Париж, яблочный пирог и двое детей

Аня была той самой девочкой, которая в школьные годы сидела на последней парте и мечтала, чтобы ее наконец-то заметили. В университете, казалось бы, все должно было измениться. Но нет, она продолжала оставаться в тени, в то время как другие девушки блистали на вечеринках и свиданиях.

Особый интерес у Ани вызывал Дима – высокий, спортивный парень с обаятельной улыбкой. Казалось, он светился изнутри, притягивая к себе взгляды всех девушек. Аня же краснела каждый раз, когда их взгляды случайно пересекались.

Чтобы обратить на себя внимание Димы, Аня решила действовать. Сначала она стала чаще появляться в тех местах, где он любил проводить время. Библиотека, спортивный зал, даже кафешка напротив универа – везде, где мог быть Дима, была и она.

Но реальность была куда прозаичнее. На лекциях при одном взгляде на Диму она путала самые простые слова. А он, казалось, ее совершенно не замечал. "Нужно было брать уроки невозмутимости у каменной статуи", - думала она, наблюдая, как он спокойно обсуждает с одногруппниками какой-то проблемный теоретический вопрос.

Однажды, решившись на отчаянный шаг, Аня оставила ему записку в учебнике. "Надеюсь, он не подумает, что я какая-нибудь сумасшедшая фанатка", - переживала она, отправляясь на следующую пару. Когда же вернулась, записка лежала на прежнем месте. Сердце у нее сжалось. "Ну конечно, он даже не удосужился прочитать ее", - подумала она с досадой.

Но она решила не сдаваться и продолжала искать способы обратить на себя внимание Димы.

Она стремилась к нему душой, как бабочка на свет, а он сидел напротив, погруженный в учебник, и казался совершенно недоступным. Сердце у нее замирало при каждом его взгляде, а щеки предательски розовели. Девушка знала, что вряд ли когда-нибудь соберется с духом, чтобы заговорить с ним первой. Но надежда, как известно, умирает последней, особенно когда речь идет о симпатии к однокурснику, который, кажется, воплощает в себе все идеалы принца, пусть и без белого коня.

Аня проводила перед зеркалом бесконечные часы, примеряя различные наряды и продумывая стратегии. Она даже записалась на курсы актерского мастерства, надеясь, что это поможет ей стать более уверенной в себе. Но каждый день, проходя мимо Димы, она чувствовала, как сердце ее уходит в пятки. Тем не менее, глядя ему вслед, Анна чувствовала себя главной героиней романтического фильма. Правда, фильм этот шел только у нее в голове.

Она уже давно нарисовала в своем воображении картину их идеальных отношений, но об этом он, конечно, ничего не знал. Она часто засиживалась допоздна, глядя в окно и представляя, как они с Димой гуляют по осеннему парку, держась за руки.

Каждую ночь перед сном Аня представляла, как он подходит к ней в университетской столовой, берёт её поднос с котлетами и макаронами и говорит:

– Позволь мне это нести. Макароны ведь – дело тонкое.

С этого момента ее воображение срывалось с тормозов. Их первое свидание она уже видела отчётливо, как расписание электричек: кафе с уютными диванами, лёгкий запах корицы, Дима, неловко листающий меню, и она, пытающаяся не захихикать. И он говорит ей что-то вроде этого:

– Знаешь, у меня ещё не было таких встреч. Ты такая… невероятная.

А потом она обязательно роняла чашку кофе, а он, проявляя свою галантность, подавал ей салфетку…

После нескольких таких свиданий, мечтала Аня, Дима пригласит её в Париж, где на Эйфелевой башне застенчиво признается: 

– Анечка, мне кажется, я влюбился… Иначе зачем мне бояться высоты только с тобой?

Париж стал для нее их «общей» тайной. Каждый раз, когда кто-то произносил это название, она воображала, что они с Димой сжимают друг другу руки, как заговорщики, мол: «Да, это наш секрет».

В своих мечтах она видела их уютную квартирку, полную книг и солнечного света. Дима играл на гитаре, а она готовила его любимый яблочный пирог. "Идеальная картинка, не правда ли? Только вот кисти нет, чтобы написать этот шедевр", - вздыхала она, переворачиваясь на другой бок.

