Проверка на прочность. Гл. 21
Не могу понять, зачем Бог дал нам встретиться, если мы никогда не будем вместе?
Всё больше и больше привязываясь к Александру Регина, решила, что он именно её человек, потому что почувствовала свой расцвет рядом с ним.
Все вокруг заметили, что она начала чаще смеяться, начала носить яркое, совсем позабыв, что она вдова, будто вспоминала, какая она на самом деле.
И только иногда, она с горечью вспоминала, как тускнела рядом с Тимофеем, «не с тем», с мужчиной, про которого редко говорила «мой». Особенно ей запомнились последние пять лет, это было время, когда муж совсем отдалился от неё и решил, потихоньку и незаметно, выкручивать яркость в её жизни.
Со стороны казалось, вроде бы всё было - то же: работа, дом, подруги, но ощущение, что она – лишняя. Не в мире. В его мире. И если раньше она могла спокойно стоять в очереди у зеркала, тогда она всё чаще начала отворачиваться от собственного отражения. Разве это не сигнал?
Мама тогда объяснила ей, когда любовь исчезает, её место занимает усталость. Именно так: не гнев, не ярость – именно усталость. Постепенное угасание.
А потом, постепенно и незаметно приходит эмоциональное истощение.
- Мы с твоим отцом прожили вместе долгую жизнь, и я хорошо знаю, о чём говорю, дочка, - спокойно проговорила Алевтина Николаевна, и продолжила:
- У меня в твоём возрасте, тоже было что-то подобное. Сначала – просто усталость. Потом – слёзы по пустякам. Потом – равнодушие. Ты уже не споришь. Не выясняешь. Не доказываешь. Просто смотришь в потолок и думаешь: «Лишь бы никто не трогал».
Это не просто плохое настроение. Это когда душа начинает отказываться участвовать. Когда ум всё ещё на автопилоте варит суп и выполняет планы, а сердце уже встало и вышло.
Потом, ты начинаешь отрицать очевидное. А самообман – тонкое искусство. Мы умеем мастерски объяснять себе всё, что угодно: «Он просто переживает сложный период», «Это я слишком требовательная», «В каждой паре бывает кризис».
И вот уже не замечаешь, как оправдания заменяют правду. Это, как если бы в комнате пахло гарью, а ты говоришь: «это соседи наверху, что-то жарят».
Ты, я уверена и сама знаешь, что женская интуиция – потрясающая вещь. Она не ошибается. Ошибаемся мы, когда не хотим её слушать. Потому что, если признать – значит, нужно действовать. А это страшно.
Но тело – упрямое. Оно будет говорить до тех пор, пока ты не услышишь. И хорошо, если это будут просто слёзы. Плохо, если – срывы, болезни, депрессии.
Я давно поняла, что тело не предаёт. Оно предупреждает и нужно к нему прислушаться.
Тебе тогда было 20 лет, а мне иногда казалось, что всё потеряно. Что раз мы с Семёном столько лет прожили вместе, надо терпеть. Но нет. Тело – как внутренний компас показывало: «Ты Аля не туда идёшь». И если мурашки бегают не от нежности, а от страха – пора сворачивать с этой дороги.
Один умный человек, когда-то сказал или написал, что счастье, это когда тебя понимают, большое счастье, это когда тебя любят, настоящее счастье, это когда любишь ты. Но разве возможно любить по-настоящему, если внутри – пустота?
Отец твой, вечно занятый делами, встречами с партнёрами, вдруг открыл глаза, увидел меня такую, мою усталость, мою тревогу, видимо испугался, что может меня потерять, и резко изменил своё отношение ко мне.
Наши отношения потихоньку вернулись к временам молодости, когда мы оба были без ума друг без друга, стали более гармоничными.
А в гармоничных отношениях тело успокаивается. Оно дышит ровно. Оно не боится, что его не примут, не услышат, не заметят. В таких отношениях не нужно ломать себя. Не нужно приспосабливаться. Не нужно быть «удобной.
Тело, это не враг. Это нечто древнее, мудрое, живое. Оно всегда на твоей стороне. И если ты просыпаешься с комом в горле и ложишься спать с ощущением тревоги – возможно, это не просто стресс. Возможно, это – ответ.
Не каждый мужчина, с которым можно строить жизнь, приносит душе покой. И не каждый, с кем хорошо в постели, оставляет след в сердце.
Но если тело говорит: «Я устала» – остановись. Прислушайся. Может быть, рядом с тобой просто не тот человек. Не «твой».
«Мама, милая мама! Она, конечно, была права про тело, про усталость и не про «своего человека» рядом. Но, она тогда просто боялась остаться одна, и того, что она «дурнушка», после развода, будет никому не нужна.
И потому терпела, пока Тимофей, как-то нелепо погиб, сгорел в своей машине, а она встретила Александра, и теперь сама не знала, на счастье или на беду».
Свидетельство о публикации №225100300796