Сентенции сентября 2025г
-2-- Об изменённых состояниях сознания или просто о разных наших состояниях. Самым удивительным, распространённым и легко обретаемым состоянием является сексуальное возбуждение. В редких случаях оно сопровождается влюблённостью, и тогда – это радостное и светлое чувство. Чаще, в отсутствии любви – это грубоватый секс, сложное чувство, включающее звериные ощущения, преодолеваемый стыд и ожидаемое раскаяние. Также частыми нашими состояниями являются сонливость, лень, апатия и, контрастом к ним - бодрость и желание поработать. Необычными и желанными случаются состояния просветления в мыслях и чувствах, когда неожиданно, как находятся потерянные вещи, вдруг постигается ранее непонимаемое и тревожащее. Слава Богу, мне чужды состояния возбуждения и истерики, которые я видел у хулиганов и блатных, подогревающих себя для диких поступков. Встречается состояние тихой радости и согласия со всеми жизненными проявлениями, сходное с воодушевлением и тихим восторгом перед жизнью, когда любые занятия и работа, в том числе, сопровождаются радостью и пониманием. Бывают странные состояния, когда ничего не получается, всё валится из рук и случается противоположный настрой, когда легко выполняется любая работа, включая и внутренние душевные труды. Все эти состояния почти невозможно вызвать по своему желанию, они просто случаются.
-3-- Есть те, кто всегда сдаются при встрече с трудностями. И не то чтобы они были очень трусливы, но они чувствуют жуткую скуку от необходимости противостоять чему-то или кому-то. Ест и другие, готовые идти на рожон при любой опасности. Они всегда испытывают себя: справишься ли ты и с этим? Эти вторые – победители всех и себя: они не позволяют себе слабостей и трусости и всегда рады испытаниям. Однако я им не завидую. Я всегда испытываю острую скуку, когда мне предстоит соревноваться. Я когда-то, в школьный период, занимался в бассейне. Когда тренер устраивал заплывы на скорость, и я стоял на тумбочке , готовый по сигналу прыгнуть в воду, я всегда отчаянно зевал, вызывая смех наблюдающих. Любые соревнования я воспринимаю как жизненную пошлость. Но с собой я никогда не устану бороться: я изредка веду себя очень неправильно и борюсь с этим. Мне всегда видится жизнь загадочной, волшебной, страшной. Такая глупость как сражение, битва за что-то мне кажется недоразумением, чепухой, недостойной быть содержанием жизни, и при таком подходе к происходящему я – жив, живу нормально, не оттеснён на задворки. Может быть я прав? И соревнования в жизни – это просто пошлость? Конечно, есть игры: я играю в шахматы, карты и так далее, и в этих случаях я знаю, что это не жизнь, а игра и ощущения пошлости от состязания с другими меня минуют. Война? Это суровая часть жизни, и она необходима в случае защиты Родины и народа. И здесь не возникают ощущения тупой пошлости от соревнования, как при спортивных состязаниях, и, особенно, от конкурентной борьбы на работе. Да и жизненные события и переживания настолько удивительнее и значительнее любых соревнований, что я отказываюсь участвовать в любых состязаниях.
-4-- Ехал я как-то в поезде. Переноску с кошкой поставил на верхнюю полку. Когда я вышел на моей станции, то в переноске я нашёл маленькую, красивую нэцке кошки. Она опять сбежала от меня в неживую форму. Я, как и прежде, ощутил неясную для меня вину и обратился к нецке с просьбой о прощении и возврате ко мне живой и всё понимающей, какой она была недавно. Я давно завидовал способности моей кошки Маньки уходить из живого формата бытия в неживой, когда ей долго что-то не нравится в жизни и возврате в живую форму, когда она как-то узнаёт о переменах к лучшему. Я давно заметил, что в голове иногда возникают дикие мыслишки, никогда не реализующиеся в реальности. Но иногда некоторые подспудные чувства находят отражение в нашей жизни. Это напомнило мне, как я недавно отпиливал засохшие ветви яблони, но вдруг зазвонил телефон, я резко повернулся и коснулся электропилой моей руки, что вызвало обильный исток крови из неё. Я мечтаю о том, чтобы когда жизнь станет мне не в радость я, как моя кошка, перейду в неживое состояние нецке с возможностью возврата. У меня бывали погружения в вымышленные фантазии, пребывание в их удивительных фантасмагориях и возвращение в нашу обыденную реальность, но из живого формата жизни я не выходил.
