Роман с женатым, или Как я училась делить человека

Началось все с банального флирта в кофейне. Он сказал: «У вас красивые глаза». Я подумала: «Ну вот, еще один оригинал. Но какой же красавец!». А потом он оплатил мой заказ, предложил сесть за один столик, а когда я заметила обручальное кольцо на его пальце почему-то не сбежала. Первая глупость.

Стас работал в соседнем офисном здании, иногда пил кофе в том же заведении где и я и каждый раз, когда мы встречались, говорил комплименты. Сначала про глаза, потом про улыбку, потом про платье.

Через месяц у меня выработался условный рефлекс: когда иду за кофе, то рассматриваю себя в зеркале, поправляю прическу и макияж, а уже, открывая дверь в кафе, пытаюсь увидеть Стас там или нет.

— Да, я женат, — сказал он однажды прямо. — Но это не мешает мне восхищаться тобой. И встречаться в кафе.

— А мне должно мешать?

— Не знаю. А как ты думаешь?

Хороший вопрос. Его жена — это моя проблема или его? Потом я долго думала над этим вопросом, попивая латте и разглядывая прохожих через окно. Ни один день, думаю, что месяц раздумий наберется. Я только закончила институт и устроилась на работу. О романах с женатыми до этого случая знала только от подруг. А еще знала, что тетя Лида, которая была замужем за дядей Витей, начала с ним встречаться, когда тот еще женат был. И ничего - более двадцати лет вместе. Дети.
Вторая глупость — я решила, что не моя
Мы начали встречаться. После работы, ходили ужинать в кафе подальше от наших офисов. Он рассказывал о работе, я — о своих делах. Никакого интима, даже поцелуев, никаких намеков. Просто сидели и разговаривали.

— А дома как дела? — спросила я как-то.

— Дома все хорошо. Рутинно, но хорошо.

— Рутинно?

— Ну знаешь, завтрак-работа-ужин-телевизор-сон. Каждый день одно и то же.

Я кивнула понимающе. У меня была похожая рутина, только в одиночестве.
— А что тебе не хватает? — спросила прямо.

— Разговоров, — ответил он. — Мы с женой давно перестали разговаривать. Она в телефоне постоянно, да и я тоже.

Тоже понимаю. Сама жила одна, постоянно сидела в телефоне, иногда разговаривала с кошкой. Мася - слушатель внимательный, но не особо разговорчивый, беседу не поддерживает, советов не дает.
Через три месяца наших разговоров Стас все-таки предложил:

— Может ко мне в гости?

— В смысле? К тебе домой? Там же...

— Да, нет, что-ты, домой нельзя. У меня есть квартира. Для работы.

Рабочая квартира. Звучит и солидно, и подозрительно одновременно.

Квартира оказалась однокомнатной, с минимумом мебели и максимумом неуютности. Диван, стол, холодильник с пивом, телевизор, небольшой шкаф.

— У тебя уютно, — соврала я.

— Нет, не очень, — согласился он. — Но я здесь редко бываю. Подойдет.

Для чего ПОДОЙДЕТ я понимала. И все равно осталась.

Третья глупость - я считала себя роковой женщиной
Роман с женатым — это как будто ты постоянно ешь только сладкое. Знаешь, что вредно, но очень вкусно. Романтика. Адреналин. Страх разоблачения. Мы виделись раз в неделю, по вечерам, в его рабочей квартире. Он приносил вино, закуски и что-нибудь к чаю, а я надевала красивое бельё и чувствовала себя роковой женщиной.

— Стас, а жена не подозревает? — Спросила я как-то.

— О чем? Я работаю допоздна, это нормально. Она сейчас в бассейне, я ей абонемент купил, точно знаю, что освободится после девяти. Звонить не будет.

— Но ты же ей, получается, врешь?

— Нет, малыш, врать - это когда тебя спрашивают напрямую, а ты говоришь неправду. А она меня не спрашивает. Точнее, спрашивает, например, как прошел день? Я говорю - отлично! Устал? Да! Ужинать будешь? Нет! Где здесь враньё? Я был на работе, работал, а потом мы ...работали, — Стас обнял меня и прижал к себе.

