Войны демонов I гл 7 Хозяева Ол-Оманских болот

     Глава 7. Хозяева ол-оманских болот.
    Зак-Разам помнил то темное время. Время ярости и злобы. Эпоху нескончаемых битв, за безраздельное господство над Гербионом. Ол-Оман стал местом одного из таких сражений. Воины Торна “Обрекающего молота” были заманенны на ол-оманские болота эльфами. Прекрасно знающий эти места противник, наносил стремительные удары легкой конницей, разил орков из тенистых зарослей и растворялся в туманной мгле. Изнуренные ордынцы, потерявшие половину бойцов в коварных эльфийских засадах и пропавших в зыбучих топях, увлекаемые в погоню ложными отступлениями легконогой имперской конницы, с превеликим трудом высвободились из смертельной эльфийской ловушки. Но раны нанесенные войску “Обрекающего молота” не позволили переломить ход войны. Ушедшие на юг к границам Дармании и каттских степей ордынцы Торна были окончательно разбиты легионами имперского консула Денны. Остатку войска “Обрекающего молота” так и не удалось оправится от поражения близ Ол-Омана, вплоть до решающей и самой грандиозной битвы всей Забытой Войны на Олдриссе и Южной Оттаре.
По поверьям, души павших все еще обитают здесь, продолжая непримиримую борьбу.
Зак-Разам помнил времена более чем двухсотлетней давности. Он помнил жестокость и коварство обоих врагов. И он помнил презрение орков к чернокожему троллю.
    Хлюпала под ногами болотная жижа. Тролль-шаман вел Орнака и двадцать воинов, больше он брать запретил, по известным ему тропкам. Извилистым и неразличимым под зеленоватой водой и зарослями. Орудуя перед собой шестом, Зак-Разам пробивался через опутанные лианами дебри, то и дело отмахиваясь от назойливой мошкары, облепившей отряд гудящим роем.
-Идите след в след! Не отвлекайтесь, и не угодите в топи, многие из вас уже там, не стоит превращать это в традицию! - не отвлекаясь от прощупывания дна жердью, проговорил шаман.
-Куда ты опять нас тащишь? – спросил Орнак, шествующий позади тролля-шамана, и старавшийся наступать на его следы пока тонкая водяная пленка не скрыла их.
-К троллям! – коротко ответил Зак-Разам.
-И какого демона? – оскалился Орнак, отмахиваясь от назойливых мошек, щекотавших лицо. – Зачем мы сделали такой крюк?
-Мы обходили каттскую степь и земли людей, – спокойно ответил тролль, – Или ты хочешь, чтобы твой клан перебили передовые отряды Александриса или конные лучники каттов?   
    Орк задумался. Пограничные замки эльфов находились довольно далеко от Ол-Омана, единственная большая крепость на дружественной границе с Александрисом, находилась намного западней, на окраине болот, и имела небольшой, символический гарнизон, в пару эльфийских когорт. На мили вокруг от Ол-Омана не располагалось никаких поселений. В ввиду присутствия на болотах троллей, эти места считались опасными, а выкуривать неприятеля из непроходимых и опасных болот весьма дорогостоящей затеей, которая не гарантировала успех. Изредка на Ол-Оманской равнине к востоку от болот, появлялись конные разъезды, призванные предупредить возможный набег, засевших в топях зеленокожих.
Безлюдностью и спокойностью александриско-лас-аланской границы и воспользовались “Пустынные львы”, нагло прошествовавшие по имперским землям.
-Да лучше бы мы прошли напрямую, чем петлять, боясь угодить в засаду или столкнутся лбами с людишками! – зарычал вождь Пустынных львов. - Ты лишаешь нас славы! Никто не покорится беславному вожьдю, избегающиму побед.
-Ты дурак! – шаман подпрыгнул от негодования, – Мы на территории эльфов, им хватит одного легиона, чтобы стереть весь твой клан в порошок! Ты сможешь победить в одной битве, но сгинешь под копытами имперских арумов, которые непременно явятся мстить за собратьев.
-И как ты предлагаешь добывать славу, если мы постоянно избегаем битвы? Достаточно победы над одним из боевых легионов эльфов, чтоб слава о Орнаке достигла других вождей. Никакая победа не сравниться с победой над ненавистными легионами Великой Войны!
-Заткнись! – приказал толстый тролль, уставший объяснять воинственному вождю, очевидные вещи.
    Орнака, за подобную дерзость, охватило желание снести шаману голову. Усилия стоило ему преодолеть яростное устремление. Вождь сильно скрипнул зубами, сжал челюсти так, что вздулись желваки, а на висках от гнева выступили толстые венки.
