Венценосное семейство. Заклятые партнёры
Москва, СССР
Получив задание Сталина в кратчайшие сроки завершить Большую чистку, Берия обнаружил, что находится ровно в той же ситуации, что и его босс. Грубо говоря, начальник спихнул на подчинённого собственную проблему… обычное дело в любой управленческой иерархии.
Ибо чтобы дать результат, Берии был нужен тот, кто (а) хорошо знаком со спецслужбами – в первую очередь, НКВД; но (б) был никак не вовлечён в Большую чистку… а ещё лучше, и в советскую систему вообще.
Такой человек новоиспечённому наркому был известен… однако он был личным агентом Вождя. Поэтому Берии пришлось идти на поклон к Сталину и испросить его разрешения привлечь Колокольцева к прекращению Большого террора.
В ответ Хозяин пожал плечами: «Если ты с ним договоришься, то я не против…»
И объяснил изумлённому наркому: «Его новая фамилия очень подходящая… он сам по себе гуляет – даже мне приходится с ним договариваться…»
Взглянул на совершенно ошеломлённого подчинённого и наставительным тоном продолжил: «Когда-нибудь, Лаврентий, ты поймёшь, что наш мир устроен гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд… и на второй тоже. И страшнее.»
Колокольцев внимательно выслушал Берию (которому не подчинялся ни разу, несмотря на своё звание) и кивнул: «Я согласен в принципе – но есть условия…»
Берия кивнул - странно было бы, если бы условий не было. Колокольцев бесстрастным тоном перечислил: «Во-первых, мы партнёры…». Берия снова кивнул – ибо было совершенно очевидно, что личный агент Сталина, который «гуляет сам по себе» подчиняться ему не будет. Точка.
«… поэтому официоз только на публике. Между собой мы на Ты и по именам… я служу в насквозь эгалитарных СС и потому на Ты даже с рейхсфюрером…»
Нарком не имел ничего против и потому снова кивнул. А Колокольцев сбросил многотонную бомбу: «Я совершенно точно знаю, что нам ещё не раз предстоит работать вместе. Твоя биография меня впечатляет, работать с тобой мне комфортно… поэтому мне совершенно не нужно, чтобы через пару-тройку лет тебя сменил Ежов-дубль-два… да хоть Ягода». И резюмировал:
«Я гарантирую, что ты проработаешь на своём посту или выше до смерти Сталина… в обмен на твою помощь по моим делам…».
Берия посмотрел на Колокольцева, понял, что тот сдержит слово – и кивнул.
Свидетельство о публикации №225100401720