Глава 7

С этого момента больших стычек с матерью больше не было, а по мелочи Рита не считала. Она также прибиралась в доме, оставалась с сестрой, могла почистить картошку и сварить или пожарить. С Семеном они также встречались, ходили в кино, иногда в клуб приезжали артисты с концертом – это было событие. На танцы Рита не ходила, мать не разрешала. Без них можно было обойтись, и девочка слушалась мать.

После девятого класса из школы ушел Семен, он поступил в колледж и теперь жил в городе, в снятой родителями квартире. Поступить в колледж ему советовала мать, после него легче будет поступить в институт. А Семен хотел стать врачом, хирургом, спасать людей и даже поехать в горячие точки, чтобы в таких экстремальных условиях принимать решения, чтобы спасать, спасать и еще раз спасать.

Теперь Маша осталась одна, и не знала, как ей быть дальше. Семен был ее отдушиной. Сентябрь в этом году был дождливым, каждый день – пасмурно, что вполне соответствовало настроению Маши. Она старалась себя побольше загружать разными делами, чтобы не так скучать по Семену. По-прежнему после школы она шла к бабушке, они обедали, потом она делала уроки, иногда звонил папа, и Рита знала, что у него появилась женщина, звали ее Женя.

Бабушка долго расспрашивала Николая о ней и очень просила не торопиться, хватит уже наступать на грабли и получать шишки

– Думай, сын. Тебе уже не двадцать лет. Привези ее ко мне, гляну на будущую родственницу.

Я подумаю, мама. Маргоше привет.

Рита вроде и рада была за отца, а в то же время почувствовала, что отошла на второй план. Было немного обидно, и поделиться этим она ни с кем не могла. Бабушка, конечно, была бы на стороне сына, ей как никому хотелось, чтобы ее Николай был наконец-то счастлив. И Рита решила, что должна подумать о себе сама. У всех своя жизнь, конечно, папа ее любит, но и ему хочется быть счастливым. Иметь семью, детей и любимую жену. А она? Она тоже любимая, только чуть подальше. Так рассуждала о своей судьбе пятнадцатилетняя девушка.

На каникулы летом Семен не приехал, родители сначала поехали с ним на море, потом он один улетел на две недели в Европу, а потом уже не было смысла приезжать домой, и он опять приступил к учебе. Рита перешла в десятый класс и твердо решила поступать на экономический, потом получить второе образование юридическое, чтобы заняться бизнесом. В разговоре с отцом Рита попросила купить ей ноутбук.

– Пап, он мне нужен для учебы, скоро экзамены, а в интернете столько информации.

– Хорошо, дочь, я посоветуюсь какой лучше и куплю. Обязательно.

Рита узнала, что отец теперь чаще ночует у этой Жени, но место в общежитии все равно держит

– Ты так в ней не уверен? – спрашивала его бабушка.

– Мам, сейчас ни в ком нельзя быть уверенным, все может в жизни произойти. Обжегся на молоке, теперь на воду дую – говорил Николай.

Приближался Новый год. В начале декабря выпало столько снега, что трактора не успевали расчищать дорожки к школе, магазину, к ферме, весь день слышался рокот моторов, а утром можно было начинать все сначала. Двадцать пятого декабря отец забрал РИту в город, чтобы погулять по новогодним улицам и посмотреть на витрины магазинов, украшенные неоновыми огнями и елками. Она познакомилась с Женей, и та ей очень понравилась. Главное, ее детское сердечко почувствовало, что она любит ее отца и Николай называет ее не иначе как Женечка. Это звучало как-то тепло и с любовью.

Тридцатого Николай отвез дочь к бабушке. Дома она не хотела встречать Новый год, у бабушки ей было спокойнее. Они смотрели телевизор, смеялись над фильмом "С легким паром," потом вышли с бабушкой на центральную деревенскую улицу, и Рита увидела пьяного отчима, который горланил песни и приставал ко всем.

– Идем домой, бабуль. Видеть его не могу.

Отношения матери и Павла были ужасными, и все шло к тому, что Ольга останется со вторым ребенком опять одна. Но Павел был не Николай, и она не очень жалела-то о таком хозяине. А третьего января деревню облетела новость

– Николай-то, с новой женой приехал – это было событием.

Дошел слух и до Ольги. Крепилась она весь день, а к вечеру не выдержала и пошла в «магазин», даже губы подкрасила, на всякий случай. И не зря, прямо в дверях магазина столкнулась с бывшем и его пассией. Женя была лет на семь моложе Ольги – это была самая больная новость, она была симпатичная, стройная, в коричневой дубленке и норковой шапочке. Ольга прямо остолбенела, понимая, что явно ей проигрывает. Хотела открыть рот, чтобы хоть как-то испортить новогоднее настроение, но язык словно к небу прирос, и она прошла мимо. Но сердечко ныло.

Женщина знала, что выглядит плохо, давно погас огонек в ее глазах, да и фигура уже не та. Павел все равно на нее не смотрел, а даже, наоборот, все больше смотрел на сторону. Подошла к прилавку, посмотрела на витрину и пошла обратно. То, зачем она приходила, все увидела, и это ее не обрадовало.

Деревенские говорили, что у неё двухкомнатная квартира и работает она товароведом. Все эти новости только подтверждали, что Ольга проиграла по всем фронтам. И зло сорвать было не на ком. Ритка у бабки ошивается, с Павлом она боялась связываться, руки у него были слишком длинными, а Светке было шесть, но она уже сейчас была оторвой, ужасно похожей на отца. Не сложились у нее отношения с дочерьми, впрочем, как и у нее со своими родителями.

Она сама все время жила у бабушки, мать с отцом пили, пьют и, наверное, до гробовой доски будут пить. Она совершила большую ошибку, что дальше не стала учиться. Никакой профессии у нее в руках не было, и красота ушла. Теперь с высоты своего возраста ей лучше были видны все мотивы ее поступков. Вспоминала мужчин, которые были у нее, но которых она боялась впустить в свою жизнь, потому что чувствовала с их стороны неискренность, только Николаю она смогла довериться, но и его потеряла.

Налив в стакан наливки, делать которую научила ее свекровь, она залпом выпила и тут же налила новый стакан. Почувствовала, как приятное тепло разливается по всему телу. Голова приятно кружилась, и она опрокинула второй стакан. Постепенно все беды отошли на задний план, и ей стало хорошо.

Светка сама залезла на диван и уснула. Накрыв ее одеялом, выключила свет и тоже пошла спать. Павел так и не пришел ночевать, Ольга могла только догадываться, где он бывает. В деревне трудно что-то скрыть, это было и хорошо, и плохо одновременно. Никаких секретов вплоть до личных в деревне не существовало. Поэтому про своего Пашку она давно все знала, но пока отпустить не могла, поэтому молчала.

Продолжение


Рецензии