Зулусы Роркс-Дрифт

           ВОЛНА I



22 января 1879 года. Роркс-Дрифт. Вечер.
Сержант Тайред сидит на груде ящиков, отделяющих склад от госпиталя. Рядом с ним сидит его друг, капрал Грин.
- Говорят, что лагерь на Изандлване недавно разгромили... - сказал Тайред.
- Я слышал. Наверное, жить и нам осталось недолго. - грустно ответил Грин.
- Наш лагерь укреплен лучше. Может и продержимся.
Они не знали и не могли знать, что четырёхтысячная армия зулусов, вооружённая трофейными винтовками, надвигается на небольшой гарнизон у брода Роркс, состоящий из 139 британцев, причём 35 из них - раненые.
Грин ушёл за едой. Тайред же лёг на спину и подумал, куда занесла его судьба: он был обычным парнем из Бирмингема, мечтал стать мореплавателем... Но ему захотелось приключений, и он пошёл в войска. Теперь он здесь, боится нападения вооружённых, по большей части, копьями и булавами туземцев.
Грин вернулся. Сегодня давали кашу. Опять. Уже как год.
Тем временем уже вечерело. Друзья улеглись на ящики и начали придрёмывать. Вдруг, раздался звук трубы. Он мог означать только одно: нападение. Наступали со всех сторон. Тайред схватил свою винтовку и брикет. Он вместе с Грином побежали на восточный холм. Пока что врагов было немного, но все равно защищающихся меньше. С востока стали видны первые отряды. Тайред и его друг стреляли так быстро, как только могли. Зулусы умирали быстро, но становилось их только больше. Уже первые подступы к восточному холму были заполнены туземцами. Друзья уже начали отступать, и блеснула надежда: авангард туземских войск весь оказался на поле битвы. Их оказалось немного: всего пять сотен. И эти силы были разделены на три фланга: северный - основной, восточный и западный - дополнительные. Так что десятку британцев на востоке пришлось противостоять 100 зулусов. Но туземцев уже было в пять раз меньше, ведь винтовок у них почти не было. Воодушевившись слабостью зулусов, все британцы с восточного фланга, кроме Грина и Тайреда, пошли в атаку. Там они полегли все. Вот и остались друзья вдвоем против десятка туземцев. Отступив за укрепления лагеря, они все же остановили наступление зулусов и обратили их в бегство. Тем не менее, ускользнуло лишь двое. Но они прихватили с собой винчестеры с трупов безрассудно атаковавших британцев. Западный фланг тоже был успешно защищен. Но север... Север сильно отступал. Там британцы сначала наступили, но их атака захлебнулась. Там авангард англичан был окружен и их уничтожили всех. Но теперь к северным войскам обороняющихся присоединились западные и восточные. Конечно, Тайред и Грин не пошли на север, а вернулись на восточный холм и отстреливали зулусов издалека. В конце концов, войска зулу были разбиты и обращены в бегство. Британцы вернулись в лагерь.
- Это не конец. Они еще вернутся. - предсказал Тайред.
Но Грин и другие его не услышали.



           ВОЛНА II



Второе нападение не заставило себя ждать. Не успели Тайред с Грином дойти до лагеря, на горизонте показались основные силы. Их было во много раз больше: целых три тысячи. На западе и на Востоке - по 750, а на севере - 1500. Друзья добежали до холма и тут же начали палить по врагам, но встретили ответный огонь: то были трофейные винчестеры. Рискуя жизнью, они все же стреляли. Вдруг, у Тайреда закончились патроны. Он затрубил, чтобы вызвать подкрепление. Но на этот клич ответил только один: рядовой Файр побежал со спасительными боеприпасами. Добежав, он подменил Тайреда, чтобы он тоже принес патроны. Со всех сторон наступали враги. Западные силы были уже почти окружены. Когда Тайред вернулся, зулусы были уже почти на холме. Небольшой отряд  уже окружался.
-Отступайте! Я их задержу! - крикнул Файр и кинулся в толпу зулусов с брикетом наперевес.
Восточный фланг был сдан. Минув развалины, друзья зашли за спасительные укрепления. Теперь это полноценная осада. Только стены "крепости" - мешки с песком.

;

"Теперь это полноценная осада. Только стены "крепости" - мешки с песком."


