элизабет
"Приезжай ко мне, - посоветовала ей по телефону подруга, Изабель Ферреро, - Я как раз купила имение и открыла в нём гостиницу."
"Вот как! - удивилась Дженифер, - Непременно приеду! Очень хочу посмотреть, что за имение у тебя!"
"Раньше это была усадьба знатных дворян... с этим связана одна история... Приедешь - расскажу!" - пообещала Изабель.
"Ты меня заинтриговала!"
"Ну так договорились? Когда тебя ждать?"
"А когда тебе удобно?" - спросила Дженифер.
"Да хоть завтра! Сейчас в гостинице никого нет!"
"Отлично! Иду собирать чемоданы!"
И Дженифер отправилась в гардеробную, чтобы выбрать наряды для сельской местности.
Отель - имение располагалось в живописной местности, окружённой с одной стороны лесом и рекой, с другой - горами.
Дженни подъехала к отелю поздним вечером на собственном рено - она купила его на гонорары от продажи книг.
"Дженни, милая, - встретила её у входа в отель Изабель, молодая и очень симпатичная брюнетка, - Как я рада, что ты приехала!"
"Добрый вечер, Белли!" - ответила Дженни, входя в просторный холл.
"Джеффри, разберись с чемоданами мисс Остин! - распорядилась Изабель, обращаясь к своему помощнику, - Дженни, я приготовила для тебя номер два на втором этаже!"
"Замечательно!" - ответила Дженни, оглядываясь по сторонам.
Холл был небольшим - Дженни увидела здесь несколько шкафов, стол для регистрации посетителей, круглый стол и пару стульев у лестницы с зелёной ковровой дорожкой на ней...
"Если хочешь, можешь отдохнуть с дороги, а потом спускайся в гостиную - будем пить чай с печеньем!" - предложила Изабель.
"Пожалуй, я так и сделаю!" - согласилась Дженифер и поднялась в свою комнату.
Уютная комната под номером два когда - то была спальней в дворянском доме - шкаф для одежды, широкая кровать с балдахином, туалетный столик рядом с ней и письменный стол.... Вся мебель была старинной и изящной, которой место было, скорее, в городском музее, чем в деревенском отеле. Дженифер догадалась, что Изабель ничего не меняла после открытия гостиницы, решив сохранить прежний стиль и образ жизни прошлых лет.
Девушка разложила свои вещи по местам, и посмотрела в окно. Тёмные тучи закрыли всё небо - ночная гроза собиралась посетить эти места.
"Мисс Остин, чай готов! - заглянул к ней Джеффри, - Мисс Ферреро ждёт вас в гостиной!"
"Сейчас иду!" - отозвалась Дженни и вышла на лестницу вслед за мужчиной.
Стол к чаю был уже готов, когда Дженни вошла.
Изабель сидела в кресле у разожжённого камина и смотрела на огонь.
"Кто это?" - спросила Дженни, взглядом указав на портрет над камином.
"Это - Элизабет, бывшая хозяйка дома." - ответила Изабель и поднялась со своего места, чтобы разлить чай по чашкам.
"Какая симпатичная!"
"Да. С ней связана любовная история."
"Грустная?" - спросила Дженни.
"Да уж... Трагично всё закончилось..." - вздохнула Изабель.
За окном загрохотал гром и сверкнула молния.
"Однако, гроза до нас добралась..." - снова вздохнула Изабель.
Дженни села поближе к камину и стала внимательно рассматривать красавицу на портрете.
"Расскажи мне, что за история с ней случилась..." - попросила она подругу.
"Да я толком и не знаю её. Знаю, что любила она бедного художника, он отвечал взаимностью, но потом как - то странно погиб."
"Погиб?"
"Да, - ответила Изабель, - Люди говорят, что он не перенёс предательства любимой девушки и сбросился со скалы."
"Вот как! Так она его предала?" - удивилась Дженифер.
"Честно говоря, мне в это верится с трудом."
"А как узнать правду?"
"Если хочешь, завтра мы прогуляемся в деревню, зайдём в местное кафе и поспрашиваем об этой истории у бармена. Мистер Кристенс много знает об этой истории. Он - потомок этой графини." - предложила Изабель.
"Как - потомок?"
"Да. В этой семье много рисковали, вкладывая деньги то туда, то сюда и, в конце концов, род Квазимировых разорился и последний потомок этого знатного рода был вынужден продать это имение. Сейчас правнук графини Элизабет работает барменом в местном кафе."
"Непременно загляну туда завтра." - решила Дженифер.
Гром снова загрохотал, заглушая ливни воды, внезапно обрушившиеся с небес на грешную землю.
