День первый
С чемоданами в руках перед пританцовывающим красавцем под Балканскими звездами, мы ждали обьяснений. Белая маечка и ослепительная улыбка на интеллектуальном лице флюоресцировали в синеве южной ночи. Доведя на пальцах до нашего сведения, что в этом Шанхае фиг найдешь с разбегу нужный дом, он исчез, обещая скорое решение всех проблем в нашу пользу.
Опершись на ещё теплую от дневного загара каменную стену и позволив рыжей кошке выписывать восьмерки вокруг моих ног, я залюбовалась живописной улочкой с ежеминутно сменяющимися мизансценами в световом пятне единственного фонаря. Редкие туристы в шортах и сандалиях на босу ногу, переступая через наши пуховички, исчезали в средневековых кулисах.
- Не волнуйся, нас обязательно найдут!
- С какой стати? - выражение мужниного лица не соответствовало атмосфере местного благоденствия. Стоило привести его к общему знаминателю с антуражем.
- Не ужели не видишь, это же приключение. Говорят, здесь люди очень расслабленные, от того их дни протекают в тихих радостях и неспешном созерцании жизни, как полноводной реки несущей в своем потоке человеческие судьбы. Я читала, однажды, чтобы понять народ, надо проникнуться его самосознанием, принять его менталитет. Предлагаю начать прямо сейчас, раз уж подвернулся повод.
- Пока не сьем чего-нибудь аутентичного, поменять менталитет не смогу, у меня прямая зависимость между самосознанием и потребляемой пищей. Я есть - что я ем, слыхала?
Я отмахнулась от меркантильных мужниных настроений.
Все складывалось как нельзя лучше. Появилось время осмотреться, вдохнуть ароматы незнакомой страны, собственной кожей ощутить прикосновение, замешаннах в Балканском котле культур.
Спектакль продолжился, когда из далека, посылая нам приветственные марши, украшая всполохами фар ночное небо в сопредельных переулках, согласно обещанию, в нашу сторону продвигались следующие события.
"Прекрасные люди о нас не забыли!" - я оттолкнулась от остывающей стены навстречу источнику света. На мгновение нас ослепили фары, рев допотопного двигателя надавил на барабанные перепонки и вот уже мы любуемся ретро автомобилем, поданым к нашим ногам. Его внешняя условная целостность, говорила о хорошем уходе и добром нраве владельцев, но внутренности этого усталого служаки не прошли бы ни какую диспансеризацию в России. Обшивка сидений провалилась и ощетинилась чешуей дохлой рыбы, заломы старческих морщин расползались по кожаному чехлу руля и даже приборной панели. Уж не знаю какой материал использовал производитель, но хозяин, явно его оберегал от стресса, а потому деликатно предложил нам пройтись пешком до места назначения, перечислив названия пары кварталов на сербском языке. Получив категорическое "Ни за что", покорно открутил пришпиленную к каркасу дверь. Он так бережно до нее дотрагивался, так осторожно приоткрывал, словно та была сделана из звездного вещества и ангельского дыхания: " Мадам, Месье..." Пока мы грузились, мужчина достал кусочек ткани и принялся протирать лобовое стекло с таким видом, словно полировал двухместный кабриолет перед воскресным выездом .
- Сколько ему лет? – для поддержания светской беседы, поинтересовалась я.
Мужчина оторвался от любимого занятия и, оставив вопрос без ответа, окинул нас взглядом, вероятно задумавшись, как ему повезло с жильцами. Проявив учтивость, подсунул под меня подушечку с водительского сиденья и нажал на газ.
Словно на квадратных колесах машина покатила вверх по улице старательно минуя остросюжетные истории, которыми так кишела старая Подгорица. Держась руками за обшивку салона, пробалансировав пару минут, мы добрались до конечной точки в ароматом тупичке между магазином "Пекара" и "Продавница". Взмах больших рук, открывающих дверь и приветливая улыбка водителя словно говорили нам: "Вот видите. Не стоило волноваться! Здесь, на братской славянской земле, вас всегда ждут с распростёртыми объятиями". Сдобные запахи готовящейся выпечки обещали завтрашнего "Доброго утра!"
Уютные апартаменты с одним покрывалом на двоих, без крючков для одежды, воды для питья и шуршащей ночь на пролет живностью в древних стенах исторического здания, привели нас в умиление. Счастливый финал длинного дня и начало увлекательного путешествия, вот что нужно настоящему путешественнику больше хлеба насущного! Аминь!
Свидетельство о публикации №225100300919