Красота спасёт мир? Взгляд третий

Красота спасёт мир?
Взгляд третий. (при помощи третьего глаза)

- Вы продаёте? – Нет, рассказываю, показываю. – Красивое…

   Неожиданно вновь возвращение к данной теме. Но прежде, в качестве вступления, отступление – обрисую ситуацию в целом и ход процесса, в результате чего и как произошла встреча с красотой.
   Сидя на кухне, завершая ритуал пития утреннего кофе и блуждая глазами по поверхностям окружающих предметов и плоскостей, настигла меня мысль о красоте. Получается (понял я задним числом, потому что крепок задним умом) она гналась за мной, а я убегал, будучи слеп и глух. Но предопределённость раньше или позже, а точнее в час Бога, становится определённостью. Я остался сидеть на табурете и продолжал пить кофе маленькими глотками, но ощущал также, что будто часть из меня изъяли и распяли на кресте, выставляя на всеобщее обозрение. Ну как, красиво смотришься? Отвечать честно? Говори правду и только правду. Тогда: мне больно, страшно, но не стыдно и не обидно. Ранее, почти всегда, мой ответ был однозначен – мне не нравится то, что я вижу, это ужасно, жалкое зрелище, и лишь изредка мог заявить – хорош, сукин сын. А сейчас затрудняюсь с ответом, не знаю. А ты смотри, смотри – видь.

Вместе с мыслью о красоте возникло и чувство неопределённого свойства, мне вовсе несвойственное, но уже в связи с мыслью названное мной – тоской по красоте, тягой к прекрасному. Потянуло, под ложечкой засосало, в грудине затрепыхалось, в паху встрепенулось. Меня тянет, а я сижу пригвождённый к кресту внутри себя. Ежели тоска по высокому, значит, образовался дефицит эстетического содержания. А что с формой? А что с формой не так, всё как обычно. Рассматриваю форму предметов, заодно и помещение, в котором нахожусь. А пребывают они в хаосе, несмотря на то обстоятельство, что каждый лежит где положен, на своём месте, а всё же выглядят в общей картине как нагромождение вещей в ограниченном пространстве. Часть сложена пирамидками и башенками, часть навалена насыпями, а ещё треть разбросана где попало - где упало. Но каждая занимает собой кусочек первозданной пустоты и оформляет собой бесформенное. Это как называется? Бардак, или управляемый хаос. С удивлением замечаю у себя отсутствие реакций. Бесстрастен. Снова нестыковочка с моей таковостью, мне и это несвойственно, ибо отношу себя к холерикам. Ни тебе неудовольствия, раздражения, вообще никакого проявления неприятия. Самоиндуцируемое спокойствие. Такое отсутствие негатива уже само по себе позитивно. Спокойствие не посредством усилий в сдерживании своих проявлений, а в силу отсутствия усилий и сопротивления потоку Сознания-Существования. Хотя, удивление как раз служит реакцией, только не на внешнее, а на его отражение во мне. Так вот ты какая, текучесть!

Сижу, гляжу. Вижу беспорядок, захламлённость, мусор, пыль вперемешку с кошачьей шерстью, фрагменты паутины в местах непосещаемых руками, грязные пятна на полу. Давно нужно убраться, но всё время что-то отвлекает. Вот сейчас встал и начал уборку, без разговоров и откладываний. Ага, вот всё брошу и схвачу метёлку, швабру, загудит пылесос – а поговорить? О чём, бля?! Да о том, что вижу. Но с другой стороны, самому неприятно жить среди бардака, в мусоре – соглашаюсь, нужно спокойно встать, отложить писанину и навести порядок. Не спеши, успеется, ты же сам живёшь, гостей не ждёшь, успеется. Раньше надо было хлопотать и усердствовать, а сейчас не торопись, продолжай спокойно сидеть и разглядывать мир предметов, в котором ты обитаешь. Ведь ты сам так организовал личное пространство. Дуэт из твоей воли и безволия создали этот рисунок. Нравится, устраивает, удобно? И ты знаешь ответы, ты через них сто раз на дню спотыкаешься и из-за них чертыхаешься, но молчи – потому что незачем отвечать, если ответы известны. А ещё молчишь – потому что спокоен. Блин, какое редкое состояние для меня. Сидишь и смотришь. Не думая, не оценивая, не выбирая, не реагируя. Созерцаешь.
Кстати, не-думание вовсе не означает отсутствие мыслей. Напомню, что в моём понятийном словаре «думание» и «размышление» - два различных процесса мышления и состояния ума, так же, как «не-думание» не то же, что и «безмыслие». И что же? Мысли появляются в уме и проплывают перед взором того, кто их наблюдает и не думает. И этот некто (или никто) видит процессы внутри себя так же, как наблюдает за процессами вовне. А граница между внешним и внутренним содержанием зыбкая, призрачная, почти прозрачная, иногда отсутствующая. Необычное восприятие. Так ничего не принимал внутрь и не практиковал нынче, чтобы раздвинуть стены стереотипов и расширить границы сознания, а оно поди само случилось. И внутри груди ощущается пульсация, накатывают тёплые волны, подобно морскому прибою. Поймал иллюстрацию – будто ты сидишь под водой на песчаном дне, неглубоко нырнул, над головой метра два прозрачной воды, тишина в ушах, и ты открыл глаза, смотришь сквозь толщу воды на солнце. Пульсация, блики, лучи, пятна - игра света, и ощущения движения волн сверху. Представили? Испытывали? А ты где? Да в кухне же, сижу на табурете, жую бутерброд запивая кофе и тихонечко офигеваю.

