Развитие экономики Украины
Используя эти два тезиса: когда нельзя ничего полностью повторить в построении общества и отпечаток, который на него накладывает каждая эпоха, давайте рассмотрим их на примере украинского общества первой четверти XXI столетия. Вспомним, что последние сорок лет безграничного капитализма оставили на населении Украины довольно существенный след. А именно: за это время, начиная еще с эпохи Перестройки, оно приучено к погоне за прибылью/самовозрастающей стоимостью, как писал Маркс в "Капитале". Это означает, что для населения данной страны будет крайне тяжело вернуться в социализм образца 70-х годов ХХ века, который как мог купировал товарно-денежные отношения капиталистического типа. Так было, во всяком случае, официально. Если попытаться аннулировать институт частной собственности по сталинскому образцу конца 20-х годов ХХ столетия - это может привести к гражданской войне, чем известные силы обязательно воспользуются, ведь частные предприниматели постараются всеми правдами и неправдами сохранить свою собственность/деятельность, так как это их источник дохода. К тому же нельзя вернуть то положение вещей, которое царило в Украине до 1917 года, так как тогда значительное большинство населения данной страны было крестьянским, а значит, мало кто из современных украинцев захочет вернуться на проживание в сельскую местность.. Вспомним, к тому же и фактор пропаганды, которая всеми силами старается отучить украинцев от ведения собственного хозяйства, что и частично удалось. Это видно в большом притоке населения крестьян в города. Потребуются большие потрясения, чтобы население Украины вернулось на постоянное проживание в сельскую местность. Это означает, что нельзя вернуть не только порядки царского режима, но и СССР с его колхозами. Даже сравнение понятий гламурного искусственного интеллекта и простого крестьянина, пускай даже фермера, выглядит крайне комично. Это же касается и самих сельскохозяйственных работ. Учитывая эту ситуацию, есть возможность закрепостить население Украины при помощи инструментария капиталистического строя данной страны. Это означает, что придется применить лишь некоторые элементы плановой экономики. Фактически это будет некий гибрид капитализма с некоторыми элементами социализма, только на товарно-денежном основании. Это означает, что необходимо сохранить частную собственность на средства производства только относительно нестратегических отраслей, но при этом обязать их выполнить государственный заказ. Например, директор мебельной фабрики как был ее владельцем, так пускай и остается им, но при этом он должен, допустим, обязательно выполнить к такому-то дню определенное количество столиков/кроваток по установленному ГОСТу по определенной сумме с учетом реальной стоимости, инфляции и наценок - на нужды тех же ВСУ. И этот заказ должен быть в приоритете. При этом разрешена торговля с иными негосударственными лицами. Для владельца фабрики, может заказ не будет таким дорогостоящим, как бы хотелось, но при этом это все же больший уровень стабильности, чем было ранее. Если эти заказы будут успешно выполняться и при этом будут реализовываться транзакции с другими лицами, то у владельца данного предприятия обязательно возникнет мысль расширения своего бизнеса, так как повышаются обороты его дела. Это означает, что он будет расширять свое производство, что предусматривает увеличение рабочих мест на данном заводе. Так, по крайней мере, частично решается вопрос с высоким уровнем безработицы в стране. При этом стоит отметить, что необходимо контролировать государством развитие роботизации и автоматизации производства на искусственном интеллекте, чтобы сохранялись рабочие места, где необходимо также облегчить налогообложение предприятий реального сектора. Стоит рассмотреть вопрос создания цены государством. Необходимо, чтобы ставка тех же столиков/кроваток была официальной и фиксированной, чтобы минимизировать разворовывание государственных средств. Понятно, что общество неидеально и будет находить все новые методы незаконного обогащения. Не без этого... Например, заказчики-коррупционеры будут выходить на тех лиц, которые назначают вышеуказанную цену, чтобы они ее повысили еще более. Потом, они будут делить цену, полученную в результате разницы от общей стоимости проекта и реальных затрат на изготовление, которую они предварительно переведут в наличку, а там... как договорятся. Фактора моральной поврежденности и недостатков никто не отменял. Население в данный период будет таким же неидеальным, как и всегда.
Подобным образом властям необходимо действовать и в сегменте сельского хозяйства. Фермеры, как были владельцами земельных наделов, так и остаются ими. Только власть должна их также обязать выполнить государственный заказ, например, фермер обязуется продать государству за каждый год установленную часть своего урожая на нужды тех же ВСУ по ранее установленной фиксируемой ставке за каждый килограмм обозначенной сельскохозяйственной растительной культуры или это же касается и животноводства. Также необходимо при составлении вышеуказанного заказа учитывать такие факторы, как: неурожай, износ почвы, плохая плодовидость животных и т.д., что и должно учитываться в соответствующем договоре. Это, по крайней мере, какая-никакая стабильность для фермера, так как он будет уже иметь готовый заказ под реализацию. И реализация данного заказа должна иметь характер приоритета, при чем сохраняется наличие товарно-денежных отношений фермеров с другими лицами любого типа, будь-то физические или юридические лица.
Остается решить проблему преемственности владения производственными активами нестратегического сектора таким образом, чтобы право ведения дела переходило от одного лица другому, которое не промотает, не пустит по ветру данное предприятие. Этот переход права должен происходить путем оформления завещания или его продажи тем лицам в границах рода, которые согласны приумножить и развивать вышеуказанные производственные активы. Других лиц это не должно касаться. В случае оформления завещания необходимо установить круг лиц в границах рода владельца, которые могут и будут развивать данное предприятие и не пустят его по ветру. Для этого необходимо собрать на них необходимую информацию, например, при помощи функций отдела Службы Безопасности Украины, который проводит негласный контроль за населением. Данный отдел должен собирать всю информацию о вышеуказанных лицах в аспекте их морального состояния, характера, отсутствия вредных привычек и т.д. и если этот человек соответствует вышеуказанным критериям, то ему необходимо передать это право. И только ему. Осуществлять передачу данного права должна специальная комиссия при Президенте Украины при помощи той информации, которую ей предоставит Служба Безопасности Украины. Что касается продажи бизнеса, то СБУ также необходимо установить круг лиц, которые соответствуют вышеуказанным критериям, которые будут в связи с этим иметь право на покупку данного предприятия.
Также необходимо затронуть социальную сферу. Стоило бы прекратить выдачу пенсий по здоровью людям, которые принимают наркотики, алкоголь, так как полученые денежные средства пойдут на вышеуказанные товары. В таком случае стоило бы выдавать еду, медикаменты вместо денег на определенную денежную сумму, а оплату коммунальных услуг необходимо проводить без участия получателя вышеуказанных пособий, например, специальным органом. Ведь если выдавать деньги как пенсию по здоровью алкоголику/наркоману, он данные средства пустит на наркотики, водку. Информацию о том, принимают ли получатели пенсий наркотики/алкоголь, должен собирать все тот же отдел СБУ или можно ограничиться услугами местных участковых полицейских, которые хорошо знают жителей своей округи.
Свидетельство о публикации №225100301781
Зура Итсмиолорд 06.10.2025 00:13 Заявить о нарушении