-Битв хватит на всех! И слава твоя, еще прокатится над Гербионом! - пообещал Зак-Разам, продолжая прощупывать дно жердью.
  Над головами орков клана Пустынных львов нависали могучие кроны, опутанные лианами и плющом. Застоявшийся воздух был пропитан  запахом плесени и тухлой воды.
-Ну и на кой нам тролли? – не унимался Орнак, после того как они углубились в самую темную часть леса.
-Ты обретаешь Орду! - спокойно, безэмоционально ответил тролль-шаман, раздвигая перед собой лапы папоротника, нависшие над, незримой для остальных, тропой. 
-Лучше бы, ввязались в войну! Вождь должен доказать свою силу! Тогда другие примкнут, - не унимался Орнак.
-Ты успеешь показать свою силу, - спокойно ответил Зак-Разам. - С троллями твои шансы на славные победы возрастут. К тому же мне нужны силы их шаманов для ритуала.
-Какого еще ритуала? - злился орк, от того, что запинался о коряги, пролегающие по вязкому дну.
-Возрождения могущественного существа, - безэмоционально сказал тролль-шаман, ступающий прямо и уверенно, своим грузным, округлым телом на коротких ногах-бочках.
-Существа? – насторожился орк, отводя рукой низко росшую ветку, под которой не пригибаясь проскочил шаман.
-Не перебивай! – гаркнул тролль, – Демона! Одного из Верховных демонов, павшего давным-давно.
-Зачем тебе демон? - с омерзением прорычал Орнак, не сразу осознав всю мерзотность произнесенную чернокожим троллем.
-Не мне, а нам! – поправил Зак-Разам, с лукавой улыбкой, – Хэт, столь могучее существо, что только самые сильные маги этого мира могут справиться с ним.  Представляешь, какая сила будет у нас в руках. Люди не будут иметь и шанса. Эльфы… - Зак-Разам запнулся, – Их главного колдуна Ликко, мы убьем. И тогда Гербион будет принадлежать нам, троллям и оркам. А там и до Андорфаса доберемся. Мы возродим Старую Орду и подчиним ей Гербион и земли за морем.
-Чернокнижник! - Вождь орков остановился, не воспринятая сразу “мерзотность” наконец дошла до него. Отряд встал. - Вести дела с демонами!? Такова цена твоего могущества?  - хищно блеснула вороненая сталь в руках Орнака.
-Спрячь меч, Вождь! - приказным тоном сказал Зак-Разам, расставляя руки для колдовства. - Тебе не совладать со мной, даже если ты захочешь. Но ты ведь не настолько глуп. Был бы глуп, попытался бы снести мне голову уже давно! - шаман подобрал испачканную грязью жердь, убедившись, что орки вернули оружие ножнам. Орнак был готов слушать. - Идемте, тролли уже заждались!
-Объясни, почему я должен идти куда-то с демонопоклонником? - все клокотало внутри Орнака, но он все же сделал шаг вслед за троллем.
-Какой нетерпеливый! - фыркнул тот. - Не смыслящему в магии не понять, где тонкая грань между демонопоклонником и чернокнижником. Я не демонопоклонник, я не служу им! Я ими повелеваю! И Хэт, поможет нам подчинить другие кланы, и уничтожить непокорных. Он нужен не мне. Он нужен нам! Или ты не доверяешь мне, думаешь я тебя предам?
Орнак предпочел не отвечать на вопрос чернокожего тролля.
- Демон, - с омерзением прорычал Орнак, загоняя желание обладать инфернальной тварью как можно глубже. Но желание это ширилось. - Мне не особо нравиться мысль о том, что придется якшаться с кем-то из них. Тем более использовать его силы. Лучше уж сгинуть в славном бою, чем победить прибегнув к губительной магии.
-Славных битв на твой век хватит, - обнадежил Зак-Разам. - Но ручной демон, будет гарантом, того, что орда будет жить и после тебя.
-Ты уверен, что сможешь контролировать этого… Хэта? – спросил взволнованный Орнак, он с подозрением, но принял идею шамана о могущественном слуге.
-Смогу! – твердо подтвердил Зак-Разам. С его стороны это было крайне самонадеянно. Тролль-шаман уже пытался обуздать могущество Огненной Бездны ранее. Ничего хорошего из этого не вышло, но Зак продолжал выискивать все новые и новые способы обладания силой. - А теперь помолчи, дай подумать. - бросил он, углубившись в свои сокровенные мысли.

Стемнело рано, опутанные плющом и дикой лозой деревья отказались пропускать последние лучи заходящего солнца. Наступило время духов.
    Орнак и орки не слышали того, что слышал Зак-Разам. Голоса наполняли его голову, все они шептали ему на разных языках и наречиях. Они звали, предлагали свернуть с тропы в объятья смертельных топей, где уже столетия покоясь под толщей воды и зыбучей грязи лежали воины Орды и Империи. Соплеменники тех, кого вел шаман, и тех, к кому он их вел.
