426 Южный ветер
На следующий день после разговора с матерью, Иоанн пригласил во Дворец Верховного Жреца. Тот по обыкновению, прибыл не один. Иоанн сразу спросил, как обстоят дела в Соледаре, строится ли там Храм. Верховный Жрец подал знак и заговорил тот, кто туда ездил. Жрец высказал недовольство приемом, которое оказал Медный Наместник. И тем, что Соледар был ограблен незадолго до их приезда. Но поблагодарил Государя за мудрость, что туда был направлен Царский Посланник Геракл, который не только помог отбить нападение лихих людей, но и в целости вернуться в Столицу. А что касается Храма, то это дело не быстрое, главное, что Настоятель и колокол уже там.
Через день пришло послание от Горного Князя, в котором тот высказывал недовольство действиями Медного Наместника, и благодарил за помощь Иоанна, в лице Геракла.
На следующее утро, Иоанн отправил оруженосца в ФИГу за Сашкой. Но оруженосец вернулся один. Со слов Михаила, Сашка еще три дня назад уехал с Герой в Старый город, исполнять Государеву волю. Тут же был отправлен гонец в Старый Город. Был вызван Канцлер Тайных дел, который сообщил, что Сашку видели в Туре, и он собирался ехать в Соледар. Через десять дней, Иоанн читал доклад Геры, из которого следовало, что Сашка остался в Туре, откуда собирался ехать в Хазарию. Это уже переходило все границы, Иоанн приказал вызвать Михаила. Тот рассказал, как передавал дела Гере, и как собирали товар для отправки Григория в Хазарию. Насчет того, куда поехал Сашка, то Михаил сказал только то, что знал. Тем более, что Сашка предупреждал его и Геру, что Государю врать нельзя. Значит, он обманул тебя, зло спросил Иоанн. Выходит, что так, признался Михаил. После этого разговора Иоанн отправил гонца за Герой, а второго к Воеводе Туры.
Но вечером к Иоанну на доклад пришел Канцлер Тайных дел. Он доложил, что на границе с Ливонией был ограблен наш обоз, который возвращался оттуда. Купец Глеб, со своим приказчиком смогли уйти на конях, а остальные люди пришли пешком. У них отобрали все, кроме одежды. Что было в обозе, разъяренно спросил Иоанн. Об этом лучше расскажет сам купец, осторожно ответил Канцлер. Привели осунувшегося и убитого горем Глеба. Который, со слезами на глазах рассказал, что вез пятьсот стволов и пятьсот фитильных замков, пять витражей и еще много чего. Единственное, что удалось спасти, это двух аргамаков, на которых он собственно и ушел. Ты разве ездил за лошадьми, удивился Иоанн. Мне их предложили за полцены, в знак добрых отношений. А я не смог удержаться. И что, ты их гнал под седлом, пристально посмотрев на купца, спросил Иоанн. Нет, только с уздечкой, виновато ответил Глеб. А когда увидел бандитов, то накинул седло и ускакал. Какого цвета аргамаки, спросил Иоанн. Черный и серый в яблоко, понуро ответил Глеб. Ты ускакал на черном, продолжал давить Царь. Да, растерянно ответил Глеб. Вот тебе и операция «Черный Конь», вздохнул Иоанн.
На следующий день Иоанн решил в полдень собрать Малый Совет. Но утром ему доложили, что приехал Посол от Короля Ливонии и просит его принять.
