Осенний этюд

Осень у меня всегда ассоциируется с дождем. Не знаю отчего так. Но осень, для меня – это дождь. И я люблю это осеннее ненастье.

Нет, я ничего не имею против первого весеннего дождика, еще холодного и наполненного отголосками зимней стужи. Дождика, который смывает остатки серого ноздреватого снега и веселыми ручейками бежит по дорогам и тротуарам.

Мне нравятся майские грозы, когда воздух наполняется предгрозовой свежестью и ничем непередаваемым запахом. Грозы с шелестящим дождем, после которого на лужах остаются желтые разводы цветочной пыльцы.

Мне нравятся стремительные летние ливни, что шумным водопадом проносятся по городу, оставляя за собой на улицах и во дворах целые реки мутной воды. Ливни, которые, за несколько минут, теряют свой пыл, и превращаются в легкий моросящий дождик, что едва-едва шевелит листву на деревьях и мягкими кошачьими лапками осторожно топает по крышам, сбегая от лучей жаркого летнего солнца.

И, конечно же, мне нравятся грибные дожди, после которых в лесу, из-под опавшей листвы, начинают выглядывать блестящие шляпки грибов.

Но больше всего я люблю дожди поздней осени. Когда небо низкое-низкое и затянуто плотным одеялом серых туч, из которых нескончаемым потоком льется вода. Дождь, который заставляет угрюмых прохожих повыше поднимать воротники плащей и курток, нахлобучивать капюшоны и раскрывать зонты.

Да, лучше всего любоваться такой погодой сидя дома, с чашкой горячего чая, закутавшись в теплый пушистый плед, и глядеть в окно на гуляющий по городу осенний дождь, наблюдать, как по стеклу катятся капельки влаги, как мокрые машины снуют по темным от воды дорогам, как мокрый щенок дрожит от холода и жмется под, потерявшим почти всю листву, кустом сирени, как запоздавшие пешеходы стараются как можно быстрее убраться с мокрых улиц под крыши теплых жилищ.

Но я люблю в такую погоду гулять под открытым небом.

Раскрыв над головой зонт, и натянув резиновые сапоги иду в парк.

Иду прямо по лужам, по мокрой листве, что плотным ковром устилает парковые дорожки.

Любуюсь облетевшими деревьями, их голыми ветвями, на которых, подобно алмазам, поблескивают капельки влаги.

На несколько минут останавливаюсь у грустных аттракционов. Они грустят об ушедшем лете, веселье, звонком смехе детворы и ласковом солнце. Грустят и ждут нового лета.

Иду дальше и слушаю. Слушаю осеннюю музыку, что печальными аккордами дождя исполняется на натянутой ткани зонта, на пожухлой траве, на мокром асфальте и матовой поверхности луж. Слушаю заунывную песню ветра под эти чарующие звуки осенней мелодии.

Некоторое время неподвижно стою, стараясь впитать в себя всю прелесть, все очарование поздней осени. Есть в этой осенней серости, печали и унылости, что-то щемящее, что-то терзающее душу и сердце. Наверное это грусть расставания, и предвкушение новых встреч. А дождь, это слезы печали и радости. Печали, оттого что лето ушло, а радости, оттого что впереди зима с ее морозами, снегом и метелями. За которой непременно придет цветущая весна и ласковое лето.

Все также неспешно возвращаюсь домой. Уже зажглись фонари, и их свет, сквозь пелену падающей с неба влаги, кажется призрачным и таинственным.

У подъезда останавливаюсь, подхожу к кусту сирени, нагибаюсь, беру на руки продрогшего щенка и сую его за пазуху. Чувствую, как под моими руками дрожит маленькое тельце. Свитер, конечно, будет испачкан. Плевать.

Иду домой – нужно согреть малыша, обсушить и накормить. Возможно, этим дождливым осенним днем я повстречал друга, который скрасит осень.

Осень моей жизни.


Рецензии