Глава IV Отопление
Не столько происходящее изматывало чёрных, рыжих и южан, сколько неожидание такового после только, что произошедшего. Непредсказуемость и отсутствие надежды на спокойствие теперь присутствовали в каждом.
Буквально заставляя себя выдвигаться в разведку поднимался по новому стояку с холодной водой. Иногда ноги проскальзывали на его ровной поверхности. Но, так же, как и остальные члены его добровольного отряда двигался вверх метр за метром.
Наскоро заделанные отверстия между перекрытиями не составляли особого труда в их преодолении. Имели достаточные щели.
Добравшись до последнего этажа, пробрались в ближайшее с коммуникационной нишей помещение кухни. Оказавшись на столешнице, выбравшись на неё рядом с мойкой сразу же поняли в чём дело.
Шёл демонтаж батареи отопления. И действительно, сейчас, когда отопительный сезон подошёл к концу, казалось в порядке вещей приступить к такого рода работам. Только вот целесообразность менять неплохо зарекомендовавшие себя за время эксплуатации чугунные батареи на другие, меньшего размера не была ясна.
Да и трубы, прежде таившиеся в стенах, теперь должны были пройти сквозь перекрытия во многих местах.
- Думаю, можно идти обратно, - сказал своим Воронка.
Никто не ответил ему, молча следуя за ним. Все были расстроены не меньше его, так, как их дом на глазах терял прежнюю красоту. Именно таковой являлась для них его демонтируемая система отопления. Как много закутков, скрытых пространств и отдавлин несла в себе. Последние годы регулируемая специальными датчиками никогда, даже в лютые морозы не нагреваясь до опасных температур позволяла греться внутри себя, как чёрным, рыжим, так и пришедшим недавно южанам. Новая, вряд ли имела столько скрытых от Необъяснимого присутствия мест.
С этими работами не спешили. Только к вечеру грохот и вибрация коснулись потолка пятьдесят седьмой квартиры.
Даже и не сомневался Воронка в том, что сверлят отверстия для проходящих теперь на виду у всех новых стояков отопления. Одновременно с этим огромные тени, похожих на те, что представляет из себя Необъяснимое присутствие такими же выплёвывающими из себя фонтаны, похожих на праздничный «салют» брызг дисками пилили старые батареи.
В этот раз квартира наполнилась большим чем прежде запахом гари и дыма.
Тёмно-бурые озёра луж растекались по гладкому ламинату, затекая под него, оставляя ржавые брызги на стенах. Постепенно квартира приобретала среднестатистический вид. И уже не имело никакого значения есть ли бумага на стенах, или её нет и никогда не было. Были забрызганы, в разводах от тряпок и посечены чёрными точками от искр.
Так же потолок в местах, заготовленных под проход новых стояков потрескался и свисал кое-где кусочками штукатурки около зияющих в нём дыр. В полу так же развороченный ламинат пропускал свет сквозь свежие, только что пробуренные проёмы.
Это продолжалось двое суток. И только на третьи, так же снизу начался монтаж.
Процарапанные массивными, чугунными батареями во время их демонтажа ламинатные полы казались очень старыми. Кое где вспученные от обильной вытекшей из радиаторов воды походили на дно высушенных озёр.
Новые, маленькие, словно игрушечные экранчики радиаторов не могли закрыть собой плохо прокрашенные, оставшиеся от старых, чугунных участки стен под окнами. И те светились другими, не выцветшими на солнце оттенками той же, что и на других стенах краски.
В этом всём теперь предстояло жить, как чёрным с рыжими так и южанам. Но удивляло больше не это, а то, как мирилось с последствиями Необъяснимое присутствие, если по его воле, как понимал Воронка был сделан прежний ремонт в пятьдесят восьмой, да и в остальных квартирах.
Безусловно оно так же, как чёрные и пришедшие чуть позже их рыжие, не менее коренные жители этого дома, не имело полной власти в нём. Ведь, как ещё можно было объяснить тот факт, что не сопротивляясь принимало всё навязываемое ему, одинаковое, как и во всех остальных квартирах.
Ранее, такие разные, теперь обретали один, усреднённый, втюханный кем-то вид. Неужели Необъяснимое присутствие так вот, самостоятельно обобщает все контролируемые им квартиры, не в зависимости от того, кто именно, чёрные, рыжие, или южане заселяют их, думал Воронка. Но, если это не так, кто-то же тогда должен командовать всем творящимся здесь, кардинально меняющим прежние устои?
Вечный дед, с кем прежде мог обсудить эту тему оставил их. Зырка же и Чернота разошлись во мнениях. И хоть ближе всего к пониманию происходящего, как понимал теперь был Зырка, не мог тот объяснить, кто руководил Необъяснимым присутствием в доме.
Многие чёрные оказались теперь без своего угла, так, как не могли уже в полном, прежнем объёме разместится в складках новых, чистых, покрашенных в белый цвет, на котором отчётливо выделялись, экранов батарей.
Единственное преимущество было у нового отопления в квартире. По белой трубе стояка можно подниматься с её тыльной стороны до потолка, благодаря этому весь свой путь оставаясь незамеченным. До этого, не имевшая на своих окнах обычных, а только лишь римские шторы стена не позволяла спокойно пробраться на потолок, так, как на протяжении всего пути чёрные находились на веду у Необъяснимого присутствия.
Трое суток производились данные работы. И когда затихли, никто уже из чёрных, рыжих и южан не верил, наступило долговременное затишье.
- И всё же, после того, как не стало с нами Вечного деда с каждым новым днём всё больше убеждаемся, конец света неизбежен, - в ответ на предостережения Воронки о том, что теперь возможно следует ждать ещё какие-нибудь новые работы, заявил Чернота.
Когда не стало Вечного деда изменил своё мнение о последних временах. Но так и не осмеливался, как тот называть происходящее апокалипсисом.
- Когда народ находится в состоянии стресса, детородные функции сокращаются до минимума. Надеюсь такая же ситуация у рыжих и южан? Да и к тому же последние куда более чувствительно реагируют на сокращение корма, – предположил Воронка.
Пользуясь затишьем хотел обсудить со старейшинами дальнейшие действия, связанные с развитием программы обмена территориями с южанами.
- Возможно самое время продолжить переговоры, - предположил Чернота.
- Безусловно! Мы не имеем права стоять на месте. Пока южане приходят в себя, можем опередить их в просчитывании новых вариантов, - оставался полон энергии Воронка.
Был молод и всё же, в отличие от Черноты, не признававшего полную власть Необъяснимого присутствия над чёрными веря в это надеялся, сумеет противостоять и чему-то большему чем оно.
- Всё это пустая трата времени, - не согласился с ними Зырка.
Понимал, бесполезно лечить симптомы болезни таблетками, не понимая её причин.
Устав находиться в противостоянии к Черноте с каждым днём всё больше уходил в себя. Возраст брал своё. Не рассчитывал, что подобно Вечному деду сможет продержаться на этом свете долго.
Свидетельство о публикации №225100300575