Менее всех защищен был западный фланг: почти все британцы там были перебиты. Туда-то и направили свой удар зулусы. Пробив оборону, небольшая их часть ворвалась в лагерь и подожгла госпиталь.
Вытеснив врагов обратно за мешки, британцы начали спасать раненных. Но новый натиск врага не заставил себя ждать. Начался "штурм". Дым валил отовсюду, защитники задыхались в нем и захлебывались в поту. Лишь с превеликим усилием им удалось предотвратить падение лагеря. Штыки Грина и Тайреда уже успели затупиться и сломаться, они давно орудовали иклвами - копьями зулусов. Вокруг них десятками лежали трупы.
В очередной раз поразив врага, Тайред заметил в его руке сильно затупившийся и полностью окровавленный брикет Файра.
- Так вот как обошлись вы с героем! Вот какое уважение у вас к тому, кто спас своих товарищей ценой собственной жизни! - воскликнул он, достал саблю и рванул в бой.
Он разил всех, кто попадался ему под руку, убивал каждого, кто приближался ближе, чем на длину сабли вместе с рукой. После каждого убийства он восклицал на языке зулсов, так как хорошо знал его:
"Макукханье укукханья! Футхи аке убумньяма бугиджиме!"
Войско зулусов дрогнуло. Увидев подвиг британского солдата и услышав такие слова, они поняли, что им Северную Державу не победить. Но тем ожесточились сердца их, и они окружили Тайреда. Его сабля тем временем преломилась. Он начал орудовать прикладом от ружья, пока и тот не рассыпался. Тогда Тайред схватил иклву и продолжил свое дело.
Но сзади подкрался один сильный зулус и схватил британца. Он отрубил руки своему пленителю. Силы Тайреда были уже на исходе. Все ближе подходили туземцы. Завидев это, Грин крикнул:
- В атаку!
И войско британцев, воодушевленное сигналом друга героя, пошло в наступление. Зулусы бежали перед их саблями и гибли в пороховом дыме.
Тайред уже не сопротивлялся своим врагам. Его безжалостно били булавами, иклвами... Тогда озарило его, и, в последнее мгновение жизни своей, он выкрикнул:
"Нгеке увине мандже, кодва кузофика усуку лафо узофинде укхулулеке!"
Зулусы отступили. Британцы же хотели было наступать дальше, но здравый смысл их переубедил.
Грин подошёл к трупу своего друга и сказал:
-Спи спокойно, Тайред. Я отомщу за тебя.
На что, захлёбываясь собственной крови, герой ответил:
- Не надо мстить за смерть мою. Лучше искупи вину нашу, ведь мы... - договорить Тайред не смог и умер прямо на руках Грина.
Расплакавшись, последний выживший с восточного фланга отнес тело друга в лагерь.
На горизонте же в это время показалась новые силы противника.



           ВОЛНА III



Положив тело Тайреда в лагерь, Грин промолвил:
-Я не буду мстить за тебя, но не дам им осквернить труп твой.
Услышав первые выстрелы, Грин побежал в пыл сражения.
Там зулусы громили британцев. Надежда опять угасла. Имперцы отступали за свои укрепления. Вто же время восточный фланг, оставшийся совсем без защиты, находился в плачевном состоянии. Туда-то и побежал Гринс небольшим отрядом из четырёх человек: рядовыми Кэйгей, Вэйлиант, Крэйвен и Кламси.
Под внезапным натиском врага зулусы отступили. Британцы же боролись за свою жизнь изо всех сил. За каждую имперскую жизнь туземцам приходилось платить десятью. Но, тем не менее, аборигены выигрывали.
Отряд Грина пробил себе проход вглубь вражеского стана, но оказался окружён. Копья летели со всех сторон. Грин отстреливал зулусов одного за другим, рубил их. Кэйгей наносил удары своим штыком. Вэйлиант забрал у зулуса копью со щитом и отбивался ими, так как патроны у него кончились. Крэйвен попытался отступить, но встретил только стену иклв. Кламси пытался убивать врагов, но лишь только один за другим получал удары. Истекая кровью, он достал свой нож и ринулся в толпу врагов, где его тут же уничтожили.
Теперь на восточном фланге осталось только 4 человека. Но на севере дела были получше. Разгромив зулусов, британцы разделились и атаковали восточный и западный фланги. Они все приближались к отряду. Но кольцо вокруг Грина сужалось так же быстро. Вот погиб и Крэйвен, пытаясь проложить дорогу к своим соотечественникам.
Грин убил уже сотню врагов, но они все не кончились. Тогда британец предпринял попытку пробиваться к лагерю, но из этого ничего не вышло.
- Джентльмены, пришло время прощаться. - сказал он.
- Мы еще выживем! - ответил Вэйлиант.
- Признаться честно, положение у нас и правда плачевное. - парировал Кэйгей. Он увернулся от пули, и та попала в плечо Грина.
Вот уже они прижались друг к другу спинами, надежды оставалось все меньше. Зулусы начали отступать, а вместе с ними пришлось уходить и отряду.
В руках у Вэйлианта его копье и щит развалились, и тот тут же был убит. Его последние слова были: "Я вынужден вас покинуть, джентльмены".
Радуясь смерти своего врага, зулусы запели свои песни. Но радоваться тут было нечему: туземцы проигрывали.
Вот и Кэйгей оказался мертв. Один из предателей вонзил ему в глотку свой штык. Грин опять стал последним. Его патроны заканчивались, но британец сдаваться не собирался, ведь надежда была уже очень сильна: основные силы имперцев приближались.
Вот боеприпасы пропали. Грин защищался уже только своим брикетом. Но ему наносили удар за ударом, так что вскоре он упал замертво.
И когда защитник восточного фланга был убит, подошли опоздавшие британцы. Зулусы отступили, ведь уже приближалось большое подкрепление имперцев.
Роркс-Дрифт был успешно защищён. Британцы начали свой победоносный марш по Зулуленду, в котором туземцы потеряли свою независимость.


Рецензии