"Уже поздно. Пора спать." - заявила Изабель и поставила чашку на стол.
"Спокойной ночи!" - попрощалась с ней Дженифер и вернулась в свою комнату.
Она захотела, во что бы то ни стало, узнать эту историю от начала до самого конца.
На следующий день ранним солнечным утром Дженни проснулась раньше обычного. Она привела себя в порядок и стустилась вниз. На лестнице она обратила внимание на портрет девушки, которого вчера не было в холле.
"Доброе утро! - услышала она голос подруги, - Вот решила повесить портрет Маргарет!"
"Доброе утро, Белли! А кто это - Маргарет?" - спросила Дженни.
"Кузина графини Элизабет."
"У неё была кузина?"
"Да. И прехорошенькая! Но со скверным характером! Избалованная очень!"
"Интересно...." - Дженифер взглянула на портрет красавицы ещё раз.
"Ну что, пойдём завтракать?" - позвала Изабель.
За завтраком девушки обсуждали новый роман Дженифер, модные наряды и последние новости.
"Всё надоело! - вдруг сказала Дженифер, - Надо писать новый роман, а идей нет!"
"Тебе просто нужно немного отдохнуть... - ответила Изабель, - Да и напиши эту историю... Об Элизабет... Чем не роман?"
"Сначала я хочу узнать подробности этой истории!"
"Я расскажу, что знаю, а об остальном узнаем у Маркуса."
"Маркуса?" - удивилась Дженни.
"Мистер Кристенс. Это - бармен в кафе. Я тебе о нём говорила вчера. - объяснила Изабель, - Кстати, эта гостиница - тот самый дом, в котором Элизабет жила."
"Можно осмотреть его?"
"Конечно. Я покажу тебе его прямо сейчас."
Дамы вышли в холл и Изабель прошла немного вперёд.
"Дженни, это - музыкальная комната." - махнула она рукой в сторону.
Девушки зашли внутрь. Изабель села на круглый стульчик к роялю и заиграла приятную мелодию.
Дженифер с интересом разглядывала это помещение - небольшие комодики, шкафчики и очень много цветов.
"Элизабет любила цветы, - пояснила Изабель, закончив играть, - Теперь это - традиция, цветы должны быть везде и всегда. Здесь даже оранжерея есть. Ты должна её увидеть."
"Там что - то интересное?" - спросила Дженни.
"А то... Да ты сама увидишь...." - улыбнулась Изабель.
Оранжерея, действительно, была чудесной - такого обилия цветов Дженни ещё нигде не встречала.
"Здесь можно открывать фестиваль цветов." - сказала она.
"Наверное, а там... Смотри!" - Изабель прошла в другое помещение и увидела статую хозяйки дома. Напротив неё была установлена другая статуя - красивого парня, смотрящего на девушку.
"Это - тот самый художник?" - спросила Дженифер.
"Да. Грегори Пауэрт." - ответила Изабель.
Девушки немного посидели на скамье, любуясь цветами, а затем отправились в деревенское кафе.
"Пора идти! - сказала Изабель, - Кафе, наверное, уже открыто!"
Пройдя по аллейке, они вышли на окраины села, а свернув с главной дороги на другую, подошли к двухэтажному зданию, местному кафе.
"Доброе утро, дамы! - приветствовал их старик за стойкой, - Чем могу служить? Мисс Ферреро! Не представите меня своей подруге?"
"Дженифер Остин! А это - Маркус Кристенс!"
"Рада знакомству!" - ответила Дженни.
"Я тоже, мисс Остин!" - улыбнулся Маркус.
"Дженни интересуется этой историей... - сказала Изабель, - Элизабет и Грегори..."
"Ах, это... Конечно, я расскажу вам! А почему это так интересует вас, мисс?" - повернулся Маркус к Дженни.
"Я - писательница и собираюсь написать новый роман." - ответила Дженни.
"О! Напишите об этом, но я знаю далеко не всё! Я слышал эту историю от разных людей по - разному... Но расскажу, что знаю! Давайте я вам налью сок или ещё что - нибудь!"
"Мы уже позавтракали!" - поспешно возразила Изабель.
"Я угощаю."
"Ну хорошо..." - уступила Дженни.
Они сели за столик и принялись слушать.
"Элизабет Квазимирова была девушкой из богатого и именитого рода. Я слышал, она происходила из русских дворян, но это неточно. - принялся рассказывать Маркус, - Отец подобрал ей богатого жениха из влиятельной семьи и девушка не спорила с ним, привыкнув подчиняться ему во всём."
"А мать?" - спросила Дженни.