    Плетя одними ладонями понятную лишь одному ему вязь, тролль нашептывал себе под нос древнее заклинание на давно забытых языках, отгораживаясь от голосов мертвых.
  Он шел уже без жерди, по памяти, благо она была еще крепка.
    Когда стало настолько темно, что уже не было видно куда ступает нога, тролль остановился, запрокинул голову к небу не переставая шептать, его руки начали творить короткие пасы. Он делал так несколько коротких мгновений, плавно его ладони расположились друг напротив друга, не переставая двигаться будто бы круча невидимый шар, который, впрочем, скоро начал становиться осязаемым. Между ладонями заискрились молнии, они становились все чаще и чаще, и вскоре обернулись яркой вспышкой пламени. Который, картинно отодвинув левую руку, будто бабочку, Зак-Разам выпустил вперед себя.
-Идемте! - наконец приказал шаман, осветив дорогу впереди.
    Прошли так еще немного, пока огненный светляк, созданный чарами тролля-шамана не освятил картину давно минувшей битвы.
    Выбеленные временем кости, местами серые или позеленевшие. Кости орков, троллей и эльфов. Рогатые черепа минотавров, навечно оскалившиеся пасти волков, лишенные плоти скелеты лошадей. Позеленевшие от ржавчины мечи и алебарды, покрытые мхом древки стрел и копий, наполовину торчащие из воды щиты. Воткнутые в землю знамена орков и штандарты эльфов, выцветшая, изгнившая ткань неподвижными лоскутами висела над кромкой воды.
    Послышался скрежет стали и потрескивание оттягивающегося лука. Это орки изготовились к бою завидев с обеих сторон от тропы неподвижные зеленоватые силуэты.
-Спрячьте оружие! - спокойно произнес Зак-Разам, не переставая идти. - Здесь оно бессильно!
-Что это? - спросил Орнак, не внимая словам шамана, клинок его оголенного меча все еще ловил блики магического светляка. - Привидения?!
-Призраки, - уточнил Зак-Разам, его голос казался уставшим и обессилевшим. Создавая заклинание дабы избавить себя от голосов, рвущихся ему в голову, шаман потратил слишком много сил. Столько мертвых, что даже его безграничные силы истощились. - Привидения не могут навредить тебе лично, они лишь заманивают туда куда идти не следует. К-примеру в топи, или к глубокому обрыву. Препятствовать их зову почти невозможно, для непосвященного в магию. Но здесь их нет! Это призраки! Эльфы и орки, застрявшие большей частью в мире живых, нежели в мире духов, в отличие от привидений. Их нельзя убить не одним известным оружием. Только магия способна навредить им. Так что спрячь свое оружие! Не провоцируй их! Иначе приумножишь их легион.
    Орнак с опаской доверил меч ножнам, заметив, что тот покрылся легкой изморосью.
-Дыхание смерти, - протянул шаман, ощутив холодное присутствие призраков.
    Они прошли уже довольно долго и от Орнака не укрылось, что чем дальше они уходили, тем больше появлялось мертвенно-зеленных силуэтов, неустанно следовавших за отрядом орков.
-Ты можешь отогнать их? - спросил Вождь, чувствуя, как тело от холода покрывается мурашками, а вода под ногами хрустит тонкой коркой льда.
-Их много, - мотнул головой шаман, старавшийся говорить все меньше и меньше, ибо каждое слово давалось его обессилевшему телу с трудом.
    С каждым шагом орков мертвенный холод становился все ближе, поскольку все больше и больше приближались души, застрявшие между мирами.
    Очень скоро они приблизились на расстояние вытянутой руки от орков. И те смогли рассмотреть их. Большинство из них были в истлевших доспехах имперских легионов, - эльфами. Таких же светящихся и бестелесных, как и их тела. Их лица. Лица мертвецов, поддавшиеся тлену. Казалось, будто они ушли в мир духов вместе со своим оружием. Их щиты, мечи, копья и луки были такими неосязаемыми и светящимися зеленью. Их тела, принадлежащие этому миру, уже истлели где-то в округе, а души заблудились, не найдя дорогу в мир духов, туда, где находят приют все воины. 
    Один из бестелесных призраков приблизился так близко к орочьему воину, что их лица оказались на расстоянии ладони. Воин потянулся за мечом, ощущая, как стынет его дыхание. Призрак разинул лишенную губ пасть обжигая беззвучным выдохом щеку орка. Тот заревел от боли. "Нет!" - успел прореветь Зак-Разам оборачиваясь, прежде чем орк взмахом меча разрубил зеленое тело, не причинив сопернику никакого вреда, тот плавно отринул, и его светящийся меч пронзил тело орка не ощутив никакого сопротивления. Тут же со всех сторон призраки ринулись к отряду орков, полетели изумрудные молнии-стрелы, обжигающими льдинками плюхаясь о болотную воду.