Что я вижу? Нет, это не японская живопись, гравюра тушью в стиле минимализма, это напоминает кубизм Пикассо. Кубики приходят в движение, перемещаются, как это происходит со стёклышками внутри калейдоскопа, изображения расплываясь из геометрических фигур превращаются в цветовые пятна – набросок в стиле сюрреализма, ещё поворот колёсика настройки – картина ещё больше размывается, переходя в импрессионизм, снова сдвиг – и вот уже купание красного коня… Всё ближе к простоте и ясности, в направлении япона-мать.

А причём тут красота? Красота настигла сразу и ошарашила, оглушила, но описание течёт медленно. Да не спеши, говорю же, дай понежится на морском бережку на зыбкой кромке прибоя. Красота не при чём, она уже здесь, сама в себе и во всём, потому что у меня появилась в ней нужда. Её не было, и она возникла. Кто? Ни красоты не было, ни нужды в ней, а потом – бац, и пригвоздили. Чем? Красотой. Коррекция зрения. Аааа, так это же розовые очки! Ты просто нацепил на нос очки с розовыми стёклами и теперь видишь розовых пони и слонов, эка невидаль. Хм, примитивное объяснение, штамп. Предложу сложнее и интереснее.
Волны Сознания-Существования плещутся внутри меня и снаружи, переплёскивая через края корыта ума. Ага, у кого-то палата ума, а у тебя корыто. Бабка в сказке сидела у разбитого корыта и её одолевали желания, а вот дедка, тот прогуливался к морю и смотрел в бескрайнее и бездонное. И однажды попалась ему золотая рыбка… Но то другая история, мы с ней знакомы. Каким-то странным образом, магия одним словом, я туда попал и отправился с дедкой не на огород, окучивать репку, а пошли мы к морю, и я помог ему забросить невод. Мы приговаривали заклинание: ловись рыбка большая и маленькая. Тягали сеть, но безрезультатно, попадались лишь коряги, водоросли да старые калоши. Махнул дед рукой, свернул невод и вернулся к дому, бабке и корыту. А я остался, сел и начал смотреть в даль и в синь, ждал. Не суетился, не кручинился, из моих разжатых кулаков просыпалась воля, отпустил ситуацию. «Мне некуда больше спешить, мне нечего больше желать…» А тут из воды рыбка и выпрыгивает, да прямиком мне в глаза. Ойкнул, взмахнул руками, то ли пытаясь словить, то ли отмахнуться, а красота уж прилипла к глазам. Дивился случившемуся и рыбке летающей, понял, что попал в сказку. Случайность? Не думаю. Окатило меня красотой, заткнуло фонтан пробкой молчания, и унесла меня волна на простор. Золотая рыбка поймала меня и утащила в глубины морские, где и потерял я сознание. Слава Богу, что это была не сирена. И побуждения у рыбы были благородные – не погубить, а пробудить. А потом водная стихия выбросила меня на твердь, вернув дыхание и приведя в чувства, но совершенно в незнакомом месте, необитаемом. Наверное, безлюдный остров, подумал я. – Ага, потому и безлюдный, что райский. Золотая рыбка плескалась в аквариуме моего сердца, сверкая сотней оттенков золотого. – Ах, как хорошо! Какая лепота! Кстати, Ваше Сиятельство, мне тут давеча бес нашёптывал про розовые очки. Что скажете? Рыбка рассмеялась жемчужным смехом – принялась бросать в меня морские раковины, раскрывавшиеся в полёте и оттуда выстреливали жемчужины. Словесный жемчуг. Что удалось уловить: «- Очки различных расцветок находятся в бесовском арсенале, а люди, пользующиеся такими очками, находятся во власти бесов. Зорко лишь Сердце. Твоё Сердце приоткрылось и возникла способность Видеть, Прозревать. Когда говорится, что красота в глазах смотрящего, то нужно лишь уточнить – в глазах Видящего из Сердца, а не в обычном взгляде». – Неужели Экзюпери тоже был пойман тобою? – Я к нему приходила в образе Лиса и он превращался в Маленького Принца. Он был со звезды. – Кто? - Маленький Принц. А Экзюпери с планеты людей. - Нет же, это Маленький Принц приходил к нему, и они общались. – Будь по-твоему. Поясню – я не принимаю человеческого облика, я не оборотень. – Так и в Пелевинском творчестве встречается лисий персонаж, образ лисы А Хули. Не ты ли? – Не я, у него всюду оборотни. – Каково твоё отношение к его творчеству? – С Пелевиным сложные взаимоотношения, сложности с его стороны. Есть интересные произведения. У него сильный, изощрённый и хитрый ум, порой очень проницательный, и язык хорошо подвешен, но что касается Сердца… Потёмки. Его талант эксплуатируют бесы. Он не возражает, потому что тоже ими пользуется, имея свой интерес и гешефт.

