Творческий поиск

Убегая за красивым к месту словом, Иерихонский, терял связующую нить своего повествования. Секундные замешательства от включившегося холодильного дребезжания, от какогонибудь зудение в ноздре ставили под удар всё восхитительное поначалу творческое настроение.

Уйдя на срок от поэзии, не давшей ему материальной независимости, не интересной даже всегда внимательному коту, Иерихонский вынужденно перешёл на прозаическое изложение... И вот тут возникала заминка - чего излагать-то? Если стихи лепились от рифмы к рифме, а там как кривая выведет, то в прозе такой номер не работал. Нужно было описывать что-то конкретное... На дворе осень, но при долгом размышлении Иерихонский не смог придумать ничего нового про эту проклятую осень.

Солнечные лучи запутались и смешались с лиственной желтизной утренних берёз.

Кот приоткрыл один глаз, ленясь пускать свет во второй.
Да, согласился с котом новоявленный писатель, кому нужны эти березы!  Если только лесорубу.

Топор вонзился в белое тело ещё не уснувшей к зиме березы. Лесник нанёс ещё один безжалостный удар.

Кот приоткрыл и второй глаз.
Ага, появилась динамика, возникла жалость к берёзе и неприязнь к леснику. Взмахом головы Иерихонский закинул на родничковую плешь спадавший с лысины вихор.
 Но из памяти непрошено возникла песенка "В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла... срубил он нашу ёлочку под самый корешок". Заезжанность сюжета породила уныние. Искусство должно удивлять, а тут...

Теряя последние листья, берёза побежала за испуганным лесником..

Глаза кота расширились.
Неужели угадал!? И экспрессия и новизна и неизвестность грядущего.
Но опять же подвела память. Вернее, предсказала отклики, которые он неоднократно получал от читателей его стихов - Ты чего там нанюхался, парниша?

По всем раскладам выходило, что придется снова поработать курьером в Яндекс Доставке вместе с таджиками и другими литераторами.


Рецензии