"Мать Элизабет умерла во время родов и её отец, граф Маттеус Квазимиров, воспитывал дочь сам. Тем летом к ним приехала кузина Элизабет - Маргарет Казимирова, она была племянницей Маттеуса. девушки неплохо проводили время, но Элизабет была грустна, непонятно почему. А потом на конной прогулке Элизабет увидела бедного художника. Девушка заметно оживилась и пригласила его в имение отца, чтобы Грегори - так звали художника написал её портрет."
"Дженни видела портрет Элизабет в гостиной." - сказала Изабель.
"Да. Это - тот самый. - кивнул головой Маркус, - За один день портрет не нарисуешь. Чувства между молодыми людьми вспыхнули довольно быстро и Маттеус узнал об этом романе."
"Наверное, он был очень сердит." - предположила Дженни.
"Как раз нет. Отец любил дочь и не ругал её. Он надеялся, что увлечение дочери быстро пройдёт. Но этого не случилось. Грегори и Элизабет часто встречались на утёсе, стараясь не афишировать свои встречи, но как - то раз их увидела Маргарет, тоже влюблённая в бедного парня."
"Вот как! - удивилась Дженни, - Любовный треугольник!"
"Да. И она решила разлучить влюблённых навсегда."
"Я обязательно напишу эту историю." - пообещала Дженни.
"Пишите, - согласился Маркус, - Маргарет знала о бедственном положении дел Грегори и наняла его работать в конюшне."
"В конюшне? Он же был художником!" - удивилась Изабель.
"Одними картинами денег не заработаешь! А он был бедняком и потому согласился!"
"А я могу увидеть эти конюшни?" - спросила Дженифер.
"Можно сказать, вы, мисс, в них находитесь, - усмехнулся Маркус, - Кафе стоит на месте прежних конюшен."
"Ах!" - только и смогла выдохнуть Дженни.
"И что же дальше?" - спросила Изабель.
"Элизабет не могла видеться с Грегори так часто, как раньше - Маргарет делала всё для того, чтобы их встречи прекратились. При этом, она скрывала свои чувства к парню и притворялась прежней подругой Элизабет..."
"Интриганка!" - возмутилась Изабель.
"Несомненно! Но Грегори находил способы видеться с любимой. Однажды он просто уволился и ушёл из поместья Маргарет. Маттеус, осознав, что его дочь влюблена не на шутку, дал согласие на брак с художником."
"Ничего себе! - ахнула Дженни, - Неожиданно!"
"Да. Но художник куда - то исчез и не появлялся очень долго. А потом Элизабет узнала о его смерти и очень переживала. Она даже устроила ему пышные похороны. Многие тогда думали, что богатая наследница скоро забудет своего возлюбленного и выйдет замуж за богача. Но девушка заболела и всего через пару месяцев умерла. Люди говорили, что от горя. Поговаривали, что Грегори был убит, но подробности мне неизвестны. Пожалуй, это всё, что я знаю, леди." - извиняющимся голосом произнёс Маркус.
В кафе вошли несколько человек и бармен, извинившись, вернулся за стойку.
"Мы прогуляемся немного, - предложила Изабель, - Я покажу тебе сад в гостинице, кабинет Маттеуса и картинную галерею... Кстати, на городской площади установлен памятник бедному художнику. И ты не поверишь - его установила Маргарет!"
"Давай прогуляемся туда... Кстати, если у Элизабет не было детей, то как мистер Кристенс может быть её потомком?" - спросила Дженни.
"Он как раз и является её прямым потомком, потому что..."
"Не может быть! - ахнула Дженни, - У неё был сын!"
"Да. Он был незаконнорожденным, но он был. Впрочем, граф признал в нём внука и сделал его своим единственным наследником." - ответила Изабель и девушки вышли из кафе.
На городской площади девушки прогулялись у памятника Грегори и встретили смотрителя местного кладбища, мистера Андреаса Краспера.
"Добрый день, леди!" - поздоровался он.
"Добрый день!" - ответили девушки.
"Мисс..."
"Дженифер Остин, писательница." - с улыбкой представилась Дженни и отвесила лёгкий поклон.
"И что же писательница ищет в наших краях?" - полюбопытствовал мистер Краспер.
"Самые разные истории."
"Дженни интересуется историей Элизабет." - подсказала Изабель.
"О, тогда вы по адресу. - обрадовался мистер Краспер, - Мне как раз попали в руки интересные документы об этом деле. Мария Кристенс, дочь Маркуса, передала мне их, после того, как обнаружила тайник в доме Маргарет, кузины Элизабет. Она хотела отдать их в музей, но он был закрыт, а она куда - то торопилась. Я собирался отнести их в местный музей, но раз уж вы встретились мне, отдам их вам. Но вам придётся пройти со мной на кладбище. Заодно и посмотрите могилу Грегори и Элизабет. Они похоронены рядом. Так хотел отец графини."