Райский остров… Шутка. Это было лишь минутное видение и переживание, мираж, вызванный преломлением света в воде. Обыкновенное дно, и не морское, а мирское. Обычная кухня в хрущёвке, привычные предметы кухонного культа и ритуал кофепития нисколько не магический, а вполне прозаический. Свой внешний облик описывать не буду, не имеет значения, но в свете сегодняшнего утра и под воздействием мистического взгляда он казался уже вполне привлекательным, наполненным светом и оттого прекрасным.

Красота. А что не красиво?
Грязная тряпка, висящая на гвоздике, служащая полотенцем для рук – по-своему красива, смотрю не отрываясь, разглядывая во всех подробностях – определённо красива, вглядываюсь тщательнее, проникая сквозь внешний вид, форму, структуру к сути – ёёё, несомненно красива! Гвоздик, петелька, материя, расцветка, складки, пятна – сплошь красота. Она элемент эстетического восприятия, а моё восприятие настроено на красоту. Перевожу взгляд – паутина в углу – красиво, двигаюсь дальше - белый параллелепипед холодильника, его дверца, увешенная магнитиками – красиво (зачем мне столько магнитиков, это лишнее), но, если их все убрать красоты не убудет. Пластиковые бутылки и коробки, стеклянные банки и консервы на полу. Крошки на столе – карандашный набросок. Немытая посуда в мойке – натюрморт. Обои – акварель. Торчащая лампочка в светильнике без плафона – минимализм. Это лишь малая часть окружающего меня рукотворного мира, в котором встречаются буреломы и буераки, торосы и завалы, холмы и пещеры из вещей. И у меня нет сомнений, что от перестановки всех этих вещей что-то измениться, главное, что не исчезнет красота. Меняется только оформление, декорации, содержание, красота же вечна. Было время всё это собирать, накапливать, и будет время, чтобы от этого освобождаться. Но в случившейся минутке безвременья, в моменте Сейчас всё вокруг выглядело красивым и являлось проявленной красотой. А вот прежде в понятие красоты вкладывались другие смысли и вкрадывались оценочные суждения. В квартире находятся не только вещи, но есть и растения, кошки, две штуки. Естественная красота для чутких людей теплее, чем искусственная. Вещи имеют ценность и стоимость. Выпадая из суеты и состояния озабоченности любую вещь и явление можно воспринимать как произведение искусства. Искусство – это именно такой взгляд, который улавливает красоту и гармонию Бытия и наделяет создаваемый мир красотой и гармонией, по образу и подобию. Само по себе видение красоты – уже акт творчества. Ты, а не кто-то, творец красоты, даже если это не твоё произведение, не твой талант, труд и успех. Впитывая красоту (не потребляя, не пользуясь, не присваивая) люди приобщаются через искусство к прекрасному и даже не являясь непосредственными творцами конкретных образчиков красоты, становятся её сотворцами. Это содружество и сотворчество не происходит автоматически и не относится к абы какой публике, как и искусство не имеет отношения к массовой профанации масс-культуры.
