Простое счастье доктора Вершининой. Глава 56
Степу оформили в детский сад, куда он ходил с превеликим удовольствием. Соня упросила воспитателя группы, в которой она работала, взять Степу к себе. Воспитатель Даша сначала сопротивлялась, ведь большая часть детей в ее группе были старше трех лет. Но Соня клятвенно пообещала, что она сама будет приглядывать за Степой. Мальчугану очень нравилось играть с ребятами, ему хотелось общения с такими же как он малышами. Правда, в первые несколько дней он вел себя довольно скандально: забирал у ребят игрушки и даже пытался драться. Но потом Соня и Даша научили его играть вместе с другими детьми и, в конце концов, Степа стал любимцем всей группы. Девочки постарше взяли его под свою опеку и не давали мальчикам обижать его. Степа стал очень быстро прогрессировать в развитии. К концу зимы он уже довольно сносно говорил, обходился без памперса, сам кушал. Самым большим чудом для Степы за это время была новогодняя елка. И в саду, и дома он мог часами рассматривать это сверкающее чудо. Таисья боялась, что посещая детский сад, Степа будет много болеть. Но, видимо, он уже исчерпал свой лимит болезней. Кроме незначительных соплей и редкого кашля, которые лечились без прекращения посещения детского сада, Степа в этом отношении маму не огорчал.
Таисья и Илья расписались. Все прошло буднично, в рабочий день. Таисья не стала менять фамилию. Илья сначала обиделся, но Таисья постаралась объяснить ему свою позицию по этому вопросу.
- Илья, пойми меня, пожалуйста. Во-первых, мы работаем вместе и я бы не хотела, чтобы каждый родитель ребенка, входя в мой кабинет, думал о том, что хорошо мне работать, когда муж начальник. Я хочу, чтобы ценили именно меня. А так кто-то будет знать, что ты мой муж, кто-то – нет. Поверь, и тебе и мне так будет спокойнее работать. Меньше будет сплетен, меньше пересудов. Ну, а во-вторых, я так набегалась по всем этим кабинетам, оформляя документы на Степу, у меня просто нет сил пройти эти круги ада еще раз. Ведь это надо будет не только паспорт поменять, но и документы на дедов дом, на квартиру, на машину, водительские права. Не обижайся, Илья, но в принципе какая разница, какая у кого фамилия? Я ведь сейчас не на фамилии первого мужа, так что, я думаю, тебя это не должно задевать.
Понимая, что Таисья настроена серьезно, Илья вынужден был согласиться.
- Но дети, которые родятся, будут Остаповы.
- Без вопросов.
Эта маленькая перепалка не нарушила гармонии в их отношениях. Таисье казалось, что она с каждым днем все больше любит своего мужа. Она теперь уже не представляла, как она раньше жила без него.
Приближался праздник Весны – 8 Марта. Тая всегда его очень любила. И даже не из-за подарков. Просто после холодов и снега счастьем было видеть много людей с цветами в руках. Этого было достаточно для весеннего настроения.
Таисья была в декретном отпуске. Беременность протекала хоть и не без проблем, но для ее возраста достаточно хорошо и спокойно. Вся семья уже знала, что скоро у Таисьи родятся дочь и сын. Когда после последнего УЗИ стало окончательно ясно, что родятся девочка и мальчик, Илья был в восторге. Весь день и вечер он был очень возбужден, улыбался, целовал и обнимал жену. Даже когда они легли спать, Илья никак не мог успокоиться.
- Нет, Тая, согласись это же просто чудесно. У меня будет дочь, как я и хотел. Ну и второй сын – это тоже неплохо, будет еще один мужик в семье. А как мы их назовем?
Таисья, уставшая за день, хотела скорее уснуть, но обижать Илью не хотелось, его радость была очевидна.
- Ну, у нас еще есть время. Пара месяцев впереди. Так что придумаем и имена, с детьми посоветуемся.
Но Илья настаивал:
- Нет, я хочу сам назвать. А давай девочку назовем Машей, а сына Мишей?
- Почему именно так?
- Ты только не обижайся, но ведь моя мама Мария Яковлевна, а моя бывшая теща Мария Николаевна. Моя мама меня родила, у меня было счастливое детство. А вот человека из меня сделали тесть и теща – Михаил Иванович и Мария Николаевна. Тем более, что имя Мария современно во все времена. Ну, а потом. Это же неплохо звучит брат и сестра – Машка и Мишка. Ну, пожалуйста, давай их так назовем!
Илья словно сам впал в детство. Его просьба звучала так, словно он просил у мамы купить ему мороженое. Как можно было ему отказать?
- Хорошо. Пусть будут Маша и Миша.
Илья, крепко обняв и прижав к себе, насколько позволял округлившийся живот жены, Таисью, нежно целовал ее.
- Счастье ты мое! Как ты меня понимаешь.
Но потом обеспокоился:
- А твои родители не обидятся? Ведь, наверное, им тоже было бы приятно, чтобы их именами назвали внуков.
- Не обидятся. Мать на меня до сих пор обижается, что я отказалась вернуться к Сергею. Она мне и не звонит, только у Сони узнает новости о нашей семье. Когда она узнала, что я усыновила Степу, сказала, что я чокнутая. А когда Соня сказала ей, что я беременна, она ответила, что по мне психушка плачет.
- У вас с мамой плохие отношения?
- Нет, почему же? Обычные. Моя мама привыкла всеми в семье командовать и когда кто-то делает что-то против ее воли, она считает, что это ненормально. Она считала и считает сейчас, что дети в семье – обуза, необходимая, но обуза. Поэтому она и родила только одного ребенка – меня.
- А твой отец?
- Папа у меня отличный человек. Он работает коммерческим директором на заводе. Там он очень хороший профессионал, четко и решительно занимается своим делом. Его очень ценят на заводе. Но дома он редко сопротивляется маме, всем командует она.
- С отцом ты ближе?
- Да, я очень люблю папу, а он меня. Я сейчас ему звоню частенько. Он всегда меня поддерживает. Когда-нибудь, скорее уже после родов, я их приглашу в гости. Тогда и познакомишься. Ну, все, пора спать.
Обняв мужа и удобнее устроив живот, Таисья быстро уснула.
Свидетельство о публикации №225100300673