Повесть о Фрейвуд. Глава 1

Думаю, желание быть нужным и полезным - суть и смысл существования всего на свете.

Хотя многие не считают, что я способен думать. Но мне нисколько не обидно это осознавать. Меня только задевает моя бесполезность: стоять здесь в темноте под толстым слоем пыли… Скоро придёт владелец антикварной лавки, включит свет и через часа два начнут приходить люди.

Они ходят среди потрепанных вещей, обсуждают вслух их недостатки и изъяны, выбирают 'получше' и уходят. И в конце дня грузчики отвозят мебель в их новый дом.

Раньше здесь работала еще девушка, протирала пыль по понедельникам. Никогда она не доходила до пыли в углах шуфлядок, а потом и вовсе внутри не убирала. Забывала или ленилась, я не знаю, но она могла бы принести больше пользы для меня.

Зато от нее вкусно пахло жасмином. Моей предыдущей хозяйке муж часто дарил жасмины. Она ставила их в прозрачную вазу с водой на край стола и любовалась, когда писала письма подругам или детям. Но после смерти мужа, она перестала подходить ко мне. Последний раз мной воспользовалась, чтобы подписать приглашения на похороны. Она отодвинула стул, села, держа спину идеально ровно, достала бумагу и конверты, взяла ручку. Написала адрес на конверте. На листе дату неторопливым движением левой руки. Оторвала ручку от листа и замерла. На полке стояла фотография. Она уставилась на нее, а в следующий момент затряслась всем телом, закрыла лицо руками и закричала.

Я не мог помочь. В шуфлядке лежали салфетки, которыми она пользовалась, когда ее расстраивал момент в книге или ссора с мужем, например. Но она их не достала. И вытирала слезы руками, а потом ушла в ванную. Позже продала дом и все вещи. По телефону она предлагала детям забрать посуду, мебель, книги, но им вышло бы дешевле купить новое, чем транспортировать вещи в свои страны.

И в итоге я оказался в антикварном магазине на улице Максима Богдановича.


Рецензии