The Book. Часть 7. Загадка
А Властители решили не рисковать: всякие «может быть» их пугали больше всего на свете. Им надо было - наверняка!
А парень вообще был странный. Он обладал Силой и всеми другими способностями Первых Людей: их мудростью, их необычайным даром предвидения и исцеления. При этом он мог находится среди людей без обычных для всех Первых Людей бело-блестящих одежд и окружавшего их тела и головы голубоватого свечения, которое не могли пробить ни стрелы, и камни из пращи. Возможно, он был наполовину простой смертный, ведь, по слухам, Первые Люди давно уже экспериментировали с искусственным оплодотворением местных женщин своим семенем. Поговаривали, что они хотели создать Особый Народ, обладающий их мудростью и одновременно - способностью свободно жить среди простых смертных, дышать их воздухом, есть их пищу... Может быть, тот, кого распяли, и был одним из удачных результатов этих опытов. Но тогда - был ли он единственным, тот парень?
И почему Первые Люди не защитили его? Почему не спрятали в своих тайных храмах, которые тогда еще, наверное, имели место? Ведь если бы он остался жив и стал началом Особого Народа, опыт и знания Первых Людей помогли бы людям справится не только с голодом, бедствиями, болезнями и страданиями, но и с войнами и рабством. Да, к тому времени Первых Людей на планете почти не осталось: они либо погибли от разных случайностей, либо покинули планету. Ресурсы их были на исходе. Скорее всего, их эксперимент здесь оказался неудачным и они, разочаровавшись, свернули все работы. И парня просто некому было спасти.
Однако, было бы неправильно пытаться объяснить замыслы Первых Людей примитивной логикой простых смертных. Появление и короткая деятельность этого парня, а особенно факт его смерти, неожиданно для Властителей, имели колоссальные последствия для планеты: те люди, которые еще помнили Первых Людей, объединились в Братство Памяти, называя себя именем этого парня и храня память о нем, о его словах и делах, боготворя его и молясь ему, как богу. И это передавалось из поколения в поколение, росло, ширилось... Не смотря на страшные зверства Властителей, распинавших членов Братства на всех дорогах, гноящих их в тюрьмах и на галерах, искоренить «заразу» им не удалось. Под иконами Братства в каменных пещерах собиралось все больше и больше людей. Кто учил их ставить веру в Первых Людей выше страха, кто придумывал их молитвы, кто писал их книги?
И еще: потом, на протяжении тысячелетий, то там, то здесь на планете загорались огни талантов. На вид простые смертные вдруг, озарённые каким-то неведомым пламенем, создавали книги, музыку, картины, скульптуры - искусство, которое не умирало столетиями, и всё это время это вызывало восхищение, дарило высокое наслаждение, радость, надежду.
Может быть, тот парень был, всё же, не единственным и Первые Люди оставили нам еще несколько десятков (сотен, тысяч?) представителей Особого Народа, и этот Особый Народ до сих пор живёт с нами?
И, значит, эксперимент удался?
Это останется тайной до возвращения Первых Людей или до какого-нибудь другого события подобной важности.
Примитивная логика простых смертных не в силах проникнуть за завесу этой тайны: логика построена на удовольствии и страхе, а мышление Первых Людей, как известно, отрицало основополагающую роль этих понятий...
Но как долго ждать разрешения этой тайны?
***
«– Это вы о чём, господа? – воскликнул читатель. – Я ничего не понял! У меня после Нового года до сих пор башка трещит!»
Свидетельство о публикации №225100300817