Логика у него железная. Мы действительно работали — над отношениями, которых не должно было быть.
Самое странное — я не чувствовала себя разлучницей. Наоборот, казалось, что я улучшаю его жизнь, не разрушая ее. Он и сам говорил, что становился дома добрее, рассказывал, что стал уделять жене больше внимания, заботы, даже стал дарить цветы без повода.

— Видишь, — говорил он, — ты делаешь мой брак крепче.

— Я думала, что я - твоя любимая женщина, а оказывается, что семейный психолог?

— В каком-то смысле да. И кстати, одно другого не исключает!

Четвертая глупость — я поверила в его теории
Полгода все шло гладко. Встречи раз в неделю, никаких требований, никаких скандалов. Он никогда мне ничего не обещал, да я и не требовала. Идеальные отношения для взрослых людей, а я чувствовала себя именно так - умудренной опытом взрослой женщиной.

А потом... А потом я заболела. Температура, кашель, общая разбитость. Лежу дома, жду, что он позвонит, спросит, как дела.
Позвонил. Спросил. Узнал. Пообещал заехать, даже спросил, что привезти. Но не приехал ни в этот день, ни на следующий. И не позвонил. Что я только не передумала! А в понедельник, когда встретились в кафе в обед, он подошел как ни в чем не бывало.

— Привет, красота! — Стас сел рядом.

— Привет, что случилось? Где ты был?

— Ты знаешь, я так замотался. Жена заболела, то в больницу ее отвезти, то на обследование, то ее поручения исполнял. Бегал всю неделю. Устал как собака. Еще и телефон уронил, разбил. А у меня нигде твой контакт больше не записан. Не позвонить, не предупредить не мог. Очень рад, что ты сегодня сюда пришла. Какие наши планы на сегодня? Я соскучился! Не пора ли заняться любимым делом? — Последние слова он говорил почти шепотом, старался, чтобы никто не услышал.

Точно! Как я могла забыть, что у него есть настоящая жизнь, где он - примерный муж, ухаживает за своей женой. А я — любимое дело, хобби по четвергам.
Пятая глупость — я не обиделась
— Слушай, — сказала я, — А что это такое между нами?

— В каком смысле?

— В прямом.

— Хорошие отношения. Нам вместе хорошо...

— А что хорошего?

— Мы же не мучаем друг друга. Встречаемся, получаем удовольствие, общаемся...

— А любовь?

— А как же без любви? Я очень тебя люблю!

— Особенно по четвергам? — Съязвила я.

— Особенно по четвергам! — Стас широко улыбнулся, он не понял моей иронии. — Но сегодня предлагаю четверга не ждать. Поехали ко мне после работы?

Я не смогла отказаться. Случилось неизбежное — я влюбилась. Сейчас я понимаю, что не в него, а в собственные мечты о нем, о нас. Пока я болела, я много чего напридумывала: общее будущее, наши совместные поездки, наших детей. Я видела этот так ясно, так отчетливо, что казалось я уже ТАК живу!

Шестая глупость — поверить в придуманную жизнь
— Стас, — спросила я однажды, — а ты счастлив?

— В каком смысле?

— В обычном. Доволен ли ты своей жизнью?

— В общем-то да. Работа нормальная, семья нормальная, ты-самая лучшая!

— А если бы пришлось выбирать?

— Между чем и чем?

— Между семьей и мной.

Он долго молчал, а потом сказал:

— А зачем выбирать? Все же хорошо как есть! Мы же вместе!

Все хорошо как есть. Для него — да. Для меня — уже нет. После того, как он не приехал меня проведать пока я болела, было еще много чего: Новый год с родителями, мое день рождения, на которые он не смог прийти, вдруг знакомые будут или фотографии в соцсеть попадут, поэтому мы его отметили как всегда, в четверг, у него. Он ездил в отпуск с ней, а я никуда не ездила, смотрела дома сериалы.
А однажды он неожиданно позвонил. Я как раз собиралась домой с работы. Стас был взволнован и радостно пригласил к себе. Сказал, что купил отличное вино и будет готовить креветки, спросил, что бы я хотела (впервые за все время) и что он собирается приготовить для нас особенный ужин.

