Назначение 3
Малоподвижное — легко удержать в руках.
Еще не проявившееся — легко направить.
Хрупкое — легко разбить. Мелкое — легко рассеять.
Действовать надо там, где ничего еще нет.
Наводить порядок надо тогда, когда еще нет смуты.
Лао-Цзы
Георгий Иванович Сударев как-то незаметно встретил сумрачный ноябрьский вечер. Глянул в сторону оконного проема, а там уже и теплое отражение белых плафонов уютно устроилось на тесно-синей, чуть поблескивающей глади стекла.
Вены легкого морозца чуть заискрились, как будто привлекая-призывая оторваться от дел: «Пора уж и честь знать… Да-а-а, пора уже...», – подумал Георгий Иванович, и до хруста в позвонках потянулся в кресле. Посмотрел на циферблат настольных часов, встроенных в окультуренный массив чароита – секундная стрелка неустанно совершала свой размеренный пробег, а часовая с минутной, солидарно приняли горизонтальное положение, устроившись в районе цифры «9».
Оттолкнулся, и мягко прокатившись в кресле назад, Сударев встал – надо идти восвояси, день прошел как будто с пользой. Раздумывал, как же еще может сегодня сложится вечер с переходом в ночь, да и воскресенье тоже может привнести некую встряску.
Кому отдых, заслуженный после рабочей недели, а кто и на преступление «сходить» горазд. Это для выходных и праздничных дней некая норма – правонарушители как раз в такие дни «украшают» служебную жизнедеятельность сотрудникам милиции. Именно в праздничные и воскресные дни это случается периодически, и даже вспомнил строки из басни:
«…Нельзя ручаться ни за сутки;
И вырыть могут и украсть:
На деньги люди чутки...», – это такое повествование о скупости от Ивана Андреевича. Пусть даже те самые граждане будут и скупыми где-то, и это качество не подвержено уголовному преследованию. Не исключено, что при этом они (скупые люди), могут быть рачительными хозяевами, добрыми соседями и просто (пусть даже иногда) хлебосольными людьми, а все равно кто-то присматривает у таковых «что и где плохо лежит».
Других людей, в том числе совсем не скупых, тоже подстерегают опасности и, как-то было и такое. Живо так представил Скалдин, как участковый уполномоченный милиции внимает поток информации от обыкновенного гражданина... Гражданина, у которого некие злоумышленники похитили с дачного участка грабли, лопаты, тяпки, несколько ящиков пустых бутылок, и даже велосипед без руля и седла, сетовал, рассказывал участковому уполномоченному милиции:
– «Товарищ капитан, ведь стояло же все годами… Инвентарь жалко, сейчас бы в самый раз пригодился… Пусть даже что и старый, но ведь кто-то утащил!». Много чего выслушивать приходилось капитану Мелехину по этим самым хищениям, что не приближение весны, то возмущения от дачников.
Он все больше молчал, только кивал в поддержку «обездоленного» дачника. Главное, чтобы возмущения постепенно перетекли в спокойный разговор, факт похищенного был зафиксирован на одном из разлинованных листов форматом А4, где подробно указаны признаки похищенного, получены данные о соседях по дачным участкам, которые могли-бы покуситься на тот самый велосипед…
– "Да, вспомнится же такое!", – подполковник тряхнул головой, как будто захотел освободиться от того, от чего было освободиться невозможно. Но, увы:
– "Гоша, планида твоя такая...", – обратился он к самому себе: "...так что не стоит забывать то, что не забыть. Служи-и-и, старик!", – хмыкнул, и тут же успокоился.
Подполковник милиции Сударев Г.И. не любил окончание недели.
Никогда его не привлекала неотвратимо наступающая пятница, тем более, когда основная масса сотрудников отдела убывает на выходные для того, чтобы окунуться в бытовые и семейные проблемы.
Поневоле в его психологию затесалась некая специфика от службы армейской. Все же, если так можно оценивать сие, то это совсем не хорошо для цивильного человека. Если же рассуждать с точки зрения службы, и для пользы службы, то эта определенно несложная система сплачивания воинского коллектива – всем вместе быть и день и ночь, а если и ответственность нести, так всем вместе.
Конечно, ответственность «несли» и «несут» все по-разному. И начальники не раз перекладывают свои «косяки» на подчиненных. Хотя, в любом коллективе трудовом ли, служебном – все знают, что есть начальник, и он «голова». Голова должна размышлять-думать трезво и правильно, тогда и начальник в целом «при делах», да и в почете у сотрудников. Не исключение, да и такое случается где-то реже, а где и почаще – начальников наказывают. Это происходит на совещаниях, в ходе отчетов и не очень вменяемых докладах при начальниках, например, уровня УВД области.
Потом «рождаются» приказы, рассылаются обзоры, как правило «Для служебного пользования», где и фигурируют начальники «кто как». Для сотрудников определённого уровня результаты приказов и обзоров становятся известны, и как раз тогда можно наблюдать кото как относится к своему руководителю.
Примерно, всё всегда стандартно – «…если ты начальник-голова, то и огребайся… На то ты и начальник». А кто и просто, в частном разговоре может высказать и такое: «У начальника оклад повыше моего будет, вот и пусть распрягается…».
Свидетельство о публикации №225100401715