Зак-Разам вскинул руку в защитном заклинании и сразу же начал плести следующее, дабы спасти орков.  Еще двое воинов упали пронзенные призрачными стрелами, которые исчезали едва коснувшись земли, оставляя лишь заледеневшие раны на новых трупах. Не касаясь земли, оставляя за собой ледяной шлейф скользили полчища мертвых душ к малочисленному обреченному отряду орков.
    Грянул гром, и земля содрогнулась. Орнак обернулся к Зак-Разаму, после того как один из его воинов упал сраженный стремительно проплывшим мимо призраком. Шаман распростер руки и светящийся купол накрыл их, разрастаясь рассеивая зеленые души.
-Быстрее! Они скоро вернутся, - приказал шаман, едва оставаясь на ногах.
    Блестящий льдом магический купол развеялся и мертвенные зеленые огоньки снова устремились к бегущим по топям оркам.
    Отряд потерял почти половину воинов. В суматохе и беспомощности, некоторые ринулись бежать и были поглощены болотом Ол-Омана, остальные сейчас старались не отставать от Зак-Разама, дабы их не постигла участь соплеменников.
    Они уже не замечали, как поля битвы сменились развалинами старой крепости, позеленевшие камни которой впитали всю скорбь этого места.
-Почти дошли! - пропыхтел шаман. - Старая крепость эльфов, ее забросили после войны. Тролли недалеко.
    И в это время преследователи нагнали свою добычу. Леденящим ревом обрушили они свой боевой клич.
    Шаман успел сотворил заклинание выставив правую руку будто сдерживая врага, орки приготовились к худшему, моля духов принять их как воинов, несмотря на бесславный конец. Закрывшись бесполезными щитами и приготовив оружие к бою, они приготовились к худшему.
    Призрачная стая, зловеще мерцающая зеленью в темноте, надвигалась на обреченный отряд орков. Выставив вперед прозрачные копья и занеся мечи, яростным прибоем приближались они.
    Зак-Разам из последних сил нашептывал заклинания, делая короткие пасы руками.
    Еще один боевой крик мертвецов, должен был ознаменовать конец отряда Орнака. Зарычали воины Новой Орды, дабы отогнать, неестественный для орков, страх.
    С сильным хлопком, разнесшимся по округе, шаман выставил правую руку вперед, приказывая призрачному приливу остановиться.
 -За Орду! - прокричал Орнак, готовый принять свой конец. Но в паре ярдов от него зеленая волна разбилась о невидимый щит, выставленный Зак-Разамом.
    С пронзительным криком похожим на свист, разлетались души в стороны, нарываясь на заклинание шамана, покрывающегося горячим потом.
    Неистово, волна за волной атаковал враг невидимый магический щит. И с каждым их приступом, оркам становилось понятно, что шаман долго не выдержит, а они бессильны ему помочь.
    Зак-Разам добавил к правой руке - левую, пытаясь сдержать беснующиеся полчище мертвых душ.
    Вздулись вены на его висках, подрагивали рябью руки. Шаман слабел. Проклятые болота Ол-Омана иссушили его.
    Орки не знали. Они не видели то, что творится со щитом, но тролль уже понимал, скоро силы его покинут и все они будут сметены мертвящим, ледяным приливом.
    Мутнело в глазах тролля-шамана, цвета слились воедино, звуки пропали, мерно сгущалась тьма, и даже сотворенный раннее светляк, померк и уже не освещал. Все окутывала тьма и светящиеся зеленью призраки давно погибших воинов.
-Что делать, Вождь? - спросил один из воинов с ужасом взирающий на пытающихся пробиться за добычей призраков.
-Не знаю, - отмахнулся Орнак, находящейся в замешательстве. Он понимал, сталь здесь не поможет, а щит не защитит. Для орка это значит только одно. Смерть.
    Зак-Разам уже ничего не видел, ноги его подкашивались, разум отключался. А разгневанные хозяева болот продолжали атаковать.
    Очередной слаженные удар. Шаман слышит голоса. Снова мертвецы лезут в голову? Он чувствует, как оживились орки. Он чувствует, мертвый холод пробежал по позвоночнику и леденящими щупальцами сковывает разум.
    Шаман слышит, как будто, издалека свое имя, произнесенное Орнаком, чьи-то руки ловят его обессилевшее тело. Глухой хлопок ознаменовал падение щита... 


Рецензии