Проверка на прочность. Гл. 15
Такого не бывает, что нет времени, нет настроения… Может не быть только желания… Человек либо нужен, либо нет!
Регина, конечно не знала истории, связывающей её мужа и Александра, мужчину, на десять лет младше неё, в которого она неожиданно для себя влюбилась как кошка.
Тайно от детей и знакомых, они встречались на их даче, и это были мгновения счастья. Никакими средствами защиты они не пользовались, потому что она считала, что детородный возраст у неё закончился и она не может больше забеременеть, поэтому их секс, был всегда огромной радостью для обоих.
Правда иногда, уже в своей квартире, ночью, вспоминая об Александре, она ругала себя.
«А вы когда-нибудь любили чужого мужчину? Выли от разрывающей сердце безысходности? Когда понимаешь, что ему лучше там, а не с тобой? А он и не держит, и не отпускает. Проклинали судьбу, зная, что чужое, это табу?
Сползали по стенке, с криками «он- мой!? А, знаете, что такое любить чужого мужчину? Да, именно любить! Нет - это не грех, и не проклятие, не страсть. Это постоянная борьба с собой и своей совестью. Это одиночество, это чувство вселенского счастья от редких встреч. Это постоянный вопрос «за что?»
Это зависимость и невозможность освободиться от тисков. Это желание послать всё к чёрту, чтобы потом приползти обратно к нему на коленях.
Это бумеранг. За всех, кого не любили и не полюбите. Потому что сердце не обманешь.
Нет, Регина, понимая разницу в возрасте, и в социальном положении, даже в мыслях не держала, что хочет женить Александра на себе, тем более, что хорошо знала, что на чужом несчастье, счастья не построишь. И даже в душе жалела Ларису, не понимая, почему её муж, бегает от неё, красавице и умнице во всех отношениях, к ней, женщине старше его и совсем не красивой.
Почему-то ведь бегает? Может она ему плохо даёт, не может ублажать его так, как это делает она, доводя Александра до полного истощения в постели, но очень счастливого после секса.
Однако, их отношения были настолько непонятными, что на вопрос: «Есть ли у тебя кто-то?» Регина даже не знала, что ответить...
После пятой их встречи и бурных ласк, где они отрывались «по полной», Регина, неожиданно для себя поняла, что влюбилась в Александра, потому что стала всё время думать о нём, и даже переживать за него, когда он был в рейсе.
А влюбившись, теперь отдавала ему всю себя до конца и трахалась с ним, как «в последний раз», всё больше и больше удивляя этими своим страстями Александра.
Никогда до этого не изменявшая мужу, свято хранившая верность, она знала, что Тимофей ей изменяет, часто упрекала его в изменах, ругалась, ссорилась с ним, устраивала ему сцены ревности, но потом, ради семьи, ради детей, да и потому что видела сколько вокруг разведёнок с потухшими глазами, всё ему прощала, но вот теперь, встретив Александра, немного грубоватого, но сильного мужика, мгновенно совратившего её, Регина была очень счастлива.
Когда, желая с кем-нибудь поделиться своим счастьем, Регина пришла к своей тёте, младшей сестре отца, которую она очень любила и уважала.
Дарья Петровна, 68-ми летняя женщина в возрасте и с большим сердцем, сначала усадила племянницу за стол за чашку вечернего чая, внимательно выслушала, а потом сказала:
-Ты знаешь Регина, я впервые в жизни поняла, что такое быть любимой. И не потому, что он дарит цветы, а потому что он держит мою руку, когда я иду по ступенькам. Медленно и терпеливо». Тогда я только улыбнулась, а сейчас понимаю: зрелая любовь - совсем другая птица. Не певчая, а домашняя. Умная, тёплая и уютная.
- Тётя Даша, что ты сейчас чувствуешь?
- Во-первых, я теперь знаю, когда не нужно быть «девочкой», чтобы тебя любили. Ведь мы в юности часто думаем, чтобы тебя любили, нужно быть лёгкой, как взбитые сливки, и непременно молодой.
А если ещё и волосы до пояса, и смех, как в кино, - всё, ты в выигрыше. Но настоящая любовь началась у меня тогда, когда отпало желание притворяться. Когда мне не надо было втягивать живот, изображать интерес к футболу, потому что этого очень хотел Борис, или вставать на цыпочки, чтобы казаться «моложе».
Василий Петрович, за которого, как ты знаешь, я вышла замуж пять лет тому назад, и оба твоих родителя тогда меня очень осуждали, видел меня настоящую, с моей утратившей былую упругость кожей, с моей больной спиной, с моей привычкой засыпать с книгой в руках. И не просто видел, но и любил.
Знаешь, мне уже 68 лет, но я впервые я не боюсь постареть рядом с мужчиной. Потому что он уже меня выбрал- с этим моим возрастом, с моими морщинками и всей историей жизни на лице».
Это не про «любовь вопреки», а про «любовь благодаря». Не нужно быть девочкой. Можно быть женщиной. Настоящей. А зрелая любовь, это признание: «Ты мне нравишься не несмотря на... а вместе с этим».
Вот, ты спрашиваешь, что я сейчас чувствую? Чувствую и понимаю, что важнее душевное тепло, чем вечные страсти.
Раньше я думала, что любовь - это как в кино. Чтобы сердце колотилось, как у зайца, и ноги подкашивались, как при гриппе, а теперь я знаю: любовь,
это когда спокойно. И от этого хочется жить.
