Диаскинтест

Скоро первое сентября – день знаний. Это ежегодная “головная боль” для родителей – ведь надо много чего купить к школе. Целый “арсенал” школьных принадлежностей -тетрадки, ручки, пеналы, цветной картон, пластилин, клей, бумага, акварельные краски, гуашь, кисточки разных размеров, цветные карандаши, фломастеры, папки для бумаг, дневники. Рюкзаки тоже надо купить, потому как старые за прошедший учебный год превратились в какие-то потрёпанные лохмотья. Дети есть дети. За год они вырастают, и старая одежда уже становится мала. Надо покупать новую – осенняя куртка, кроссовки, школьная форма, свитер, кофта, брюки, рубашки, сменная обувь в школу. А впереди ещё зима. Расходы, расходы, расходы…
Семья Михаила и Ярмины не была исключением в этой подготовке к школе. Они с двумя детьми из детдома - Сафият и Аскером, сирот, которых взяли под опеку пять месяцев назад, переехали из Пятигорска в Санкт-Петербург. Чего им стоило собрать все необходимые документы, перевезти детей, снять двухкомнатную квартиру, поставить их на учёт в местном отделе опеки, об этом можно написать целую повесть, но сейчас не об этом. Двадцать пятого августа Михаил с Ярминой пошли устраивать детей в ближайшую к их дому школу. Она была одна на целый микрорайон, который назывался Цветной город.
Директор, на счастье, оказался хорошим человеком, и выслушав их рассказ о детях, сказал, что берёт их, несмотря на возражения завуча школы. Ведь в медкарте Сафият было записано, что у неё семь ЗПР (задержка психического развития). А что было удивляться - дети прошли суровую школу жизни в неудачных приёмных семьях и детских домах, ведь они были круглыми сиротами. Аскера записали в третий класс, а Сафият в восьмой.   Все документы на детей Михаил и Ярмина, вместе с заявлением о приёме в школу, сдали секретарю.

 - Ну теперь надо по магазинам ехать, чтобы вам всё к школе успеть купить, - сказал Михаил ребятам.
Сначала поехали в магазин “Лента”. Сафият и Аскер выбирали себе тетради, пеналы, рюкзаки, ручки, карандаши и прочие школьные принадлежности.
- Пап, а можно эти тетради купить? - спрашивал Аскер.
- Да, конечно, выбирай какие нравятся. 
- А мне эти фломастеры понравились, можно их взять? - Сафият тоже обо всём спрашивала.
- Ещё возьмите себе папки для труда и рисования, - сказал Михаил.
Потом поехали в торговый центр у метро Академическая. Народу было очень много. Все готовили детей к школе, кругом очереди и толчея. После долгих хождения по магазинам наконец купили ребятам куртки, обувь, одежду для школы. Кредитная карта Михаила значительно “опустела” за это время.
На двадцать седьмое августа была назначена школьная медкомиссия. На ней тоже возникли очередные сложности.            Ни у Сафият, ни у Аскера не было прививочного сертификата. Хорошо, что в медкартах, выданных детским домом, были указаны все прививки, которые сделали детям. Но тем не менее врач потребовала, чтобы дети прошли Диаскинтест, иначе их не допустят к занятиям в школе. Через участкового врача они получили направление в поликлинику на улице Корнея Чуковского, где делали этот тест. Двадцать девятого августа, отстояв около двух часов в очереди в поликлинике, ребятам сделали эту пресловутую прививку. Врач сказала явиться в понедельник вечером за результатом.
Но вот и наступило первое сентября. Накануне вечером Михаил сходил в цветочный магазин и купил два букета. Утром все встали  пораньше, позавтракали и стали собираться в школу на праздничную линейку. Хорошо, что в этот день не было дождя, иначе бы линейка прошла без родителей внутри школы. Михаил, Ярмина и Аскер пошли к зданию школы, которое было всего в двухстах метрах от их дома. Линейка старших классов начиналась только в двенадцать часов, поэтому Сафият пока осталась дома. 
- Пап, смотри, сколько много детей идут! -сказал Аскер
- Все на линейку, как и мы. Сегодня ведь праздник – День знаний.
Вон, ваша классная руководительница стоит, - сказал он Аскеру.
Все младшие классы построились полукругом вокруг сцены, расположившейся на школьном дворе. Аскер часто оглядывался на Михаила и Ярмину, которые стояли недалеко от его класса.
- Мы здесь, мы здесь, - махали они ему руками, и он тогда успокаивался и смотрел на сцену.
 С приветственным словом выступил директор, завуч и представитель администрации района. Потом учащиеся старших классов дали небольшой концерт – было несколько танцев и песен.
После этого все дети с родителями пошли в здание школы.
- Мне пора на работу, с тобой мама пойдёт, - сказал Михаил Аскеру
 - Хорошо папа, до вечера.
- Пока.
Михаил уже не увидел, как прошла линейка у Сафият, с ней была только Ярмина.
Вечером она с детьми поехала в поликлинику на проверку сделанного Диаскинтеста. Часов в шесть она позвонила Михаилу на работу.
- Алло, можешь говорить?
- Да, слушаю.
- У наших детей положительная реакция на тест, им врач запретила ходить в школу. Нас отправляют к фтизиатору на дальнейшее обследование.
- Вот те раз, они ведь так хотели в новую школу пойти!
- Да, такие вот у нас очередные неприятности. Дали направление на анализы, с ними потом к фтизиатору надо будет идти на приём. А к нему только по месту регистрации можно попасть. Это либо в Токсово, либо во Всеволожск надо будет ехать.
- Да уж, нежданно-негаданно “привалило”. В школе то в Пятигорске, где они учились, никто этот Диаскинтест им не делал, да и вообще там никому из поступающих на учёбу этот тест не делали и реакцию Манту не проверяли. В детском доме тоже не проверяли. Всем, похоже, было наплевать на их здоровье.
- Да, а нам теперь всё это расхлёбывать и лечить детей придётся.
Небеса снова посылают нам очередное испытание. Можно подумать их было мало на нашем веку.
 - Теперь нам с тобой потребуется много терпения и сил приложить для лечение детей и на их учёбу.
- Ну а кто, если не мы? Ведь теперь мы все - одна семья.


Рецензии