Созерцание
На созерцание приглашены девочки, им от восьми до десяти лет. Их пятеро, забежав и плюхнувшись на пуфики они внесли частицу дворового шума. Залегли и шуршат, переглядываются. Няня присела рядом, на широкий полуразвалившийся диван.
Перед Валерием на низком столике, лист бумаги, исписанный крупным круглым почерком, по каллиграфическому ряду букв напрашивается ассоциация с пособием врача-окулиста. В руках классическая гитара. Благопристойный внешний вид, светлая просторная одежда, видно, что человек уделяет внимание внешнему виду, на него смотрят дети. Мужчина обводит всех собравшихся взглядом словно сверяясь, задает негласный вопрос: «Готовы?». Глаза у Валерия горят - человек неравнодушен к происходящему.
- Как хорошо, что у вас получилось прийти на созерцание, - воодушевленно, обращаясь к юной публике.
Валерий Валерьевич смотрит на каждого ребенка, произносит его имя.
Правила хорошего тона особенно в ходу здесь. И очень полезны детям, они ведь впитывают, усваивают поведения взрослых.
- Прежде чем я начну играть программу, предлагаю всем ответить на вопрос: как Вы думаете, с чего начинается музыка?
- С мамы…
- С папы…
- С мечты…
- С радости…
- Со звезды…
Дают ответы девочки, смело и непосредственно, совсем не боясь попасть впросак.
«Неужели с бога?»
- Видите, оказывается, как интересно, – удивляется, обращаясь к публике музыкант, - Илья, записывайте, - вдруг обращается он ко мне, - поразительные ответы мы услышали, правда?
Валерий вовлекает меня, чтобы большее внимание было обращено на детей.
При этом он очень внимателен к людям, осознанный взгляд направленный на ребят, заботливое отношение, он стремится, чтобы дети восприняли.
- Ваши ответы ценны для нас. Спасибо, что поделились. А теперь, внимание! Хотите услышать правильный ответ?
- Да, да, да, - в разнобой подают голоса девочки, все хотят знать с чего начинается Музыка. Новый знакомец, которого они видели, когда собирались у костра, когда звучали песни, а их мастера пели под аккомпанемент гитары, знает толк в музыке, говорит с ними на полном серьёзе.
- Музыка начинается с тишины.
Возникает пауза. Неожиданная связь музыки с тишиной, юные слушатели не шуршат, призадумались.
- Теперь я буду играть композицию. У вас будет три задачи: первая - дать название, вторая – описать, что вы почувствовали, третья - поделиться, что вы увидели. Увидеть можно образы, что-то вспомнить, представить картинку, точно так же, когда мы читаем и представляем, воображение нам помогает, - он смотрит на няню, «восприняли ли дети».
Валерий исполнил мелодию из фильма «Кровь и кости». Девочки высказывают представления, никто не остаётся в стороне. Настя берёт слово, встаёт немного заводит глаза к потолку:
- А я увидела парня, который едет на войну. Дома остаются его родные, они ждут его. Ему не страшно, он понимает, что защищает свою семью, родину от нападок врагов.
Фантазирует Настя, кажется мне. Девочке нравится высказать свою мысль, она уверенно держится, остальные прислушиваются, всем интересно.
Тем удивительнее, когда Валерий подтверждает картинку, которую представила девочка. "Это музыка из фильма «Кровь и кости», известного композитора Таро Иваширо. Музыка в исполнении симфонического оркестра звучит, когда молодой парень вместе с другими новобранцами плывет на корабле, их везут на войну. Он еще не знает как сложиться его жизнь, зритель видит романтического юношу, чистого помыслами, открытого миру. Это первая сцена фильма. После нее нам показывают взрослого мужчину, оказывается, это и есть тот самый юноша, он вернулся живым. Мы не знаем, что с ним произошло – это остаётся за кадром. Но его не узнать, мужчина ведет себя ужасно по отношению к другим людям, ни только знакомые - родные бояться его. В нём как будто не осталось ни капли сострадания. Перед нами черствый и жестокий тиран. Так он и прожил свою жизнь, и когда умирал, перед последним вздохом, когда перед человеком проносится вся его жизнь, перед ним вновь развернулась картина, когда он, совсем ещё молодой, плывет на корабле чистый помыслами, открытый миру, снова звучит торжественная, возвышающая музыка. А ведь он мог жить по-другому: в любви и заботе к ближнему".
Заключительный кадр. На смертном одре в пустой захолустной комнате лежит немощный, дряхлый старик, рядом нет никого, кто бы проводил его в последний путь.
Свидетельство о публикации №225100300003