Эстетическое мироощущение и этическое отношение ко всему совершает переворот в сознании. На уровне противопоставлений, двойственности всё находится на весах. Существует система представлений и мер, что-то берётся за эталон и образец человеческого совершенства, принимается понятие нормы и отклонений, возникают критерии, признаки, а там и стереотипы, шаблоны, штампы. В двойственности красоте имеется противопоставление – некрасивое, уродливое, непропорциональное, гадкое, ужасное. Но есть, если имеется доступ, иное восприятие Красоты, безусловной и безоценочной. Такую Красоту принято именовать божественной Красотой (всеобщей, вневременной, всесущей, вечной). Это Красота Сути, а не формы и содержания. В качестве примера воспользуюсь этическими понятиями добра и зла. Мы знаем о существовании добра и зла. А есть Благо. Люди всё сущее и происходящее с ними, вокруг них делят на доброе и злое, а у Бога и для Бога всё объединяется в Целое и служит во Благо. Благо является сутью всевозможных проявлений зла и добра, потому и истинно выражение: всё во Благо.
И тут я вспомнил о той глупо-наивной фразе идеалиста идиота. Видимо, что-то таки Фёдор Михайлович прозревал. Снова вышел на эту фразу, о спасающей мир красоте. Но взглянул иначе, из другого места. Нет, ещё не из Сердца, портал уже закрылся, но точка сборки за этот короткий миг успела сместиться. Я подошёл очень близко к фразе, вплотную, и снял очки. С такого расстояния сложно читать и рассматривать, только ощущать. И щупальце шестого чувства меня не подвело – в ней есть изъян, но… Но есть и нюанс. Ёкарный Бабай, как всё может обернуться! Хвала Небесам, что всё устроено так грандиозно и хитроумно! Сейчас не нахожу её совсем уж глупой, но считаю ошибочной. Тем не менее, вижу, что то, что является ошибкой для ума, вовсе ничего не значит для Сердца. «Красота спасёт мир» - это ловушка для ума, который поймал луч света, присвоил его и пытается натянуть на глобус – осветить лучом весь мир, ну и спасти. Луч света не способен осветить земной шар и спасти всё человечество, он не в силах преобразовать массу, для этого понадобятся тысячи и миллионы лучей, и их нужно применить одновременно, в слаженном взаимодействии. Как видим из известной нам истории это невозможно. Или ещё не время для этого.

Я не спорю, что красота может спасти. Сам чувствую силу её притяжения и влияния. Но спасти она может не мир, и не человечество, а индивида – Человека. А много ли отыщется человеков на массу людей? Один на миллион, на миллиард, один на поколение, один на столетие? Но всегда – ОДИН. И он будет один за всех. А все для одного. Только тот будет спасён, у кого открыто Сердце. Идея о коллективном спасении и о мессии, спасающем зараз всё человечество в придачу с миром юдоли и скорби, как по мне ошибочна в принципе. Идеи ещё никого никогда не спасли, они могут только вести за собой. Идеи не инструмент спасения, они нужны для развития, созидания, движения. Есть конечно идея Бога, но она не достижима, не реализуема. И есть Бог-чувство. И Его не нужно достигать, достаточно раскрыть Сердце и обнаружить Его внутри. Спасение приходит и происходит через Сердце. Спасает Любовь, Вера, Упование на Высшее, не идея любви, не представление о Боге, а переживание Любви и вера в Бога.

