Глава LVII Договор о союзничестве

- Мы всего лишь жильцы одной из квартир занятых рыжими. Нас много. И на сегодня куда больше чем вас, чёрных, - ответил на изложенное Чернотой предложение Рыжка.
Юлил, не хотел идти навстречу.
Делегация чёрных отправилась в гости к рыжим с целью продления договора. Хоть и были мелкие вопросы, как правило связанные с территориальными разногласиями, как правило решались быстро путём того, или иного компромисса.
Заключённый в древности, десятки поколений назад договор о мире и соблюдении территориальной целостности между рыжими и чёрными позволял всегда находить выход из складывавшихся ситуаций. И сегодня ввиду последствий стремительного роста численности в доме южан требовалось введение новых пунктов, особенно о союзничестве в случае нападения на одну из сторон.
Безусловно, под данной формулировкой прежде всего имелись ввиду чёрные. Но, сами дополнив этой позицией договор, в случае возникновения подобной ситуации не были против помочь рыжим.
Слишком уж медлителен и тяжёл на подъём был народ чёрных. Да и сам Вечный дед не верил в решительные действия со стороны южан. Поэтому только сегодня, когда его не стало решились на продление с изменениями договора. Но время было упущено.
И всё же сегодня Чернота и Зырка, пришли на поклон в центр сосредоточения рыжих, сто тридцатую квартиру.
- Не будем хитрить огибая основную проблему, - продолжил начатый Чернотой диалог Зырка.
- Мы откровенны с вами. Но не вправе говорить за всех рыжих, – поддержал Рыжку Рудун.
Не хотел главенствовать в принятии решения, когда эту роль взял на себя Рыжка, которому всегда доверял в страхе опять выглядеть глупо перед ним.
- Что ж, в таком случае скажу прямо. На сегодня нас чёрных катастрофически мало для того, чтобы справиться с сильно отличающимися от нас, да и чего таить, от вас рыжих, неприемлемых нам своими законами южанами, - продолжил Зырка.
- Сейчас, когда дело идёт к войне, не то, чтобы хотим сохранить свои территории, что ранее особо подчёркивалось в договоре, а прежде всего заботимся о сохранении народа чёрных. Просим вас о союзничестве с нами, в случае нападения южан, - дополнил Зырку Чернота.
Присутствуя на совете, скорее пропускал мимо ушей основные мысли, чем проникался ими Родик. Полностью превратившись в подкаблучника уже не понимал, счастлив ли он. Да и в чём заключалось для него прежде счастье? Тёплом местечке, любящей, или любимой им мамке? Всё это, так, или иначе было у него. Но, то ли не в том объёме, не в тех пропорциях, но не чувствовал себя удовлетворённым, постоянно ощущая некую тревогу.
Как не старался определить её причины, не мог. Видимо не в том месте и не с той мамашей строил свою жизнь. Надоела ему властная, давно перегибавшая палку Жирка.
Но где и с кем тогда мог бы начать всё сызнова если не видел никакой альтернативы для этого? Уж слишком сильно овладел им быт, сделав толстым, неповоротливым и, что самое страшное, пропало желание к размножению. Да и сама Жирка, с первого дня их знакомства не отличавшаяся грациозностью линий, теперь и вовсе заплывшая жиром не настаивала на этом.
И теперь, когда понимал, речь идёт о союзничестве с чёрными, хоть и интересно было услышать ответ его старейшин на предложение, с невниманием слушал Рыжку.
- Мы не можем объединиться с вами в одном союзе. Это ещё больше спровоцирует на войну южан, - видя откровенность со стороны чёрных, не юлил тот.
- Но вместе мы сможем их победить, - заранее предполагая отказ, всё же продолжал излагать аргументы Зырка.
- Мы не хотим воевать. Наш народ забыл что такое войны. И привык находить иные решения своих проблем. Кои и были отражены в прежнем договоре с вами, - не уступал Рудун. К тому же знал наверняка, заодно с ним и Рыжка.
- Безусловно. Это так. Но мы никогда не были врагами вам. Южане же куда более агрессивны. И сейчас, когда к тому же в доме наступает голод дело идёт к войне их с нами, которая в итоге затронет и вас, - видя, не убедить рыжих, называл вещи своими именами Чернота.
- Южане не будут воевать с нами, - веря в свои слова заявил Рыжка.
- А голод мы считаем временным явлением, - заявил Рудун.
- По сравнению с прошлым нашим визитом к вам ситуация резко изменилась. Победив нас, возьмутся и за вас, - подводил к тому же, что и Чернота выводу Зырка.
- Мы всегда находили общий язык со всеми. Думаю и сегодня сумеем не ударить лицом в грязь, - подобно Рыжке, верил в сказанное Рудун.
Не любил решать и поэтому старался по большей части поддерживать Рыжку. В тех же случаях, когда пытался мыслить самостоятельно, как правило попадал впросак.
- Дом переполнен. Его не хватит на всех. Ситуация стремительно развивается и в итоге приведёт к катастрофе, - вздохнул Зырка.
Понимал, совет, происходящий сейчас в сто тридцатой квартире ещё не стопроцентное мнение всего рыжего населения дома. Но, так же, как и Чернота видел теперь, не особо оно будет разнится среди расслабленного вольной жизнью рыжего народа. Если в чём-то и един, так в стремлении продолжать безмятежное прозябание.
- Хорошо. В таком случае нам остаётся лишь предложить выкинуть из договора предлагаемый нами сегодня пункт о взаимопомощи в случае войны, заменив на непособничество южанам, предлагаемое, но отвергнутое во время прежнего нашего визита к вам, - понял, уедут ни с чем Чернота.
- Вот и славно, давайте внесём этот пункт в договор и подпишем его за сегодняшней датой? – наивно-наигранно улыбнулся Рудун.
Опередив своей стремительностью мысли, обрадовавшись ей, невольно искал глаза Рыжки. И уловив его взгляд увидев в нём поддержку правильности сказанного, остался доволен собой.
Рыжка не менее радовался тому, что главное прозвучало не из его уст.
- Нам важно было сделать попытку предотвратить войну, - с грустью во взоре взглянул на Черноту Зырка.
- Впрочем, думаю, если она случится будет хорошим уроком для вас, - сдавали нервы у Черноты.
- Но мы согласны! - даже расстроился Рыжка.
- Думаю, продление договора с такими незначительными изменениями сегодня уже неуместно, - решил и вовсе отказаться от помощи рыжих Чернота.
Оставив в недоумении Рыжку с Рудуном покидали сто тридцатую квартиру.


Рецензии