Восьмая часть Пятой Легенды Гор
До работающего на верфях Николая, тоже доходили тревожные новости. Опасаясь не только за любимую, но и её семью, юноша внимательно прислушивался к разным слухам, коими земля полнилась.
И вот однажды кто-то из товарищей рассказал молодому человеку, что видел, как на заре в бухту, где как он помнил по рассказу Николая живёт его милая, заходили корабли без флагов и других опознавательных знаков. Не похожие ни на какие из известных. Обеспокоенный юноша попросил друга подменить его на службе и что есть мочи понёсся к дому Надиры.
Ещё издалека он почуял неладное: на подступах к селу в небо поднимался густой дым и слышались характерные звуки стрельбы. Понимая, что один в поле не воин, Николай, крадучись подобрался поближе и, спрятавшись за близстоящим к поселению холмом, начал в волнении наблюдать за событиями. Чутьё его не подвело: действительно было заметно, что на адыгов напали не то грабители, не то ещё кто похуже… и убедившись в этом собственными глазами, Николай помчался обратно, но не на верфи, а прямиком в резиденцию губернатора русского порта, неподалёку от которого жил сам.
Долго ли, коротко, неизвестно какими доводами и аргументами, а сумел юноша убедить своих прислать подмогу на помощь соседям-горцам. Глава русской общины был удивлён горячностью молодого человека, пылко но по существу рассказывающим о бесчинствах, которые учинили неизвестно откуда прибывшие на кораблях захватчики их соседям. И предлагающего, не мешкая и не раздумывая всем миром отправиться им на выручку. Однако поняв вскоре, по горящим яростью глазам, что у юноши имеется личный интерес и, тоже приняв близко коварство напавших, а также имея в виду численное превосходство противника, выделил на помощь терпящим набег адыгам несколько караульных служб и постов из личной охраны.
Николай попросив дать и ему лошадь, сам поскакал во главе кавалькады.
Тем временем Надира, оказавшаяся в момент набега в дальнем конце сада, сумела не только сама спрятаться, но и вывести дальними огородами младшую детвору. И теперь они все вместе сидели в густых зарослях, пышно растущих на окраине села и, понимая, что ничем не могут помочь односельчанам, наблюдали, как чужаки уводят детей, стариков и местных девушек по направлению моря. Те мужчины, что успели вооружиться – давали чужакам яростный отпор. Остальные… либо падали под превосходящими силами противника, либо чуть ли ни в исподнем пытались практически голыми руками совладать с неприятелем. Таких, несмотря на их мужественную оборону, быстро брали в плен и, связывая по рукам-ногам, так же, как и женщин и детей переправляли на стоящие в гавани корабли.
Когда отряд под предводительством Николая прискакал к селу адыгов, от многочисленного населения осталось, что называется «кот наплакал». На улицах и дворах повсюду лежали убитые и раненые. Напавших на сельчан видно не было. Понимая, что уйти с пленниками те далеко не могли, а также памятуя о рассказе друга про чужие корабли, юноша быстро сообразил, в какую сторону направились разбойники и, махнув рукой по направлению к гавани, сам галопом погнал вперёд скакуна.
Продолжение скоро...
Свидетельство о публикации №225100301338