Видимо, я не отношусь к бодхисаттвам. Но после встречи и общения с Золотой Рыбкой допускаю, что при полном раскрытии Сердца и Просветлении этот, кажущийся идиотским, идеал достижим. То есть, не идеал нужно достигать, ибо он будет недостижимым, а реализовывать Истину. Потому как в Едином Целом, несмотря на множество различий и противоречий, между частями не существует границ и стираются грани между частным и всеобщим. Так что будучи Архатовцем пою песню индивидуального Пробуждения и Освобождения. А мир дан в помощь осуществлению этой задачи, и помощь часто состоит в том, чтобы создать препятствия, оказывать противодействие, подбрасывать испытания и искушения. Мир – это ловушка, обман, но он же и трамплин, ибо коллективное сознание и коллективная психическая энергия, аккумулируясь в ком-то одном – избранном, ином – концентрируется в нём и осуществляет это трансцендентальный прорыв.
Красота спасёт тебя лично. Разве этого мало? Кто-то придёт к Богу через любовь, а кто-то через веру, самоотдачу, красоту. Будь зряч, чуток, восприимчив, искренен, умей ждать и взывай о Милости – да снизойдёт на тебя Божья Благодать.

И снова вспомнил Экзюпери, его слова. У него есть текст-молитва: «Искусство маленьких шагов». Её хорошо бы прочесть. Каждый шаг на пути важен и если он осмыслен и осознан, то прекрасен.
Так почему же я не чувствую, не поступаю, не реагирую подобным образом, устремляясь к Красоте и призывая Её присутствовать в моей жизни? Почему, совершая какое-либо действие, воспроизводя жест, осуществляя движение мимических мышц, произнося слова, в помыслах своих и чувствах я не забочусь о создании эстетической картинки на основании звучания этической пластинки? Получается я фальшивлю? Перед кем? Перед собой, людьми, своей душой и Богом. О горе мне! Я грешен, когда я фальшивый! Но когда я истинен, естественен, искренен и истов, то я прекрасен! Как прекрасны животные и растения, как прекрасна вся природа во всех своих проявлениях. И в ужасных тоже. Как я могу пытаться сотворить красивое, не будучи способным воспринимать Её непредвзято и безусловно?
Как встретиться с Красотой? Что для этого нужно? (Это я о себе, для себя).
Если кратко: совершай действия в своём природном ритме, не стараясь успевать за темпо-ритмом жизни в современном социуме, делай каждое дело медленно и осознанно, посвящая всего себя этому процессу, с любовью, чувствуй при этом, что не выполняешь задание, а проживаешь жизнь в текучести момента, познай себя и будь собой, прими себя и полюби. Полюби прежде Красоту и служи Ей, а не пользуйся Ею в качестве потребителя, не веди себя как хам в её Храме. Простые общечеловеческие истины и ценности, среди которых есть и духовные откровения. Превращай всё в акт творчества, в искусство, даже когда тянешь козулю с ноздри, акт дефекации и мастурбации, половой акт. Использую эти крайние примеры, неприглядные, неприятные и непристойные, не достойные прекрасного человека с целью показать, что быть нужно красивым во всём, и в том, что считаем плохим, злым, ужасным. Но чтобы быть красивым, а не только казаться и пытаться им стать, необходимо наличия в человеке достоинства, благородства, честности, культурности, естественности, и много ещё каких качеств, и да, чуть не забыл – совести…
Поэтому истинный Путь начинается с ознакомления, познания и формирования, а в последующем практикования понятий яма и нияма. А прежде Пути нужно исходить множество дорог и изучить ямы, где мои и не мои, научиться из них выбираться.
И вот сижу я такой красивый и умный на своей кухне, и чувствую, что это моя яма, мне в ней комфортно. Родная, красивая, и всё в ней красиво, а что немножко грязно, неряшливо и захламлено, так ведь из-за того, что не отработаны качества: Апариграха и Сауча. Но засучив рукава в моих силах потренировать качество Тапас. Сей же текст послужит тщательной проработке принципа Сатья.

Я хочу, я могу, я буду пытаться. Я уверен, что сделаю всё, что должен и у меня получится хорошо, красиво, потому что люблю Бога, люблю жизнь, полюблю себя полностью, и чувствую присутствие Милости, знаю, что посредством меня, через мою реализацию творит Бог, отвечающий мне взаимностью.
И напоследок. Слова из Текста, приписываемого Богу. Перефразирую. После каждого акта творчества, глядя на получившийся результат – творение, Бог произносит мантру: и это хорошо. Так вот, можно сказать и иначе о том же: и это прекрасно. А значит, Совершенство, Красота и Любовь участвовали в сотворении Творения (Бытия). Разве Творение нуждается в спасении? Из чего следует, что спастись из мира, вернувшись в Божье Творение, можно и при помощи Красоты.
Душу свою нужно спасать, а не мир. О душе нужно помышлять, её чувствовать и к ней обращаться, а не вот это ваше всё суетное, тщетное, суеверное и фальшивое.

