Путешественник по жизни обретает не утешение, но с

A Decoding of the Unwritten Command
by Methamonk Angelblazer
(Written following the travels of my friends Mitch and Juno to the Okanagan Valley and Castlegаr of British Columbia.)
2025-10-02


I left you a stone by the road to Okanagan Lake. Upon it I inscribed the only covenant worth carrying: “Be yourself — love nature.”


These are not casual words. They are the twin pillars of the pilgrim’s way: to inhabit the silence of one’s own unborrowed being, and to kneel before the untamed order of the wild.

To be yourself is not a license for vanity, eccentric display, or the hollow theater of personality. It is an ordeal of stripping — the severing of borrowed masks, the shedding of tribal costumes, the silence that descends when the market of ambitions finally collapses. What remains is not an image but a presence: the naked consciousness that precedes speech, that looks at the world without ornament, that can stand unclothed before the abyss and not flinch. It is the primal growl before the crafted prayer, the voice older than doctrine.

Yet the solitary self is incomplete. The mirror of the true being is always otherness, always the more-than-human world. Hence the second command: love nature.

This is not the sentiment of tourist postcards nor the fragile benevolence of urban gardens. It is a fierce reverence, a recognition of sovereignty. The cedar is not decoration but elder. The bear is not intruder but sovereign neighbor. The rattlesnake is not menace but sentinel of thresholds. The desert of Osoyoos is not wasteland but furnace of fruit and test of endurance. To love nature is to walk as a guest through the dominion of immensities, to accept that this world is older and wiser than the chronicles of men, and to respond with awe, restraint, and gratitude.

Thus the circle closes: you cannot know your essence apart from the wild, and you cannot honor the wild without first silencing the counterfeit self that would use it. To be yourself is to become a vessel; to love nature is to allow that vessel to be filled with something beyond the human.

Therefore the path is given: cultivate the inner garden of your spirit, and bow before the vast landscape of the world. Between these two sanctuaries — the microcosm within and the cosmos without — the traveler through life discovers not comfort, but meaning…



Толкование Неписанной Заповеди.
Метамонах Ангелблазер
(Написано по следам путешествий моих друзей Митча и Юноны в Оканаганскую долину и Кастлгар Британской Колумбии.)
2 октября 2025


Я оставил для тебя камень у дороги к озеру Оканаган. На нём я начертал единственный завет, достойный того, чтобы его запомнить: «Будь собой — люби природу».


Сии слова — не просто речь. Это два столпа пути паломника: обитать в безмолвии своего неприкосновенного естества и преклонить колени перед нетронутым порядком дикого живого мира.

Быть собой — не позволение для самолюбования, причудливых выходок или пустого театра личин. Это — труд обнажения, сбрасывания надетых масок, отказа от племенных одеяний, то безмолвие, что нисходит, когда базар амбиций наконец рушится. То, что остаётся, — не образ, но присутствие: голое сознание, что предшествует речи, что взирает на мир без украшений, что способно стоять нагим пред бездной и не дрогнуть. Это — изначальный рык, что прежде утончённой молитвы, первородный животный голос, древнее любого учения.

И всё же, одинокое «я» — не цельно. Зеркало истинной сути всегда — в ином, всегда — в мире, что больше человеческого. Отсюда — вторая заповедь: люби природу.

Сия любовь — не сентиментальное чувство с открыток для туристов и не хрупкая благосклонность городских садов. Это — суровое благоговение, признание суверенитета. Кедр — не украшение, но мудрый старец. Медведь — не нарушитель, но царственный сосед. Гремучая змея — не угроза, но страж порогов. Пустыня Осуйюс — не пустошь, но горнило, где зреют плоды винограда и испытывается стойкость. Любить природу — значит идти путём гостя во власти необъятных сил, принять, что сей мир древнее и мудрее человечьих летописей, и отвечать ему благоговением, сдержанностью и благодарностью.

Так круг замыкается: не познать свою суть в отрыве от живого мира природы, и не воздать честь дикому, не умолить сперва лживое «Я», что лишь пользует его. Быть собой — значит стать сосудом; любить природу — позволить этому сосуду наполниться чем-то, превосходящим человеческое.

И потому путь задан: взращивай внутренний сад своего духа и преклоняйся перед великим ландшафтом мира. Между этими двумя святынями — микрокосмом внутри и космосом вовне — путешественник по жизни обретает не утешение, но смысл...


Рецензии