Глава VI Микроволновка

Топот ног. Грохот. Одним словом теми же самыми звуками, как уже привыкли начался день.
На этот раз Воронка не проявил никакого интереса к происходящему. Но будучи оповещён через посыльного, был вызван к перебравшимся в стоящий на кухонной столешнице большой ящик со стеклянными дверью и тарелкой, Зырке и Черноте.

- Что происходит в доме? - поинтересовался Чернота.
- Ничего не известно. Но, если поступит команда, готов отправить разведчиков, - без особого желания доложил прибывший по вызову старейшин Воронка.
- Пожалуйста сделай милость. Пошли кого-нибудь узнать. Хоть и не такие масштабы, как мы подозреваем, но видимо опять ведутся какие-то работы по замене…, - почесав затылок, продолжил Чернота: - Замене… . Ну, скажем, … скажем…
- Газовой трубы? – предположил Воронка.
- А хоть бы и её!? Лиха беда начало! Теперь уже не так просто будет остановиться, - согласился с Воронкой Чернота.
- Пожалуй правы. Осталось только её. Впрочем…
- Лучше молчи Воронка. Умоляю тебя. Здесь, кроме стен много чего ещё есть, что можно поменять, - схватился за голову Чернота.
Испытывал сильнейшую головную боль от звуков производимых, где-то высоко над их квартирой работ.
- Эх, если бы ты только мог понять всё коварство стоящего за Необъяснимым присутствием старшего, которому оно подчиняется, думаю, не только в нашем доме, - будто необучаемому ребёнку, сказал Черноте, как уставший преподаватель, беспомощно вздохнув Зырка.
Не имея уже сил на борьбу с Чернотой, к тому же и не знал, что предпринять для спасения своего народа. Оттого и находился в состоянии глубочайшей потерянности.
- Выживший из ума старый идиот! Как же ты не понимаешь, что нет никого в доме, кроме нас, чёрных, рыжих, южан и Необъяснимого присутствия в каждой квартире! И прежде всего от нас самих зависит будущее, которое можем сотворить своими руками! – вспыхнул гневом Чернота.
- До сих пор считаешь, происходящее творится само по себе!? Не понимаю, как несмотря на своё скудоумие, мало того, что дожил до седых лет, так ещё и умудрился просуществовать старейшиной столько времени в этой квартире!?
- Да уж не чета тебе! С первого дня своего занятия чёрными пятьдесят восьмая примазывалась к чужой смелости и славе!
- Ах ты сволочь «нижняя»! Всегда знал, что прикрываешься славой «верхних», при этом и палец о палец не ударив в продвижении наверх, - бросился с кулаками на Черноту Зырка.
- А сам-то, чем лучше!? Так же ребёнком попал с переселенцами наверх, а раздул из себя святошу! - укусил за бок Зырку Чернота.
Сцепившись два старика повалились на пол, покатившись по нему на виду у присутствовавших к центру круглого блюда в ящике со стеклянной дверью.
Так же, как и все не ожидал Воронка, накопившаяся за долгое время злоба друг к другу выльется таким примитивным образом. Прежде выражавшаяся лишь оскорблениями, переросшая в полное игнорирование, теперь напоминала драку за крошку хлеба за кухонным ведром.
С другими папашами принялся разнимать на старости лет потерявших приобретённый с годами авторитет старейшин драчунов. Но настолько сильно вцепились зубами, обхватив друг друга всеми конечностями, что не в состоянии были расцепить и те и другие.
- Необъяснимое присутствие в каждой квартире не только управляет всеми нами, но ещё и под чьим-то руководством сумело поссорить вас, как примитивных, не знающих чести южан, - поняв всю беспомощность попыток разнять схватившихся не на шутку, хладнокровно заявил Воронка.
И это подействовало.
В миг расцепившись, как ни в чём не бывало разбежались в стороны, отряхиваясь от крошек и пыли, приводя себя в порядок, в один миг потерявшие в глазах народа своё положение, пока ещё являвшиеся старейшинами старые чёрные.
Воронка видел, в отличие от Зырки Чернота устал.
И это было правдой. Усталость не от творящегося вокруг, а прежде всего жизни томила его. Приходя в себя после драки не стремился расправить грудь и смотреть на мир гордо, как прежде.
Черноте вспомнилось сейчас пророчество Вечного деда. Теперь всё больше убеждался в его правоте. Впереди ждал всех апокалипсис. Но, сопротивляясь этому жаждал тишины ещё находясь здесь, в этом мире. Что-то держало в нём. Может всё же малая, теплящаяся надежда о счастливом будущем, вот-вот должном наступить?
Зырка так же потерял интерес к происходящему, но в отличие от Черноты имел в себе силы на борьбу.

