Прожить и не сломаться. Глава 32

                Первые ласточки охлаждения
                __________________________

Артем уставал от работы над диссертацией, от недосыпания, от командировок, от напряженного ритма жизни, временами не мог владеть собой.

 В порыве приступа гнева однажды, ничего не говоря, кинул в Таню баян (меха баяна порвались), запустил (мимо, конечно) в нее утюгом. Как – то, раздражаясь от разговора со своими родителями, вдруг с силой пнул большой тяжелый эмалированный таз, который юзом прокатился по полу к Таниным ногам.

     Где – то на подсознательном уровне, просто не задумываясь, сбрасывал на Таню свое раздражение, понимая, что Таня все стерпит, поймет, простит.

Ночью, промозглой холодной погодой, рано наступившей весны, Таня не могла уснуть от физической и душевной боли после операции, которая длилась без наркоза и обезболивания больше получаса (это был 1967 год, таковы были правила в больницах, наркоз и обезболивание при некоторых операциях был не положен)

Врач, которая рвала по живому чувствительную молодую плоть Тани ворчала, - Уже аппендикс можно удалить за это время!

 Тане так хотелось, уж если Артем не встретил ее из больницы и не принес ей теплой одежды и обуви, потому что на улице было очень холодно и пасмурно, то хотя бы просто повернулся и обнял ее, ей бы стало теплей на душе и спокойней.

 Но он раздраженно и резко вдруг соскочил с кровати и выбежал из дома, как был в одних трусах.

Таня, не одеваясь, босиком поспешила за ним, надеясь, что он рядом за дверью. Но на крыльце, покрытом инеем, его не было.

 Она нашла его во дворе под навесом для дров.  Дрожа от холода, она успокоила его. Он молча лег на кровать и уснул.

 Таню на следующий день увезли в больницу на скорой с высокой температурой и осложнением после операции.

 Что это было?
 
А что было? Когда однажды поздним вечером во время короткого отпуска, отдыхая у Таниных родителей, они возвращались домой от гостей. Шли под руку.

 Было темно, поэтому шли между освещенных железнодорожных путей на большой узловой железнодорожной станции.

 Вдруг Артем стал вырываться, кидаясь в сторону движущегося товарного состава.

 Таня изо всех сил старалась удержать Артема, своим телом загораживая его от движущегося поезда, а он пытался вырваться, наклоняясь в его сторону.
 
 В это время по соседнему пути стал приближаться встречный состав, ослепив их ярким светом от тепловоза и оглушив резким звуком большой скорости.

 Они стояли между двух движущихся громыхающих товарных составов, едва удерживаясь на ногах от сильных завихрений воздуха.

Что это было? Очередной срыв? Устал.
 
Спустя годы, Таня поняла, что Артем мог тогда легко вырваться из Таниных рук, но, видимо, не хотел.

Видимо тяжела Шапка Мономаха, решила Таня и полностью освободила его от домашних забот и от забот о его родителях, чтобы у него оставались силы на науку и работу, где он успешно продвигался по карьерной лестнице.

Дочка подрастала. Артем закончил работу над диссертацией. Таня закончила вечернее отделение машиностроительного техникума, поступила в Машиностроительный институт.


Рецензии