Кашу маслом не испортишь

Стоял прохладный осенний день. На улице было солнечно, дул лёгкий ветерок, падали с деревьев рыжие листья. Стёпа шёл домой из школы, жуя сладкий тульский пряник. И сегодня мальчику предстояло найти в Интернете по QR-кодам фотографии музейных экспонатов времён княгини Ольги для урока по истории. Надо было подтянуть задания по этому предмету с 10-го по 15-й абзац, ответить на все вопросы и для этого узнать всё связанное с этим периодом русской истории. Он открыл компьютер.
- Так-так, княгиня Ольга. Сейчас найдём. О! Древнерусская архитектура времён княгини Ольги!
По правде говоря, на этой странице Стёпа отыскал факты не только про архитектуру, но и про многие другие аспекты из жизни этой правительницы Древний Руси. Например, про казнь её мужа, Игоря. Но больше всего его поразили языческие ритуалы Руси времён Святой княгини.
- Ничего себе! Оказывается, славяне кидали своих детей в огонь, чтобы задобрить языческих богов!
Стёпа посмотрел на крестик на своей шее. Он был рад, что всё это давным-давно прошло. И всё же ему захотелось узнать побольше про жизнь своих далёких предков, некогда обитавших на его Родине. Дойдя до времён Михаила Кутузова, Стёпа принялся писать сочинение. Он писал, писал, писал... Наступил вечер, зашло за горизонт солнце. А Стёпа всё писал и писал. В итоге, когда наступило время спать, Стёпа исписал целых четыре листа тетради. Ночью Стёпе снились жители Древнерусского Государства, в больших серебряных шлемах и красных плащах. Наступило утро. Стёпа проснулся, позавтракал, пришёл на урок и дал учительнице своё сочинение.
- Вот, Зинаида Львовна, я написал! - сказав это, Стёпа вручил учительнице по истории полностью исписанную тетрадь. Зинаида Львовна стояла, как громом поражённая.
- Пять, Стёпа, пять! С плюсом! - обрадовалась она. - Кажется, скоро ты будешь учеником года.
Стёпа шёл домой в очень хорошем настроении. Ему всё представлялись древние воины в серебряных шлемах, златоглавые церкви, русские красавицы в цветастых платках... Он знал, что история есть наука, которую нужно помнить всегда. Иначе, как бы тогда он увидел во сне всю ту красоту, что составляла ( и составляет!) Русскую историю?


Рецензии