Maestrazgo
MAESTRAZGO
и ихние CASARURAL
От Lloret de Mar до Barcelona, так как я прошляпил прямой экспресс, пришлось добираться электричкой.
Тащилась то оливковыми, то апельсиновыми рощами,
останавливаясь в каждом городишке, то приближаясь к морю, то загибаясь к горам. Входил и выходил простой, безавтомобильный люд. Спрашивал свободно ли место. Садился и пытался заговорить. Я ловил отдельные ключевые слова, додумывал смысл фразы в контексте ситуации и вступал в диалоги. Меня несло,
Света щипала мою ляжку и шипела:
- Отстань от них со своими вопросами!
Но я уже не мог, словив сладость языкового контакта. Как в пинг-понге, когда туда-сюда-обратно- больше трех касаний, это уже игра. Архитектор, знавшая английский, продолжала на нем упорно молчать, а я без умолку упивался своим , так называемым, испанским. Не пропадать же добру?
"Добро" в сочетании с арендованной машиной, а это уж совсем было бедово с моей, на седьмом десятке лет,стороны выехать положившись на Googлиху- затянуло в глубь страны.
-Как тебе этот городишко? Оно?
- Оно,- улыбнулась и кивнула головой Архитектор.
Осень 14г. в Sagunto, близ Valencia подсадила нас на эту теплую погоду и приветливых испанцев, окончательно.
Поездка 16г. из Sagunto в Albarracin, через горный, утыканный ветряками перевал, на котором сломалась солнечная приморская погода и заморосил нудный дождик, привела в тот самый, средневековый MAESTRAZGO который как был, так и есть последние 1000 лет.
Поднявшись в полутемный, за закрытыми ставнями, верхний этаж сто, а может и пятисот летнего дома, вслед за хозяйкой, отворившей окно. я увидел…
- О нет! Взору открылся голубой простор горных вершин, накрытых синим куполом высокого неба. Горячее солнце стекало с терракотовых крыш на узкие улочки, змеилось золотым ручейком вдоль вековых сумрачных фасадов и стекало в долину вечности.
Озарение ударило вместе с церковным колоколом: когда то, в другой жизни, я уже жил тут. Но ничего не знал про то сам, древний Аlbarracin, а нас, мелькнувших на миг, как пара пылинок в лучах его вечного солнца, просто не заметил.
С того колокола начались несколько лет нашей испанской глубинки.
В 18м году, заказав билеты, я оплатил только первый апартамент на 2 ночи. На другой день, пошарив в google maps, клюнул на картинку с дерзкой красной стенкой в историческом интерьере. Эта была casa Sara в Cantovieja, выставленая на аренду, среди прочих сельских пансионов Сasa Rural.
-Ну что? Как тебе?
-Едем.
Клюнули. И не пожалели.
После casa Sara, пропетляв по горным серпантинам, добрались в почти, кабы не Matilde, богом забытый Tronchon.
К легендарной Matilde, хозяйке запрятанного в горах ресторана мишленовского уровня, прутся люди со всего близлежащего побережья. Не в силах оставить хоть крошку ее волшебства на тарелке, я обожрался. Назад плелся, одной рукой держа пузо, а другой опершись на верное плечо Архитектора, с пугающими ее словами:
-Щас спою.
Апофеоз mаestrazgoвского вояжа случился в “Los morados del Temple”, внутри роскошного, антикварного интерьера тамплиерской крепости Mirambel. Заплатить пришлось, по нашим меркам, дорого, но клюнули и не пожалели.
Оно того стоило!
- Сто двадцать евро за ночь, не дороговато ли?
-В самый раз, - отвечала
Света
Таки вот, о чем это я? Ах да, Mаestrazgo и Casa Rural!
Moestrazgo это горные территории на стыке провинций Teruel, Valencia и Catalunia. Евросоюз субсидировал
программу возрождения покинутых деревень в этом, глубинном районе. Пошли деньги на ассоциацию собственников сдаваемого в наем исторического жилья. Casa rural это некторая франшиза, которая гарантирует туристам определенный комфорт.
Кроме того, по этой же программе, организовано переселение в брошенные дома
граждан Румынии, желающих жить сельским трудом.
Налажена связь, дорожное сообщение и медицинское обеспечение этих pueblo, где живет в среднем по сто человек.
Свидетельство о публикации №225100401057
