Глава 8
Отец смог купить ей путевку в молодежный лагерь, недалеко от города в зеленой зоне, сам ее туда отвез и просил ему звонить, если вдруг ей здесь не понравится. Но как ей могло не понравиться! Первый раз в жизни она почувствовала себя человеком. Нашлись подружки, с которыми Рите было приятно общаться. Первый раз она пошла на дискотеку, и Миша пригласил ее на медленный танец
– Миш, я не умею
– Я тоже, будем учиться.
С этого момента они подружились, и в последний день этого замечательного отдыха Миша ее поцеловал. Голова пошла кру;гом, ноги перестали держать ее, и она схватилась за парня.
– Ты совсем не умеешь целоваться
– Мне стыдно, но ты прав. Это мой первый поцелуй – и она провела по губам пальцем.
Они обменялись телефонами, адресами и расстались, обещая звонить и поддерживать связь. Домой она вернулась загорелая, отдохнувшая, и мать, увидев ее, проворчала
– Отъелась на казенных харчах, здоровая лошадка стала.
Рита смотрела на себя в зеркало и ничего такого не видела. Грудь стала чуть выше и больше, это да, а в остальном она как была худенькая, так и осталась. Зато бабушка ее встретила с объятиями и поцелуями
– Красавица ты моя, совсем взрослая стала девушка. Женихов-то там не нашла?
– Ну, ба! Какие женихи, я там подруг нашла, хорошие девчонки.
– Ладно, не хочешь говорить пока, не надо. Но будь осторожна, ладно? Обещаешь?
– Обещаю, бабуль.
Лето пролетело в заботах и работе на огороде. Прополка, полив, закрутка банок – все это было хорошо известно Рите, все это она умела и знала, как делать. Первого сентября Рита пошла в одиннадцатый класс, и в нагрузку ей теперь надо было заводить Свету в детский сад и само;й бежать в школу. Мать начала выпивать и не всегда могла встать утром. Поэтому сестра была на Рите. Павлу на все это было наплевать, он позавтракав, он уходил на работу.
Отношения в семье настолько стали плохими, что Павел гнал работать Ольгу
– Ты чего сидишь дома, на моей шее. Светка теперь в детском саду, иди работай.
– Куда я пойду, я ничего не умею
– Полы мыть умеешь, иди в школу драй туалеты, я видел объявление там. Кормить тебя, я не собираюсь. Молодая, здоровая баба, может вполне зарабатывать себе на хлеб.
Теперь, когда старшая дочь взяла на себя некоторую заботу о младшей, Ольга спала до обеда, потом искала, где немного можно найти выпить, и решила навестить родителей. Они жили на самом краю деревни, возле леса. Их дом был последний, никто к ним не ходил, и они ни к кому не ходили. Одевшись, Ольга пошла их навестить, а заодно и быть третьей.
Они еще тоже спали, в доме было не продохнуть, и Ольга оставила открытой дверь. На столе стояла недопитая бутылка водки и полбутылки вина. Она не стала дожидаться, когда проснутся родители, забрала эти полбутылки вина и ушла. За домом выпила, ей сразу стало легче, и она уже бодрой походкой направилась домой.
– Надо иногда к ним наведываться – подумала Ольга, заходя к себе в дом.
К Новому году Николай сделал предложение Жене, и она согласилась выйти за него замуж. На свадьбу приехали бабушка и Рита. Собрались в кафе, было всего пятнадцать человек: родители, друзья, коллеги. Отец выглядел очень счастливым, а бабушка плакала
– Спасибо, Господи, что дожила и увидела сЫночку счастливым.
Ольга даже не знала, что Рита уехала из деревни, а Рита, увидев мать а пьяном угаре вспомнила про органы опеки
– Если не перестанешь пить, я позвоню в органы опеки, у тебя заберут Светку, а ты поедешь принудительно лечиться. Последний раз предупреждаю.
И это сработало, перепуганная Ольга, на следующий день вылезала весь дом, перестирала шторы и приготовила обед. Сходила в парикмахерскую, чем насмерть перепугала Павла
– Что с тобой? Белая горячка, что ли?
– Я завязала, все. Садись, у меня ужин готов.
Он сел напротив, но промолчать не хватило ума – Ну и рожа у тебя стала. Страшно смотреть.
Скоро все войдет в норму, пить больше не буду. Меня берут на работу полы мыть в детский сад. Денег немного, но там кормить будут.
– Вот молодец! – похвалил ее муж и поцеловал в щеку.
Она не сказала, что все это сделала с перепугу, а зачем ему знать об этом. Теперь утром все уходили на работу: Павел в ремонтный цех, готовить трактора к новому сезону, Рита в школу, а Ольга с младшей дочерью в садик. И все понемногу вздохнули, вроде бы жизнь стала налаживаться, но случилось то, из-за чего Рита вынуждена была уйти, жить к бабушке.
У Павла отключились тормоза, и, забыв, что он все-таки отец, перешел ту грань, после чего уже никогда не будет возврата к прошлому. Грубо повалив падчерицу на диван, он собирался сделать то, что нормальные люди не делают со своими родными. Рита понимала, что не может ему этого позволить. Он не имеет права делать это с ней, она не перенесет этого. Силы были на исходе, и она чувствовала, что вот-вот свалится в какую-то пропасть, после которой не выживет.
– Не дергайся, я быстро, а то сделаю больно.
Хорошо, что зашла Ольга, и едва смогла остановить мужа, но виновата, конечно, во всем была Рита. С этого дня мать опять сорвалась и начала пить, Рита больше домой не приходила, что там делалось, она не знала, да и дела до ее родни ей больше не было. Мать уволили с работы, а Павел ушел к своей продавщице. Семья развалилась и катилась в пропасть, остановить все это никто уже не мог. Рита несколько дней не ходила в школу, стресс так повлиял на нее, что она не могла есть, все, что бабушке удавалось в нее впихнуть, она тут же сбрасывала.
– Ба, не заставляй меня, не могу, не лезет. Только пить. Прошла неделя, и Рита вернулась к обычному образу жизни. Уговорив бабушку не писать заявление на Павла, она все-таки боялась за мать. Но Ольга сама себя губила, никто не помогал ей в этом..
Продолжение
Свидетельство о публикации №225100401438