Затем в своих фантазиях Аня уже представляла, как они празднуют годовщину. Тёплый вечер, огоньки гирлянд, Дима в фартуке, смешно переживающий, что мясо на гриле подгорит. В реальности она знала, что он, скорее всего, и чай не умеет заваривать, но в ее грёзах он был мастером барбекю.

А потом – семья. Двое детей: мальчик, похожий на него, и девочка, в которой угадывались ее черты. Мальчика они называли Антоном, потому что это звучит солидно, а девочку – Викой, как ее любимую куклу в детстве. В воскресенье они всей семьёй выезжали на пикник. Аня словно наяву представляла, как Дима запускает воздушного змея, а она разливает всем травяной чай из термоса, улыбаясь и думая: «Какое счастье, что я его встретила».

Но был один нюанс. Пока Дима не знал, что он – её будущий муж. Более того, он почти не замечал ее в университете, ведь всегда был занят чем-то: лекциями, проектами или поеданием сосисок в тесте. Но Анна была уверена, что мечта – уже первый шаг к успеху.

Однажды на лекции по истории искусств профессор задал вопрос о символизме в живописи. Аня, решив, что это ее шанс продемонстрировать свои знания и заодно обратить на себя внимание Димы, подняла руку. Но как только открыла рот, чтобы ответить, ее мысли спутались, поскольку почувствовала на себе его взгляд, и выдала что-то совершенно бессвязное. В аудитории однокурсники дружно рассмеялись, и Аня, покраснев до корней волос, предпочла затаиться до конца занятия.

Вечером, лежа в кровати, она долго размышляла над своей неудачей. "Нужно было просто молчать, - подумала она с горечью. - Или, может, вообще не ходить на лекции, где неизбежно присутствие Дмитрия".

Со временем Аня стала относиться к своей влюбленности с большей долей иронии. Она вела подробный дневник, где описывала свои попытки завоевать сердце Димы с такой долей юмора, что самой становилось смешно:

"Сегодня я случайно пролила немного кофе на его учебник. Думала, он будет в восторге от моей непосредственности. Но он просто посмотрел на меня с недоумением и сказал: "Аня, в который раз ты уже это делаешь?" Кажется, у меня талант к созданию хаоса".

"Я решила, что пора действовать. Ведь что может быть романтичнее, чем случайно встретиться с объектом своей страсти в библиотеке, зачитываясь учебником по квантовой физике?"

"Я составила список общих интересов с Димой. Получилось довольно длинно, учитывая, что я о нем практически ничего не знаю. Но зато теперь я уверена, что мы просто созданы друг для друга".

"Я решила, что пора перейти к более активным действиям. Например, начать носить одежду того же цвета, что и он. Правда, потом оказалось, что у него всего две футболки, и я выглядела как его клон."

"Я даже пыталась научиться играть на гитаре. Представляла, как пою ему серенаду под окном. К счастью, мои музыкальные способности оказались настолько ужасными, что я быстро отказалась от этой затеи."

Однажды, на студенческой вечеринке, Аня, набравшись смелости, подошла к Диме и попыталась завязать с ним разговор. К ее удивлению, он оказался довольно приятным собеседником. Они говорили о музыке, кино и даже о философии. Аня была так взволнована… Но через пару дней, к сожалению, узнала, что у него есть девушка, которую она прекрасно знала, но никогда не соотносила ее с Димой.

Причем, узнала совсем случайно. Он сидел в библиотеке, как всегда погружённый в свои конспекты, когда к нему подошла Валерия. Высокая, стройная, с рассыпавшимися по плечам белокурыми локонами, которые блестели так, будто их каждый вечер гладил ангел. Она улыбнулась Диме и положила на стол перед ним ланчбокс. Ланчбокс! Аня прикусила губу: она-то думала, что одна достойна угощать его кексами. А тут — полноценный обед...

– Спасибо, Лера, – сказал Дима, посмотрев на нее с такой нежностью, что у Ани внутри что-то оборвалось и ухнуло вниз.

Она вздрогнула. Лера! Даже имя звучало, как мелодия. «Хорошо, – подумала она, – хочешь конкуренции? Получай!»

