Дачный контур
На следующий год, Кондратьев снова приехал на участок. На этот раз сестра вызвала его в июне. Сама она была занята в школе выпускными экзаменами своего класса, а участок без хозяйки зарос бурьяном, и старший брат понадобился, чтобы выкосить непроходимую чащу. Масштаб стихии поразил пенсионера. Заросли ковыля, полыни и крапивы высились на манер непроходимых джунглей в человеческий рост. Распахнуть ворота, чтобы загнать внутрь участка свою машину, удалось не сразу, пришлось притаптывать к земле толстые стебли, вырвать которые было не под силу. К времянке тоже пришлось прокладывать путь, раздвигая бурьян.
Время было уже позднее, и Кондратьев, решив, что утро вечера мудренее, занялся приготовлением немудреного ужина и подготовкой раскладушки ко сну. Заваренный кипятком доширак в перемешку с тушенкой оказал благотворное влияние на мысли и настроение пенсионера. Завтра он настроит электрокосу, поменяет шнек с леской на фрезу и метр за метром выкосит бурьян под ноль. С тем и уснул.
Проснулся Кондратьев в темноте ночи за окошком. На часах заполночь. Что-то разбудило его неясной тревогой, и он скоро отыскал ее источник. Кажется, он не накинул на закрытые ворота железную скобу, и ветер может распахнуть створки ворот настежь, как это уже однажды было, и в тот раз обнаружил старик это лишь поутру, а так заходи, кто хочет.
Покряхтев недовольно, Кондратьев накинул куртку и вышел из времянки в прохладу летней ночи. Снова раздвигая по пути мощные стебли травы, он добрался до ворот и с облегчением убедился, что ворота закрыты, но железную скобу, соединяющую воедино обе створки ворот, он все же накинуть забыл, и воткнул железку концами в проушины на створках. Теперь ветер бессилен.
Обратно в времянку Кондратьев вернулся впотьмах - тучки заволокли луну и звезды, но почти наощупь он все же пробрался дважды проложенной чрез терние тропинкой. Улегся на раскладушку и забылся спокойным сном.
Второй раз за ночь Кондратьев проснулся на рассвете, хотя планировал спать по будильнику до семи утра - все равно ждать, пока трава подсохнет, и станет можно работать электрокосой, не боясь повредить электромотор влагой росы.
Солнечный свет создавал красивую воодушевляющую картинку нового дня. Что-то снова заставило Кондратьева забеспокоиться, он пристально осмотрел пейзаж за окном и в панике выскочил из времянки на ступеньки.
Вокруг над бурьяном возвышался верхний край забора и ворот. То же и с соседскими заборами, но… За всеми этими заборами ничего не было! Ничего! Ни соседских дачных домиков, ни сараев, ни яблонь - ничего! Пусто!
Кондратьев бегом проломил себе путь через бурьян к воротам и заглянул в щель между створками, почему-то остерегаясь открыть ворота и даже приоткрыть, и поступил правильно. Там, за воротами, ничего не было! Пустота вверх и вниз и по сторонам!
Он отшатнулся от ворот, словно его могла затянуть, втянуть в себя эта неведомая пустота, а здесь, на участке, возможно, единственно, сохранившемся в целом мире, а то и во вселенной, он в безопасности. Поймав какую-то свою мысль, Кондратьев вскинул голову, потом поднялся на цыпочки, потом с осторожностью, но все же решительно, вновь прильнул к щели между створками ворот, стараясь разглядеть солнце. Его не было. Свет был, и был похож на солнечный, но самого светила или пятна или светлого облачка, по которому бы угадывалось местоположение солнца на небосводе, тоже не обнаруживалось и в помине. В пространстве, открывающемся за щелью между створками ворот, открывалась бесконечная даль однородного светлого неба.