А потом добавил, чтобы я взяла все необходимое, так как домой ночевать не поеду, он хочет, чтобы я осталась с ним. После разговора я не чуяла ног от счастья, даже подумала о том, что он собирается объявить мне, что все-таки уходит от жены.

Заехала домой, взяла все, что может понадобиться и счастливая помчалась к своему любимому.

Мы сидели за столом в квартирке, которая больше не казалась мне неуютной. Сегодня она была самым уютным местом в мире. Стас расставил на столе суши, нарезал сыр и фрукты, сделал креветки, разлил по бокалам вино. У него горели глаза. А я была в предвкушении. Я была очень счастлива: впереди - незабываемая ночь и первое совместное утро с любимым человеком.

Стас торжественно встал и поднял бокал:

— Я позвал тебя потому что хочу поделиться новостью. Ты первая, кому я об этом хочу сказать, я даже родителям еще ничего не говорил. Это очень счастливый момент. Я и сам не сразу понял, что я чувствую, но теперь, я понимаю, что никогда не был так счастлив.

Он сделал паузу. Я замерла. Вот оно. Он полез в карман пиджака, а я чуть было не крикнула "Да! Я согласна!" Но увидела, что он достал оттуда конверт, который и протянул мне.
Стас улыбался, наблюдая как я его открываю. Внутри лежал снимок УЗИ. Тогда я не знала как выглядит снимок с крошечным человечком внутри женщины. Теперь знаю, а тогда нет. Я его повернула. Потом еще раз. Посмотрела на Стаса. Он сиял.

— Я скоро стану папой! Представляешь! И я позвал тебя разделить со мной эту радость! — Его восторгу не было предела, а я ... Я просто смотрела на него, на стол, на ту обстановку, которая меня окружает и впервые задумалась о том, что я ВООБЩЕ ТУТ ДЕЛАЮ?

Наверное я его разочаровала - не смогла разделить его радость и оценить его доверие. Я не очень помню, что я тога ему наговорила, прежде чем вышла из квартиры, чтобы никогда больше не пересекать тот порог.

Мы расстались. Он еще несколько раз пытался мне звонить, но у меня что-то оборвалось внутри. И это было очень больно. Я перестала ходить в кафе, где мы когда-то встретились и стала искать новую работу.

Через год я встретила его случайно. Стас сидел в небольшой кофейне, куда я зашла, чтобы встретиться с подругой. Он прекрасно выглядел. Напротив него сидела девушка, которая постоянно смущалась. Было заметно, что они познакомились недавно.

Наши глаза встретились, когда я делала заказ на кассе. Он извинился перед спутницей и подошел ко мне.

— Привет, ты как здесь?

— Привет, Стас, случайно, подругу жду. — Я не хотела продолжать разговор.

— Как дела?

— Все хорошо.

— У меня тоже. Может...это... Увидимся?

— Нет, не увидимся.

— Есть кто?

— А ты как думаешь?

— Думаю, есть. Ладно, давай. — С этими словами он пошел к столику. А я забыла, что не задала важный вопрос.

— Стас, — окликнула я его.

Он улыбнулся, одарил меня своей невероятной улыбкой и уже направился ко мне.

— Кто родился-то?

Улыбка сменилась замешательством.

— Мальчик? Или девочка? Сколько уже? Месяца три-четыре?

Услышав меня, его спутница обернулась.

— Девочка, скоро четыре, — сухо ответил Стас и пошел к своем столу.

— Поздравляю! — Сказала я, забирая свое латте со стойки.

Уже через окно я наблюдала, как Стас что-то объяснял своей спутнице, которая очень спешно покинула кафе. Она с ним не поехала, хотя было видно, что он ее уговаривал. Подруга чуть опоздала, но я ей даже благодарна за это.

Жалею ли я что встречалась с женатым? А зачем жалеть о том, что изменить нельзя? Тогда это был мой выбор! Выбор, который научил меня очень многому.

Выбор, повторения которого я больше не хотела. Потому что поняла: роман с женатым — это не про любовь. Это про страсть, скуку, страх, чувство вины, неуверенность и обмануты надежды, но только не про любовь. А еще это про неуважение к себе и к своей жизни. В общем, ни одного положительного момента, не стоит пробовать.


Рецензии