И точно. Меняли газовые трубы. К обеду уже был произведён демонтаж в их квартире. Теперь оказались без газа. А без него конфорки были бесполезны, как для Необъяснимого присутствия, так и для чёрных, использующих малую из двух по иному назначению. А к вечеру и вовсе весь подъезд был освобождён от устаревших, отстоявших положенный им срок, но выглядевших не хуже новых труб.
На завтра ждали монтаж более современных.

С утра работы продолжились, но к вечеру проведённые новые трубы оставались пустыми. Давно не выходивший на разведку, Воронка, узнав, в соседней квартире газ появился, теперь пуститься на поиски причины отсутствия оного в их стояке.
Необъяснимое присутствие же было вынуждено включить в сеть старую, давно не используемую микроволновку. Но благодаря унесённой в могилу Вечным дедом тайне не понимали чёрные опасности.
И теперь будто кукурузные хлопья, вспучивались, взрываясь свернувшимся белком в недрах микроволновки чёрные, навсегда покидая этот мир. Но, продолжалась эта массовая казнь не долго. Парочка ничего не понимающих в электричестве жильцов впервые за много лет включённой в сеть печки, заклинила собой контакты, где-то в недрах её конструкции.
Вернувшись ночью Воронка узнал о случившемся.
Хоть и были в квартире много чёрных гораздо старших по возрасту, но будто специально поджидавшие его соплеменники встретили словами:
- Будь нашим вожаком.
Ничего не понимая, смотрел на собравшихся. Что могло произойти за время его отсутствия? Неужели случилось самое страшное, из-за чего приходилось теперь слушать подобные слова?
- Что с Чернотой и с Зыркой!? – испугался своих же слов.
- Черноты больше нет. А Зырка… - начал Кромка, но был перебит Воронкой.
- Что случилось!?
- Этот дом. «Общежитие». Помнишь, куда перебрались они после смерти Вечного деда?
- Да. Обычный ящик, - не хотел признавать случившееся, как факт Воронка. Всё ещё не верил Кромке. Но судя по собравшейся толпе чёрных понимал, что-то серьёзное всё же произошло.
- Это микроволновка.
- Что? Но откуда ты знаешь?
- После того, как её включило в сеть Необъяснимое присутствие все находящиеся в ней взорвались. Их буквально раздуло живыми, прежде чем лопнув погибли. Мы тут же послали разведку этажом вниз. И там нам рассказали о том, как называется эта адская машина.
- Договаривай, что с Зыркой?
- Он ещё жив. Идём скорее к нему. Мы перенесли его обратно в трубу столешницы. Там будет ему прохладнее. Но он не жилец, - теперь сказал всё Кромка.

- Ты будешь после меня, - слабым, еле слышным голосом говорил Зырка.
- Но…
- Знаю. Знаю. Есть кому. Но так решил. И это моя последняя просьба. Надеюсь не откажешь мне…

В Зырке ещё теплилась жизнь, но надо было сжигать то, что осталось от Черноты. Напоминающее, попкорн его раскрывшееся, свернувшееся в частичках чёрного хитинового панциря тело было неузнаваемо.
Но газа так и не было. И причиной того оказалось отсутствие несколькими этажами ниже в квартире под ними Необъяснимого присутствия. Дверь была закрыта и это мешало провести в ней замену труб.
Но отступать от древнего обычая не имел право. Объявил народу:
- Будем хранить тело пока не появится газ.


Рецензии