"Кладбище?" - изумилась Дженни.
"Там у меня домик. А в домике есть шкаф с документами." - пояснил смотритель.
"Тогда ведите." - согласились девушки.
Могилы влюблённых были ухожены. Свежие цветы были аккуратно уложены везде, где только можно. Немного в стороне Дженни увидела могилу старого графа.
"А вот и письма, - мистер Краспер вынес из домика стопку бумаг и протянул их Дженни, - Но потом отнесите их в музей, мисс, или отдайте мне - я сам их отнесу."
"Хорошо." - пообещала Дженни.
"Дженни, нам пора возвращаться, - вдруг сказала Изабель, - Обед в гостинице, наверное, уже готов."
"Ты права. Мы загулялись." - согласилась Дженни.
За обедом девушки не могли говорить ни о чём другом, как только о судьбе бедного художника.
"Вот ведь судьба!" - вздохнула Дженни.
"И не говори!" - в ответ вздохнула Изабель.
Дженни с нетерпением ждала возможности прочитать письма и записки, переданные ей смотрителем кладбища. После обеда Изабель отправилась оформлять новых посетителей, как раз приехавших в отель, а Дженни - в картинную галерею, где сидя на софе, принялась за изучение интересных бумаг.
Закончив чтение бумаг, Дженифер тяжело вздохнула - она только что узнала, кто убил Грегори.
"Белли, я знаю, как погиб Грегори! И я знаю, почему он так внезапно исчез!" - заявила Дженни, входя в кабинет подруги.
"Ты узнала правду?" - спросила Изабель, отрываясь от своих бумаг.
"Да. И Грегори и Элизабет были убиты!"
Изабель пересела на софу поближе к Дженни.
"Интересно... - пробормотала она, - Эта история приобретает новый оттенок!"
"Ну конечно! Эти бумаги потому и были скрыты в тайнике, что раскрывают правду!"
"Но Элизабет болела..." - возразила Изабель.
"Убийца хотел, чтобы все так и думали!Джеймс Вордли.." - начала рассказ Дженни.
"Жених Элизабет..."
"Да. Он заманил Грегори для разговора в конюшню Маргарет, где и попытался расправиться с ним, дав возбуждающее средство лошади, чтобы она бросилась на художника, но неудачно - ему помешала Маргарет, зашедшая туда совершенно случайно. А затем Джеймс назначил встречу Грегори на городской площади, где их снова увидела Маргарет. На этот раз она заподозрила неладное и следила за Грегори."
"И всё это ты узнала из писем?" - с изумлением спросила Изабель.
"Не только. Здесь обнаружились и страницы из разных дневников. Джеймс и Маргарет после этого встретились и открыто признались друг другу в своей ненависти к художнику и графине, они сговорились убить их обоих, потому что оба не могли простить счастливую любовь и богатство Элизабет. К тому же, Маттеус, дав согласие на брак дочери с простолюдином, лишил Маргарет возможности унаследовать его состояние. И Маргарет расправилась с кузиной, подсыпав ей яд в вино, а Джеймс заманил Грегори к обрыву, где раньше по вечерам он встречался с Элизабет, фальшивой запиской и столкнул его с обрыва." - продолжила Дженни.
"Вот так сюжет!"
"И никто ничего не заподозрил! А потом Маргарет вышла замуж за Джеймса! Вот только о сыне Элизабет никто не знал, даже её отец! Маленького Томаса спрятала у себя горничная Элизабет, Аурелия. И этот факт открылся очень не скоро!"
"Вот это поворот!" - не уставала изумляться Изабель.
"Да уж!"
"Давай прогуляемся в саду!" - предложила Изабель.
"Я обязательно напишу эту историю. - сказала Дженни, выходя за подругой в сад, - И назову её так..."
На другой день Дженифер собралась уезжать домой.
"Уже уезжаешь?" - спросила её Изабель, зайдя к подруге в комнату и видя, что та собирает вещи.
"Да. Теперь я знаю, о чём будет мой новый роман."
Дженни улыбнулась и застегнула свой чемодан. Изабель проводила её до машины:
"Если будет грустно, ты знаешь, где меня найти."
"Конечно, я непременно приеду к тебе, моя мила Белли!" - Дженифер села в авто, захлопнула дверцу и поехала навстречу новым историям.
Свидетельство о публикации №225100300429