Соцреализм преступное искусство
Мало кто знает про просто реализм, про критический реализм, про романтизм и натурализм..
Коммунисты выбрали именно соцреализм, как наиболее подходящий к ихнему принципу партийности всего и вся ..
У такого их выбора была масса недостатков , причем очень серьезных..
Во-первых - соцреализм это строго говоря скорее не реализм, а романтизм.. Что как то не очень соответствует жёсткому коммунистическому материализму...
Реальная жизнь в соцреализм е отражается не объективно, а в несколько обобщённом и приподнятом эмоционально виде..
Видимо партия считала, что эта приподнятость и воодушевленность будет лучше способствовать коммунистическому перевоспитанию людей..
Беда и вред соцреализма не только в этом... Дело в том, что кроме соцреализма другие методы искусства в Союзе не допускались и строго преследовались..
Вспомнить диссидентов, Солженицына с их жёстким критическим реализмом и натурализмом..
Фактически соцреализм приводил к злокачественном у оболваниванию людей. .
Беда именно не в самом даже соцреализме, а в отсутствии произведений другой направленности. .
Понятно, что искусство несёт не только эстетическую и воспитательную функцию - важнейшей его задачей является информирование людей о реальности, формирование самого понимания окружающей жизни..
И что получалось в Союзе при наличии только соцреалистического искусства? Особенно от этого страдала молодежь - не было достоверной информации почти ни о чем!
В логике есть такое положение, что для правильного умозаключения, для принятия правильного решения, нужно иметь максимально возможное количество информации по теме..Вот этого то коммунисты и не собирались допускать - это было им невыгодно!
Люди поступали в институты не имея точного представления чем им придется в будущем заниматься и в каких условиях. ..
Один парень поступил в летное училище и с радостью поехал учиться в , как он думал" , в некий летный институт.. Но к ужасу своему оказался в обычной военной казарме!
Замечательно, что за весь период сдачи вступительных экзаменов, ни одна педагогическая и бюрократическая сволочь и словом не обмолвилась о казарменных порядках в училище! Полный секрет!
Пришлось бедному выбираться на свободу "включив дурака" на мед-комиссии! Так что все эти столь симпатичные летуны на разных Боингах прошли через казарму!
Лучше было тем, кто имел широкие социальные связи - они знали реальную картину происходящего в стране , не по газете Правда...
А вот молодежь не слишком общительная, со слабыми связями в обществе часто попадала в адские условия...
Особенно страдали разные невротики-романтики... Эти стремились , накачанные соцреалистическими книгами-фильмами туда , "где трудно" , куда призывает Родина!
Не зная реальности , оказывались не в книжных, а в РЕАЛЬНЫХ казармах, военных училищах, на реальных морских судах и в реальных геологических партиях ..
И с удивлением узнавали, что в казармах процветает дикая дедовщина, никто там не думает о родине, там нравы собачьей стаи...
Что основной контингент рабочих геологических партий это отсидевшие зеки, что в условиях таёжной изоляции часто становилось смертельно опасным...
В нормальном обществе, не в соцлагере, каким был Союз , существует искусство разных направлений и люди могут получать более менее достоверную информацию о реальности...
Но в Союзе авторов реалистических, критических и натуралистических произведений объявили диссидентами, врагами народа и жестоко преследовали... Вспомнить лагерных писателей. ..
Но малограмотность деятелей номенклатуры приводила к казусам и конфузам.. Вспомнить знаменитый "Разгром" Фадеева - с какого-то похмелья эту чисто критическо-реалистическую повесть записали в соцреализм и всячески превозносили!
А там Фадеев прямо писал, что революция была народу не нужна, что красные командиры евреи силой угоняли мужиков из деревень в свои красные партизанские отряды ..
Получилось , что Разгрому партийной трескотней была создана отрицательная реклама и его видимо мало кто читал...
Партийно-бюрократическая сволочь быстро поняла, что управлять народом романтическим реализмом очень удобно - можно "втёмную" привлекать массы людей на разные "стройки коммунизма" , в бараки и казармы ..
Но Союзу не помог и соцреализм - А.Амальрик верно указал, что все социализмы проходят в своем развитии сходные этапы - подъем, застой и угасание ...
И Союз исключением не стал .. Тем более нелепыми выглядят попытки его реанимации..
Свидетельство о публикации №225100300149