Совет собрался в Большом Зале, все-таки Посла принимаем, рассудил Иоанн. Справа от Царя сидели Первый Канцлер и Казначей, а слева Канцлер Тайных дел и Канцлер Заморских дел. Канцлер Тайных дел доложил об ограблении обоза с оружием, скромно умолчав о витражах. После чего, Иоанн приказал пригласить Посла. Посол, рыжий мужчина средних лет с холодными голубыми глазами, вошел в сопровождении толмача и помощника. Поклонившись, он передал послание от Короля Ливонии. Читай, приказал Иоанн своему толмачу. В своем письме Король Генрих возмущался тем, что в пограничных землях орудуют банды древлян, грабят купцов и дворян. И что он, Генрих, Король Ливонии терпеть такое не собирается. А так как Иоанн Тринадцатый, так и не вернул украденные в Черной Бухте корабли, то Генриху ничего не остается, как потребовать вернуть ему Крепость Медвежий угол, со всеми прилегающими землями, которые девяносто лет назад принадлежали Ливонскому Королевству. И если в течении двух месяцев, Иоанн не прилет послов для урегулирования этого вопроса, то Генрих будет вынужден вернуть свои земли силой. Передай Послу, что ответ он получит через два дня, сказал Иоанн толмачу.
Когда Посол удалился, Иоанн зло посмотрел на Канцлера Заморских дел. Ну что, отношения налаживаются? Затем Государь перевел взгляд на Первого Канцлера и Казначея. Я так понимаю, что мы выгребли почти все запасы из Меняльной Конторы? И обернувшись к Канцлеру тайных дел, спросил, ты уверен, что это не наши люди напали на обоз? Расследование еще не завершено, осторожно ответил Юлий, но пока никакой связи бандитов с древлянами не выявлено. На закате проведем расширенный Совет, зло сказал Иоанн. Каждый из Вас доложит, что он собирается делать. А я решу, кто из Вас заслуженно занимает свое место, а кто нет! Все понимали, что дело идет к войне с Ливонией и Бессарабией.
На закате собрались вновь. К ним присоединились Маршалл с Алексом и Ольгертом. Отдельно был вызван Куприян, Канцлер по торговле, ведавший Меняльными Конторами. Первым заслушали Тайного Канцлера. Он напомнил, что следствие еще не закончено, но похоже, что это провокация организована Ливонским Королевством. Но так как это было на границе, то заниматься этим должна ФИГа! А для чего купцу дешево продали аргамаков, спросил Иоанн. Мы еще разбираемся, ответил Юлий, но надо подключать Сашку, с его людьми. Иоанн перевел взгляд на Первого Канцлера, а ты что скажешь? Надо готовиться к войне, угрюмо ответил тот. Как поступают меха и моржовый клык в наши Конторы, спросил Иоанн Куприяна. Меха меньше, чем в прошлом году, а моржового клыка немного больше. Ответ в Ливонию будем писать завтра, объявил Иоанн. Все свободны, кроме Первого Канцлера, Тайного Канцлера и Маршала.
Южные Крепости к обороне готовы, спросил Иоанн. К серьезной обороне, готов только Полоз, и то, как готов, вздохнул Маршалл. А всю малую артиллерию в Полоз перевезли, поинтересовался Иоанн. Еще нет, но в ближайшее время сделаем, пообещал Маршалл. У Вас месяц, предупредил Иоанн. Король же пообещал подождать два, переспросил Маршалл. После ограбления обоза с оружием, я ему уже не верю, заявил Иоанн. Как и кто будет вывозить пушки и гаковницы, из Медвежьего угла, Острожа и Большого Зуба, поинтересовался Иоанн. Полковник Баян вывезет пушки для замены в Купрумграде, но оставит их в Полозе, пояснил Маршалл. В Купрумград пойдет обоз с камнями. А Тайный Канцлер обеспечит сохранение «тайны» перевозки. Основные силы бросим на достройку Полоза, что успеем, то успеем, вздохнул Маршалл. Порох не забудьте довезти, напомнил Иоанн. И еще, почему не докладываете про Туру, там все готово? Мы планировали ее укреплять в этом году, с весны, сказал Первый Канцлер. Подумайте, что можно сделать сегодня, раздраженно сказал Иоанн. Но, сделать надо и быстро. И про Старый Город и Белую Крепость не забудьте доложить.
Свидетельство о публикации №225100301535