«А что под самим участком?» - ошеломила Кондратьева мысль, усиленная опасениями в надежности этого пятачка земли под ногами. Он осторожно заглянул вниз под ворота, но ничего иного, чем светлое пространство, не увидел. Отпрянул, еще больше испугавшись.
Кондратьев вернулся во времянку, находя в ней некое усиление своей защищенности. Догадываясь, что будет именно так, пощелкал выключателем одной единственной лампочки, и она подтвердила - электричества нет, и столба нет, с которого на дачу был заведен кабель, а сам кабель лежал на земле, уходя вторым концом во времянку. Поначалу ему в голову пришла мысль исследовать все, что касалось этой пугающе странной ситуации, но Кондратьев выбрал другую линию - закрыл дверь и задернул занавеску на окне, улегся в раскладушку и накрылся с головой.
Кондратьев, пребывая в какой-то наивной надежде, определенно родом из детства, когда, боясь пресловутого бабайки под кроватью, прятались под одеялом и, затаив дыхание, прислушивались к звукам, да так и засыпали.
Кондратьев заснул. Ничего не поменялось вокруг. Все тот же островок в границах восьмисоточного участка и светлая пустота вокруг. Структурированный вакуум четырехмерного пространства, как определили бы происходящее великие фантазеры от физики, утверждавшие, что наш мир существовал вечно, а материя никогда не уравновесится, что провоцирует существование вселенной. Где-то в одном ее физическом воплощении сейчас медленно затягивается пустота на месте исчезнувшего участка двадцать на сорок метров вместе с времянкой и спящим внутри человеком, но все это в том же комплекте, вплоть до каждой былинки полыни, покоится в другом уголке вселенной, создавая небольшое, но ненулевое напряжение, приводящее в движение пребывавшее доныне равновесие, и возможно, где-то что-то случится еще, если бы…
Створки ворот, сдвинутых лбом Кондратьева, когда тот, рассматривал в щель бескрайнюю даль светлой пустоты, вдруг пришли в движение, возвращаясь в прежнее исходное состояние. Скоба из стальной проволоки, соединяющая створки ворот, при этом заискрила, а потом вспыхнула ослепительной молнией электросварки - сгорела, разрывая цепь контура, замкнутого Кондратьевым ночью, и пока он спал, мир вокруг участка вновь обрел свои очертания - вернулся, а может, вырезанный квантовым эффектом Холла дачный участок СНТ «Бройлер» встал на свое место, не дав пустоте затянуться навсегда. Кто его знает, что вызвало этот эффект в ничем не примечательной точке пространства - может, галактика или Солнечная система или наша планета пролетали в это время какую-то полосу из суммарных гравитаций черных дыр, а может, просто где-то вода разъела изоляцию проводов подземного кабеля и замкнутый контур железных заборов оказался под напряжением, а дальше…
В семь утра прозвенел старенький механический будильник, Кондратьев проснулся, вскочил с ложа, подскочил к окну, отдернул занавеску и увидел… Солнце и облачко рядом, соседские дачные домики и яблони. Значит, приснилось? Значит, приснилось!
С удивлением от фантастического сна Кондратьев начал свой трудовой день на даче сестры. Немного смутила его протоптанная за ночь в чаще бурьяна тропинка. Ворота были закрыты, но не на железную скобу - ее не было вообще, и на земле он ее не нашел упавшей. Сестра с утра позвонила и возмущенно накинулась на брата, что тот не звонил два дня и не отвечал на звонки. На всякий случай Кондратьев отговорился, что не было связи, хотя помнил, что лишь вчера вечером приехал на дачу. Телефон его тоже сбился - показывал дату на два дня вперед. Кондратьев залез на лестницу, прислоненную к времянке, поймал Интернет, и телефон исправил ошибку в дате. Жизнь вернулась на свое место. С возвращением!
Сергей Александрович Русаков.
28 сентября 2025 года.
Деревня Сергеевка, СНТ “Бройлер”, Рязанская область.
Свидетельство о публикации №225100401770