В нашем с Василием Петровичем возрасте уже не гоняешься за бабочками в животе. Потому что куда важнее - чашка чая, сваренная тебе, когда ты приболела. Или, когда кто-то помнит, что тебе нельзя сладкое, и приносит яблоки. Влюблённость шумит, а любовь - греет. И именно этот тихий свет оказался тем, что я, всю жизнь искала, сама того не понимая.
Это не значит, что страсти больше не бывает. Просто она становится глубже, мудрее. Без резких движений, но с таким внутренним жаром, который не сжигает, а поддерживает. Нет, Вася не говорит мне комплименты каждый день - но никогда не забывает сказать: «Поехали на дачу, ты так там отдыхаешь».
Ещё, мне очень нравится положение, когда тебя не спасают, а идут рядом.
Раньше, когда я была замужем за Борисом, мне всё время казалось, что я должна быть слабой, чтобы мужчина чувствовал себя нужным. А потом пришло время, когда я устала притворяться.
Я больше не девочка в беде. Я женщина, у которой была жизнь. И боль, и радость, и развод, и внуки. Мне не нужен спасатель. Мне нужен спутник.
Ты же хорошо помнишь Бориса Викторовича и знаешь, как я, уже в твоём возрасте, боясь его потерять и остаться одной с детьми, в угоду ему пыталась быть «удобной». Помнишь мой лозунг, «Не просить, не жаловаться, не уставать». Только чтобы не показаться обузой.
Но это не помогло, и он просто сбежал от меня к своей 30-ти летней секретарше Юлечке, которая родила ему одного за другим двух детей, чтобы привязать к себе. И ведь привязала. Живут вместе и вполне счастливы.
Когда он честно признался мне, что влюбился в Юлю, которую я хорошо знала, я сначала обиделась, накричала на него, а потом успокоившись немного, сказала, что он сейчас покупает молодость, но теряет голос или становится тенью. Или персонажем, которому улыбаются – но не видят. Потому что настоящая молодость не интересуется зрелостью. Она смотрит вперёд, а не в сторону. А он – остаётся с иллюзией. И с тишиной.
Но, он яростно убеждал меня, что он Юле, которая его любит, действительно нужен, несмотря на его возраст.
-Регина, ты не понимаешь, Юля, совсем не та, кто ждёт подаяния. И не та, кто приходит за ресурсами. А женщина, которая умеет быть рядом. Не по сценарию «у нас всё как в 25», а по-настоящему.
Она понимает моё молчание и не пугается пауз. Не требует, как ты спектакля, а ценит подлинность. Не молодится, а живёт. Не просит спасать, а умеет держать опору рядом.
Это непривычно. Это не шоу. Но это – глубоко. Потому что зрелая близость не в словах. В молчании, которое не страшно. В руке, которую не убирают. В доме, в который возвращаются, даже если нет праздника…
Я тогда, просто выгнала его из квартиры, долго ревела, еле отошла от его предательства, и зареклась больше не выходить замуж. Чтобы себя успокоить полностью отдалась работе в перинатальном центре. И очень устала морально и физически.
А потом я встретила Василия Петровича, профессора, доктора медицинских наук, опытного психиатра, тоже, как и я пережившего предательство любимого человека, который не испугался моей усталости.
Он, как Борис никогда не говорил: «Ты Дарья вечно чем-то недовольна», а спрашивал: «Хочешь, я тебя отвезу к врачу, моему старому другу?»
И вот это Регина - самое большое откровение зрелой любви. Когда рядом человек, который не делает из себя героя, но просто идёт рядом.
Не говорит: «Держись, ты справишься», а молча берёт за руку и идёт вместе. Не спасает, не тянет, а идёт. Это и есть настоящее партнёрство.
И знаешь, если, живя с Борисом, большим любителем футбола и хоккея, я, когда шли репортажи по телевизору, как и Верочка с Игорем, должны были молчать и даже говорить шёпотом, то с Василием, наоборот, мы много говорим.
И это - не скучные разговоры о пенсии и лекарствах. Это разговоры, в которых можно быть собой.
Он работает, я сижу дома, веду хозяйство, но могла ему сказать: «Вася я сегодня я чувствую себя не очень нужной» - и не бояться, что он на это отреагирует раздражением или упрёком.
В юности, нам молодым девушкам, часто хочется доказательств: подарков, бурных признаний, страстных жестов. А зрелая любовь, это когда тебя слышат. Не перебивают, не спорят на автомате, не выдают «решения» твоих проблем. А просто слушают. И понимают.
Знаешь, что меня сразу поразило в Василии? Он умеет слышать мою тишину. Когда он замечает, что я стала говорить короче, тут же спрашивает: «Региночка, ты устала?» Или наоборот, вдруг оживилась, глаза блестят - и он говорит: «Ты хочешь что-то важное мне рассказать, правда?»
И это дороже тысячи букетов. Потому что можно не спорить, кто прав. Можно просто быть вдвоём в одном пространстве. И знать: с этим человеком ты не одинока даже в молчании.
Именно с Василием за эти пять лет, я ощутила, что жизнь, это не вторая молодость, а первая зрелость. Раньше я думала, что всё лучшее у меня уже было. А теперь думаю, что самое вкусное - только началось.
Свидетельство о публикации №225100300777