Проснулся...

Проснулся…

Яркое солнце отверстло широкое окно.
Я наконец-то почувствовал, как тело омолодилось, оно проспалось к жизни, как мелкий росток, тянущийся к светилу…
И было так чисто, так благостно на душе; а тело отдыхало, как после русской баньки.
Так чисто и благостно. Всё было позади. Нарождалась новая жизнь. Прежняя осталась в сумерках вчерашнего грозового вечера.
-Так хочется жить! Жить в этой чистой одежде своего тела. Никому не докучать, ни на кого не гневаться. Никого не задирать! Хочется учиться только на пятерки! Преодолеть еще два класса! И после восьми классов поступить в свое Арктическое училище! После которого жизнь будет расстилаться передо мной как голубое, лазурное, синее бескрайнее море…а лучше: океан!
Слезы умиления скапали на горячую щеку…
Я встал. Подошел к окну. Походка была еще хиленькой, и я продвигался словно по скользкой и уходящей из-под ног палубы моего теплохода в детском пароходстве, на котором я только неделю назад вернулся из похода по Волге…и вот – заболел ангиной опять…опять…и опять…сколько помню себя с детства…а ведь однажды даже умер…вышел из тела и видел себя с высоты второго этажа…
Окно было от стены до стены. И высокое. За окном не было видно жизни нашего поселка. За ним зелено густел кронами сосен красавец-бор. За ним был кусочек песчаного карьера. Где мы до изнеможения играли в войнушки. Волгу не было видно. Были видны только макушки деревьев на острове. А вот правый высокий берег закрывал своим венцом южный горизонт…
Я оперся о подоконник. Жадно глядел на это нерукотворенное чудо природы пред собою. И хотел жить в чистоте, правде как никогда!
Опять слезинка очистила мою щеку. И на душе стало сладко-сладко…
Завтра начну новую жизнь!
Попрошу прощения, что обидел Любу…Люду…с Санькой поругались тоже…да, вот и мама…но она ведь такая…надо к ней относиться…она такая, другой у меня нет и не будет…а папу жалко ведь…слабый он у нас…не хочу быть таким слабым…не хочу так жить – не буду!
Устал. Тело словно выжитое, но новенькое…непривычное даже…
Я пустился в обратный путь к помятой кровати. Лег. Стало легче.
И сладко уснул.


3 августа 2025
Макарьев-Лысково


Рецензии