The Book. Часть 6. Новогодний дождь
«– А ведь ты - вода, основа жизни на Земле! Не стыдно так беспардонно себя вести!»
Не помогло. А тут ещё, как назло, жена вспомнила, что забыла купить одно, а когда принёс одно, то вспомнила, что нет другого, и мне пришлось несколько раз бегать по хлюпающей грязи в ближайший магазин.
Ну, и, конечно, собака. Она понимала, что хозяину будет очень неприятно смывать с нее эту липкую грязь, а потом еще мыть пол и обувь..., но помочь ничем не могла. С виноватыми глазами она вышла на последнюю в старом году прогулку, аккуратно переставляя лапы, но где там! Через минуту цвет ее шерсти слился с грязной жижей на асфальте, окончательно изгнав из моей души еле теплившуюся там надежду на Праздник.
«–Смешно до слез, – грустно думал я, затягиваясь промокшей сигаретой, – ведь не в фантастике какой-нибудь, не на Венере, не в созвездии Кассиопеи, а у нас, в забытом Богом провинциальном городишке, в конце двадцатого века Новый год встречают под холодным проливным дождем! И до жути, до колик в животе обидно, что в этом никто не виноват!»
Луна с небес презрительно ухмылялась, светя с небес своим сухим до хруста, жёлтым светом. И, конечно, я принимал её ухмылки исключительно на свой счёт!
Позже, уже вымыв все (хотя грязь, точнее, ощущение грязи осталось везде: меж пальцами, на зубах, в бокалах и в салате), я подумал о том, как же по такой погоде трактовать образы Деда Мороза и Снегурочки, если ни мороза, ни тем более снега нет и в помине. Правдивее всего выходило: Дед Промозглость и Слякотка, но я в очередной раз убедился, что универсальное выражение « ... твою мать» подходит гораздо лучше.
Еще через полчаса, закуривая другую сигарету (на этот раз попалась сухая!) и глядя на возрастающее в геометрической прогрессии количество блюд на календарно-праздничном столе, неожиданно сделал маленькое открытие: женщина для себя самой - понятие абсолютное, незыблемое, и если она делает для себя праздник, то все остальное имеет весьма относительное значение, в том числе и погода. А потому, друзья, давайте держаться за женские юбки, и все у нас будет хорошо! А уж на совершенно безнадежный случай всегда найдется немного водки ...
Близилось время встречи с Президентом. «Стабилизаторы спокойствия»: жена и водка были в радующей близости, по телевизору пошла праздничная музыка, и испорченное дождем настроение улучшилось. Президент был немногословен, он вновь сказал о том, что в уходящем году мы жили трудно, а в наступающем будем жить еще лучше, и с видимым облегчением в конце поздравил всех с Новым годом. Начали бить куранты ... Желудки, которые за весь день удостоились лишь пары бутербродов, наполнились на удивление (и на огорчение) быстро, делать больше было нечего, и мы в четыре глаза уставились в телевизор.
Как обычно, показывали какую-то наспех сделанную новогоднюю дешевку: весь набор разнаряженной эстрадной и политической попсы поздравлял страну с Новым годом, каждый на свой лад. В лицах их читалось одно: «Спасибо вам, мы неплохо живем на ваши денежки!» Слава богу, что на одном из каналов показывали старый фильм, от которого веяло новым годом нашего детства, и мы по этому поводу даже выпили по рюмочке. Еще одна сигарета была пущена в расход, еще одна мысль родилась в момент быстрого расширения сосудов. Если блюз - «это когда хорошему человеку плохо», то попса, наверное - это когда плохому человеку хорошо. Фенечка словесная, прикол. Завтра надо не забыть рассказать друзьям - музыкантам .
Зазвонил телефон: «Сновымгодом!» – орали знакомые, родня или вовсе какие-то веселые люди, набравшие не тот номер. С улицы донеслись первые пьяные песни, визг и смех . «У природы нет плохой погоды, когда у человека есть жена и водка», – думал я, но, глядя в окно на этот холодный новогодний дождь, на эту грязь, освещенную мокрыми уличными фонарями, отчетливо понимал: жена всего одна, а столько водки мне не осилить !
И все же смотреть на этот унылый пейзаж с ухмыляющейся сверху Луной было интереснее, чем на попсу в телевизоре: здесь никто не лез в твои мысли. А для мыслительного процесса встреча Нового года (при любой погоде) - самое благодатное время. Обязательный в других случаях сон отменяется, а завтра всегда выходной. Мысли вырываются из рабоче-бытовых клеток и летают, как вольные птицы. Их надо ловить, обдумывать и ... забывать, так как вольная мысль - самый опасный враг человека и человечества. Все вольные мысли всех людей, времен и народов, начиная с изобретения колеса, так или иначе, оборачивались бедами для мирного населения.
« – Чушь! – сказал мой Внутренний голос. – Посмотрел бы я на тебя сейчас: каков бы ты был без колеса!»
« – Я бы и сам очень хотел бы посмотреть на это, – ответил я Внутреннему голосу. – Но посмотри на меня с колесом: стою у окна с сигаретой в зубах и тупо гляжу на противный дождь. И это лишь потому, что в самый праздничный праздник по ящику показывают всякую дребедень, унижающую мои эстетические и социальные чувства! Потому что мир, забирая почти всё моё время, отдаёт взамен совершенно ненужный мне хлам из одноразовых товаров, выдуманных услуг и дешёвых развлечений. И кто мне докажет, что без изобретения колеса я чувствовал бы себя еще хуже?»
«– Успокойся, – сказал Внутренний голос. – Это просто дождь!»
«– Да, – согласился я. – Это все дождь. И эта самодовольная Луна.»
***
Читатель молчал, потому что сам встречал Новый год. Вполне вероятно, что даже со своей женой и со своей водкой…
Следующая часть, "Загадка": http://proza.ru/2025/10/03/817
Свидетельство о публикации №225100300793