К нам снова едет цирк

                К нам снова едет цирк

   Эта новость с быстротой молнии облетела наш сонный городок, расположенный на берегу хмурого Райна. Надо признаться, заезжие артисты не часто нас балуют, поэтому каждое их посещение равносильно взрыву бомбы, оставшейся со времён войны.

   Мальчишки на уроках то и дело шушукались друг с другом, обсуждая это колоссальное событие. Уже увядшие глаза стариков снова загорелись за стеклами очков, их согбенные спины выпрямились, а деревянные клюшки бойчее застучали по асфальту, когда они вспоминали полуобнажённых танцовщиц в вихре кан-кана.

 В день премьеры к цирку было не пробиться. На дорогах, ведущих к цирку, застопорилось движение. Билеты были проданы ещё за месяц до этого. Попасть на первое представление стало делом престижа каждого уважающего себя горожанина. Ну вот наконец под удары колокола местного католического собора прожектора вспыхнули, загремела музыка и на арену выскочили клоуны в смешных костюмах. Представление началось. Тут была и пышная блондинка-повелительница дюжины весело тявкающих болонок, и верховая наездница, из-за своей комплекции рискующая проломить круп лошади, и смелые братья-акробаты. Но какой цирк без клоуна? Пусть его шутки были стары как мир, тирады, им отпускаемые, носили фривольный характер, а его нос был красным не потому, что его покрасили, а из-за ежедневных попоек. Главное, что при его появлении дети весело смеялись и хлопали в ладоши. А что ещё нужно родителям, как не видеть своих детей счастливыми?

   Но гвоздем программы стало выступление воздушных гимнастов. Два молодца, чьи тела словно были отлиты из бронзы и по своей филигранности могли поспорить с самим Аполлоном, находясь под самым куполом цирка, из рук в руки перебрасывали хрупкую девушку в костюме, сверкающем в лучах прожекторов. Гимнастка работала без страховки и одно неверное движение ее партнёра могло стоить ей жизни. Но тем не менее она улыбалась. Так требовали правила игры. На самом деле она с мольбой смотрела на этих юношей: "Дорогой, только не промахнись", - хотели сказать ее глаза. Весь цирк замер, наблюдая за этой игрой в кошки-мышки со смертью. Но когда гимнасты наконец целые и невредимые спустились на землю, зал взорвался бурей оваций.

   Под занавес можно было сказать: представление удалось на славу.


Рецензии