И на следующий день начала с мелочей. Например, с того, что на паре по истории науки она села прямо за Димой и так активно поднимала руку, слегка задевая его за плечо, что Лера, сидящая рядом с ним, начала, оборачиваясь, бросать на неё подозрительные взгляды. Аня посмотрела на неё с улыбкой, но в душе млела от злорадства.

"Итак, - размышляла она, забыв о лекции, - у нее длинные волосы, превосходный маникюр и, конечно, талант готовить обед, за который, видимо, Дима любит ее еще больше. А у меня? Ну, у меня есть энтузиазм завоевать его внимание. Это тоже что-то значит, верно?"

На физкультуре Аня решила осуществить задуманный план: проявить инициативу и, возможно, небольшую долю драмы. Когда группа делала разминку, она небрежно бросила Дмитрию:

– Ты знаешь, как правильно растягиваться после пробежки?

Он обернулся, но прежде чем успел ответить, к нему подошла Лера и сказала:

– Дима, не забудь, что у нас сегодня тренировка по теннису. Надо быть в форме.

В форме! Конечно, у Леры была форма: спортивная, идеальная и, что немаловажно, ее отношения с Димой тоже выглядели так.

- Но я все равно не сдамся, – твёрдо решила Анна.

Случайно она узнала, что Лера увлекается фотографией, и тут же записалась на факультатив, куда ходила девушка. На первом же совместном занятии она заявила:

– Я всегда считала, что человек с фотоаппаратом видит мир глубже.

Лера скептически хмыкнула.

– Это зависит от того, что он видит.

Аня ответила дружелюбным взглядом, но в голове уже прикидывала, как победить эту блондинку в игре под названием "впечатли Дмитрия".

Ее решающим ударом стало приглашение на факультетском вечере. Она умудрилась задержаться рядом с ним и, когда включили музыку, с невинным видом спросила:

– Танцуешь?

Лера, стоявшая чуть поодаль, прищурилась. Артём посмотрел сначала на Аню, потом на Леру и понял, что находится между двух огней.

– Мм-м… Ну, давай, – пробормотал он смущенно, протягивая руку Анне.

Они танцевали под медленную музыку, и девушка почувствовала, что это ее момент. В ее голове уже зазвучали свадебные марши.

Но вдруг Лера подошла, постучала Диму по плечу и сказала:

– Прости, Анна, но этот танец он обещал мне.

Аня замерла, в глубине души неожиданно осознав, что проиграла в этой незримой «битве» за сердце Димы.

После неудачных попыток его завоевать, она решила, что пора кардинально изменить свою жизнь, и записалась на курсы танцев, о которых давно мечтала. Движение под ритмичную музыку помогало ей отвлечься от грустных мыслей и почувствовать себя более уверенной в себе.

Однажды на занятии она случайно встретила своего бывшего одноклассника Дениса. Они несколько лет не виделись и были приятно удивлены, встретившись в таком необычном месте. Денис оказался веселым и общительным парнем, и Аня быстро поняла, что ей с ним очень комфортно. Они начали проводить все больше времени вместе, ходить в кино, кафе, гулять по городу.

Как-то, бродя по аллеям парка, они случайно встретились с Димой и Лерой. Увидев их, Аня почувствовала странную смесь облегчения и грусти. Она поняла, что все закончилось.

Вернувшись домой, она долго сидела у окна и смотрела на ночной город, окончательно осознав, что ее первая любовь была всего лишь одним из этапов ее жизни. И хотя было немного жаль, что все закончилось именно так, она была благодарна за этот опыт. Ведь благодаря ему она стала сильнее, увереннее в себе и открыла для себя много нового.

После этого случая она поняла, что пора идти по жизни дальше, ибо больше не видела смысла в этих бесконечных погонях за иллюзиями, и решила сосредоточиться на себе, своих увлечениях и друзьях.

Прошло несколько лет. Аня стала успешным дизайнером, у нее было много друзей и интересная жизнь. Иногда она вспоминала о своей студенческой влюбленности и улыбалась. Та история научила ее многому: ценить себя, не бояться быть собой и не тратить время на бесперспективные отношения. И хотя Дима так и остался для нее приятным воспоминанием, она была благодарна ему за тот опыт, который он ей подарил. Ведь именно благодаря ему она стала той, кем была сейчас.


Рецензии