, но иногда это не работает.
Не знаю, замечал ли Гена, что я в него влюблена, а вот наша учительница танцев заметила. Но все было бесполезно. Он танцевал со мной, а нравилась ему совсем другая девочка - она танцевать не умела, коротко стриженая Женя, худая, но уже с приличным бюстом, чем я похвастаться не могла. Было нам уже по 13 -14 лет
Возраст Ромео и Джульетты.
Потом я была влюблена в девятом классе.
После восьмого класса все мои друзья и я с ними, перешли в девятый-десятый классы в школу с физико-математическим уклоном. Мне это было ни к чему, но за компанию пошла с ними.
Школа наша располагалась за зданием Мариинского театра, окнами выходила на Крюков канал. Это здание было разрушено в угоду новому оранжевому Мариинскому театру, чуду современной архитектуры. Там из большого прозрачного холла и с волшебной лестницы виден весь Питер.
Физику я никогда не понимала, собрать детекторный приемник на практике не могла, но обстановка была совершенно либеральная, всем помогали, никого не выгоняли.
С математикой у меня всегда неплохо.
Уже в девятом классе все разбились на пары. Некоторые даже потом поженились и прожили вместе всю жизнь.
Почти все сложившиеся пары оказались смешанные: русская Оля и еврей Яша Гуревич, еврей Миша Пинский и русская Лариса.
О каждой из этих пар расскажем после. А сейчас немного про меня
Мне достался русский мальчик Вася, с большими круглыми голубыми глазами и шапкой вьющиеся светлых волос а ля Сергей Есенин. Все пары, и мы с Васей сидели за одной партой.
Самым большим проявлением любви было то, что я его била по голове книжкой. Он учился плохо, мамы у него не было, он жил с отцом, и я его жалела. Ну русские женщины всегда жалеют мужчин, даже если жалеть их не стоит.
Вася никаких чувств ко мне не проявлял, и зачем он был мне нужен, до сих пор неизвестно.
Наверное, за компанию.
Мы с подружками специально ездили на набережную канала Грибоедова, чтобы увидеть своих мальчиков. Они там играли в футбол.
Однажды я набралась смелости и попросила подружку Люду поговорить с Васей обо мне.
Тогда я поняла, как бессмысленно бегать за мужчинами..
Вместо того чтобы ответить Люде, что я ему нравлюсь, он сообщил, что ему нравится Ляля Загноева из соседнего класса.
Ляля тоже была еврейка- с очень черными волосами и синими глазами. Тихая и замкнутая, в отличие от меня, активной и общительной. Конечно, она была тоже Васе не пара. Но какие гадкие фамилии давали иногда евреям - Сема Бесноватый, Ляля Загноева - не имена, а злые клички. Хотя потом многие их поменяли в Америке или Израиле.
Через много лет, гуляя по местам моего детства, Я встретила знакомых. Они рассказали, что Вася женился на хозяйке магазина и теперь чуть не местный аристократ. Учиться он не стал, но зато оказался востребован слабым полом с сильными финансами.
Самое интересное то, что я никак не могу вспомнить, что мне в этом Васе нравилось. Он был неумный и меня не любил.
Опыт пригодился, хоть и не спас от дальнейших ошибок.
В Берлине цветущее лето, необычно много дождей, прохлада и запах мокрой травы и листьев. Хочется, чтобы все любили друг друга и испытали поменьше разочарований
Ваша Нора
17.07.2025
Берлин
Свидетельство о публикации №225100301075