Прожить и не сломаться. Глава 30
_________________________________
Таня светилась счастьем не могла нарадоваться переменам в доме.
Скрипнула калитка, во дворе появилась свекровь. Таня приветливо, не помня обиды, – Здравствуйте, мама! Проходите, рады вас видеть!
На крыльцо вышел Артем, – Заходи, мама, посмотри, как мы все обустроили!
Свекровь едва ступила на ступеньку крыльца, как с ее уст привычно зазвучало гневное, – Татьяна, позорище!
Один чурбак под крыльцом сгнил, нижняя ступенька шатается!
Беременная Татьяна смотрела на свекровь и ждала, что та адресует Артему свое недовольство. Но нет, Артема это не касается.
Как будто Таня с Артемом и не уезжали из родительского дома.
То на ставнях нет крючков, проволочками закрываете, то почему все еще бревна на дрова не распилены, то почему срезки мало для плиты купили, и все это Татьяне, - Татьяна! Позорище!
Однажды, набравшись смелости, Татьяна сказала свекрови, что гости не должны делать замечания. В ответ получила, – Я не в гости пришла, а к сыну!
Современный читатель, особенно эмансипированные женщины, из добрых побуждений, возмутятся, скажут, - Как можно так себя не уважать, где чувство собственного достоинства?!
Да, дорогой читатель, ты прав!
Но! Чувство собственного достоинства у Татьяны было, и оно выражалось в том, что она была неконфликтной и не опускалась до дрязг и пререканий.
Она просто недоумевала. Ей было больно, горько и непонятно, за что они ее так ненавидят.
Ее мать требовательно относилась к ней, воспитывая чувство вины, ответственности и долга, но она заботилась о Татьяне и никогда не отвергала ее
.
Здесь же полное отвержение, открытая ненависть и прессинг.
У нее не было самолюбия и поэтому ее красота, жизнерадостность и умение радоваться даже мелочам, в обыденном видеть светлые стороны жизни, были как кость в горле у самолюбивых эгоистичных бездарных и примитивных персон.
Свидетельство о публикации №225100301171