Иван Царевич и царевна-лягушка
"Ну чем я плох?" - думал Иван. - "А царевны-лягушки всё никак не находится. Есть, вон, Марья-искусница. Искусала всего... Василисушка Премудрая - выражается чересчур замудрено... Елена Прекрасная - лицом уж слишком красная... Всё не то, не по сердцу. "
И взяла тоска-кручина добра молодца. Пригорюнился Ваня, повесил головушку. На ветку дуба могучего просушиться после мойки. Забеспокоились батюшка Царевич да матушка Царевич. Посовещались меж собою, да сказали сыночке любимому:
- Сними, Ванюша, головушку с ветки - высохла уж да проветрилась, кудри златые на ветру рассыпаются; да на плечи обратно приставь. Не даром ты, сынок, Иван Царевич - выпусти стрелу из лука. Да в какую сторонушку стрела упадёт, оттуда тебе и невеста сыщется.
И со словами сими дали ему лук и стрелы, да белого коня, да родительское благословение в придачу.
Вышел Ванечка в чисто поле, лук достал. Зелёный. Да пожевал с хлебушком. Потом лук взял, который со стрелами, натянул тетиву во всю силушку молодую необузданную, да стрелу выпустил. Просвистела стрела да из виду скрылася.
Сел Иванушка на белого коня железного да поехал в даль далёкую за синее море, за высокие горы, за леса дремучие да за болота. Ехал долго он. Пока не молвил навигатор голосом противно-сказочным: "Вы прибыли на место". Увидал Иван указатель с табличкою: "Тридевятое царство. Тридесятое государство". А местность та болотиста. "Как раз лягушки водятся" - думал Иванушка, сквозь кусты продираясь да почву ногой щупая, чтоб в трясине не увязнуть. Тут, глядь, - навстречу ему дЕвица со стрелою в руках идёт. Платье на деве драное цвета непонятного.
- Не твоя ли стрела, добрый молодец?
- Моя! - отвечает ей Иван.
- Что же ты стрелы мечешь? Аль указа не слышал, что охота здесь запрещена?
- Не охочусь я, а царевну-лягушку ищу, в жёны взять хочу! Звать меня Иван. По фамилии Царевич. - поклонился юноша.
- Ох... - засмущалась девица, космы нечёсаные кокетливо пригладив, да нос рукавом вытерев. - Нашёл, значится.
- Где ж?
- Не похожа?! Иль совсем ослеп, корону не видишь?! - и корону златую из колтунов выпутала.
Ахнул Царевич, макушку почесал:
- Хм... Я иначе как-то Вас представлял.
- А ты поживи-ка с моё на болотах, посмотрю я на тебя!
- Ладно, вижу, что царевна. А чем ты, сударыня, докажешь, что ты именно лягушка, а не самозванка, а?
Кувыркнулася девица через голову и лягухою обернулась.
- Ква-а... Моё царство в запустенье пришло. - молвила лягушка человечьим голосом. - Придворные заговор затеяли. Царя-батюшку убили, а матушка моя, царица, с горя померла. Богатства разграбили, дворец сгорел. Вот, одна я чудом спаслась да по лесам-болотам мыкалась. Обучилась я лесному самбо да болотному каратэ. Отомстила предателям за родителей своих да за юность загубленную. Да только царства уж нет, вымерли все... Что же, суженый мой, Царевич Ванюша, бери меня поскорее, да поехали к тебе на родину, с родителями познакомишь!
Посадил Иван Царевич невесту свою в карман да домой поехал. Вскоре свадебку справили. Ну, не сразу, конечно, а после испытаний сказочных. Недаром же лягушка царевною была, по традициям древним испытания жениху пройти надлежало. Да справился Иван, все экзамены прошёл. А в честь женитьбы сына любимого Царевич-батюшка с Царевич-матушкой закатили пир горой. И я там была, мёд-пиво пила, да сказочку сочинила. А кто прочёл - тот молодЕц!
Свидетельство о публикации №225100300292