Аминь. Намасте.


Рецензии
Господа,
перед нами мысли расхристанного существа...
автор, сам того не осознавая, выставил на всеобщее обозрение
содержимое человеческого ума, "распятого на кресте"...
и это нечто исключительное в духовных писаниях,
ибо "крестом" является его собственный скелет...
Ах, сколько всего наговорено в христианстве,
но в нем нет ни слова о мыслях распнутого духа...
и вот перед нами откровение -
тряпки, висящей на гвозде, и изображающей кухонное полотенце,
а на самом деле символизирующей плоть человеческую...
и вот этот (пригвождённый к самому себе) видит красоту
своим третьим глазом, который есть на самом деле первый и самый зрячий,
и находится он не во лбу, а на лобном месте - в сердце именно...
и краса эта истекает из его собственного сознания,
которое и есть сама божественность...
ну, какая же красотища!

Нимитта   06.10.2025 12:58     Заявить о нарушении
сегодня узнала, где прячутся ёжики...)
главное для безопасности, чтобы было сухо, тепло и не продувало ветром,
и да, они впадают в спячку, когда их кровь остывает до 2 градусов,
но мой Ёжик человековидный и теплокровный,
просто он ушел в туман искать свой джем...
буду ждать его -
ведь только с Ёжиком можно по-настоящему считать звёзды...)

Нимитта   08.10.2025 11:59   Заявить о нарушении
Ах, Нимитта!.. Гремучая и горючая смесь Магии, Мистики, Знания и Любви! Гремишь своей игрушкой – языком-погремушкой. И что ни скажешь – россыпи жемчугов, самоцветов и золотая коллекция драгоценных украшений. Махнёшь крылом-языком и зажигаются стихотворные созвездия в ночном небе. Я-то всегда Ёжик, во всех проявлениях, а ты-то необыкновенная, многоликая, таинственная. Пользуясь образами полюбившейся сказки и мультика, приходишь в гости как Медвежонок, летаешь и ухаешь Совой, пугая литературных сусликов и мышей, но встречая тебя в тумане, вижу и ощущаю тебя в образе Белой Лошади. Только я не конь в белом пальто.
Ты Марево, в тебе Мара, насылающая туман, навевающая сны и видения. Ты… Я и имён таких божественных не знаю, чтобы назвать Тебя (Проматерь Иягова?), но есть в тебе Свет озаряющий, пробуждающий спящие души.
Считать звёзды у меня плохо получается, сбиваюсь со счёта, мне нравится их созерцать. Восхищаюсь твоим Даром зажигать звёзды, и здорово, что находятся те, кому они нужны, кто хочет, чтобы они были. Даже когда в мире мрак, а над миром тьма кромешная, то одинокий странник всегда отыщет в пустыне неба одинокую звезду, ту путеводную Божью каплю/искру… Не случайная связь.
Ну а я, и подобные мне созерцатели Красоты и впитыватели бездн, будем ими любоваться, периодически ступая на ступени Храмовой Лестницы, чтобы приблизиться поближе к Сердцу.
Зажигай, твори, и, пока свет со звезды летит к земле, стремясь осветить мир и освятить путь, попасть людям в глаза, мигом перевоплощайся и спускайся в дол, приходи в гости в любом образе. Сделай вид, как будто ты ни при чём, что ты одна из нас.
Хорошо – посидеть рядышком с тем, кто, обладая сокровищами Языка способен забыть слова, вместе помолчать о хорошем, окунувшись в исцеляющий источник Безмолвия. Ёжик в твоём присутствии мог бы с благоговением и благодарностью любоваться той Тобой, Которая на небе.
Нимитта, ты создаёшь узоры созвездий, а я их считываю, читаю и любуюсь ими.
Если Экзюпери встретил Маленького Принца, то ты для меня Маленькая Принцесса с той же Звезды.

Жорж Ёжиков   10.10.2025 11:21   Заявить о нарушении
ну, это какой-то диковинный шипастик, взгляните!
у него вместо иголок - лучики...)

Нимитта   10.10.2025 15:04   Заявить о нарушении