Дождь, магнитные бури и ретроградный Меркурий ниче
Стою посреди тротуара, похожая на участницу соревнований по грязевому реслингу, и думаю: а ведь сегодня даже не понедельник! Что ж так не везет-то!
— Мам, а почему ты мокрая? — спрашивает пятилетний Тимка, когда я вернулась домой переодеться.
— Потому что дядя на машине не умеет ездить аккуратно.
— А он извинился?
— Нет, малыш, он даже не остановился.
— Плохой дядя. Я никогда таким не буду.
— Да, Тимка. Дядя плохой, а ты будешь самым аккуратным водителем! — Я целую сына в лоб, а сама думаю только о том, как бы не опоздать.
Муж смотрит на меня с сочувствием:
— Опять окатили?
— Опять. Это какая-то традиция. Каждую осень кто-нибудь обязательно меня поливает.
— Может, не ходить вдоль дороги?
— А где ходить? По крышам и стенам как человек-паук? Я так не умею.
— Давай отвезу, а то и так уже опоздала. Мама уже все равно подходит. Она Тимку к себе заберет в обед, вечером надо будет заехать к ней.
Через десять минут мы уже сидим в машине. Опаздываю уже на час. Звоню руководителю, объясняю ситуацию. К счастью, он у меня адекватный. Не уволит и даже выговора не будет. Что ж, уже неплохо.
На работе начинается второй акт. Руководитель Петров хоть и адекватный, но к себе вызвал:
— Таня, а где отчет по прошлой неделе?
— Так я же еще в пятницу вам на электронку отправила.
— Не получил.
— Может, в спам попало?
— Может. А может, вы забыли отправить? — Он не злится, но в голосе какие-то неприятгные нотки появились.
Проверяю почту — отчет в папке «Отправленные». Показываю Петрову.
— Хм, ладно. — говорит он. — Тогда где сверка?
— Какая сверка? Вы сверку не просили.
— Просил. В четверг.
— В четверг вы просили справку о поставщиках.
— Справку о поставщиках и сверку по платежам!
Понимаю: он просто забыл, но не признается. Потому что "Петров никогда ничего не забывает". Это не мои слова, а его, когда он нас на совещаниях отчитывает.
— Вы же успеете сегодня к концу дня, — спрашивает он с легким раздражением.
— Конечно,— отвечаю и понимаю, что обеда у меня не будет, а может и ужина.
В обед звонит заказчик:
— Где мой заказ? Обещали в понедельник!
— Заказ готов, но курьер заболел.
— А другого курьера нет?
— Есть, но он на другом конце города.
— А на машине доехать нельзя?
— Можно, если вы оплатите такси.
— Почему я должен оплачивать? Это ваши проблемы?
Хороший вопрос. Почему клиенты думают, что их проблемы — это наши проблемы, а наши проблемы — это ТОЛЬКО наши проблемы?
В три часа ломается принтер. В четыре — нам отключают интернет и моя сверка накрывается медным тазом. В пять — начинается ливень и в кабинете из-за дождя начинают мокнуть подоконники. Мы уже второй год просим вызвать мастера, чтобы решить проблему дождей в межсезонье и наледи зимой. Но Петров только обещает.
— Может, на сегодня всё? — Делаю я робкое предложение, так как понимаю всю бессмысленность ближайших двух часов в офисе.
— Нельзя. Начальство сказало, что работаем до восьми.
— А сам-то Максим Леонидович где?
— Уехал по делам еще два часа назад.
Сидим до вечера. Одни. Без интернета и связи. Зачем? Не понятно.
По дороге домой попадаю под дождь. Промокаю. Еле живая добираюсь до дома. Мечтаю только о горячем душе и чтобы этот день быстрее кончился. Но обнаруживаю, что отключили горячую воду. Приезжает муж с Тимкой. Андрей мрачнее тучи:
— У меня машина сломалась. Посреди дороги встала.
— И что делал?
— Вызвал эвакуатор, отвезли в сервис. За Тимкой на такси пришлось ехать. Ты знаешь сколько сейчас такси стоит?
— Знаю. Дорого.
День не задался. У всех, кроме сына. Ужинаем, слушая его восторженные рассказы о том, как они с бабушкой кормили уточек, а потом прятались от дождя в кафе. Он смеется и неприятности этого дня начинают потихоньку отходить на второй план.
Вечером смотрю прогноз на завтра. Дождь, магнитные бури и ретроградный Меркурий. Ничего нового. Обычная осень. Обычный день. Обычная жизнь.
Дождь никогда не будет спрашивать у нас разрешения. Интернет могут отключить в любой момент. Начальство всегда недовольное. Машины ломаются не по графику. Водители - хамы есть в каждом городе и, к несчастью, на каждой улице.
И чем больше мы замечаем неудобств, тем больше их становится. Чем больше мы сопротивляемся, тем больше они нас раздражают, а повлиять на все это мы все равно не можем! И вместо того, чтобы злиться, лучше направить свою энергию на то, что зависит от нас. Например, поговорить с ребенком о том, что для него важно и порадоваться за то, что у него был прекрасный день.
Свидетельство о публикации №225100300879