-5-- Роман, который человек прожил, является несравненно бОльшим творческим достижением, чем роман написанный" (FrankI) Франкл – автор логотерапии, учении о необходимости ощущения смысла жизни как главной защиты от неврозов, несчастий, самоубийства и так далее. Франкл – гениальный философ и психолог. Его высказывание о значении прожитой жизни как о бОльшем творческом достижении, чем книги, например Пушкина, Гёте, Шекспира кажутся мало понятными, почти неверными. Но, может быть Франкл говорил, что прожитая жизнь – это более творческое достижение именно того человека, который написал ряд книг и не нужно её сравнивать с гениальными творениями других – Пушкина Гёте и Шекспира? Думаю, что именно это имел ввиду Виктор Франкл. И жизни Пушкина, Гёте и Шекспира – намного больше чем содержания написанных ими книг. Кроме этого, прожитая жизнь, возможно, поддерживает ряд идей, невысказанных автором, но существующих в реальности и чувствующаяся в написанном. Франкл создал книги, где показал, что не бывает безвыходных ситуаций, что всегда возможно обрести смысл жизни. Наши текущие жизни похожи на фортепьянные опусы Шопена, Чайковского, Моцарта, а написанные книги схожи с гаммами и этюдами.
-6-- Люди – разные. Одни постоянно умны, а другие глупы, одни всегда смелы, но встречаются и вечные трусы. Я сейчас хочу поговорить о тех, кто частенько ощущал себя «чужим» в любой компании. Эта отчуждённость - не постоянное состояние, например: на работе я всегда ощущал себя на «месте» и был «своим», но, если вместе с другими стоял в толпе и ожидал автобуса, чтобы ехать на овощебазу, или в совхоз, на хозяйственные работы, то я никак не мог проникнуться состоянием «своего парня» и стоял отдельно от всех, не понимая их весёлости и оживления. Я – не оригинален. Припоминаю, как учась в институте, я наблюдал пару девчонок, одногруппниц, всегда выделявшихся своей неслитностью с остальными. Они старались быть заинтересованными в текущем общем деле, но это не получалось, они были инородными в нашей массе. Да и мой папа был таким. У него были знакомые, с которыми он перезванивался, чтобы уточнить что-то, но друзей не было, и он не сожалел об этом, у него были мы: его жена и я с сестрой. Даже встречаясь с родственниками на обязательных встречах: похороны, иди круглые даты мой папа всегда стоял один, не заговаривая с оживленно общающимися своими родными. Что это за свойство : быть всегда отделённым от всех, я пока не глубоко понимаю, хотя и я, отчасти, таков. Жить это не мешает, но мне это очень заметно и удивительно. Люди, которые таковы и мне памятны – очень хорошие люди: умные, работящие, дослужившиеся до уважительных должностей, добрые и красивые. Они отчего-то часто отводили глаза в сторону, когда я их разглядывал. Пожалуй, они все были очень стеснительными.
-7-- Наша власть нынче, как и в 20-е,30-е,40-е,50-е,60-е,…годы продолжает желать, чтобы все её граждане шли одним строем туда, куда власть укажет. Но мои современники, в отличие от прошлых времён, не хотят ходить строем и идут, куда хотят. Это похоже на западный стиль жизни. На Западе власть управляла своим народом экономическим кнутом, там люди вообще не ходят, они – бегут, чтобы выдержать конкуренцию на своей работе. Такова картина жизни крупными мазками. Мелкие штрихи – это авантюры царьков, например: израилевского, решившего сыграть по крупному: уничтожить целый народ. Риск здесь – потерять свой народ и свою страну, но если царёк хочет, он сделает, а там… может и выживет. Он же еврей, то есть умный и Богоизбранный. Пока, что он добился того, что все нормальные люди возненавидили евреев и желают им «ни дна, ни покрышки».
-8-- О нашем восприятии, взгляде на прошлое. Я заметил за собой разное отношение к прошлому вообще, то есть к событиям на Земле и моего личного прошлого. Лидеры мира входят в известную мне информацию и, думая о том, что я, и где я, мне, конечно, приходят в голову все мировые события: войны, достижения, но они имеют для меня такое же значение как люди вообще и отдельно – моя семья. Мне пришла в голову мысль о таком сравнении, когда я думал о смерти и о том, что я буду помнить там, в потустороннем мире. Я думаю, что мои личные впечатления от жизни останутся со мной, а общая информация – пропадёт. Моя интуиция сказала мне это.
Свидетельство о публикации №225100401769