Геленджик. 237. Неслучайный турист
Вот такое четверное отрицание в виде просьбы. Или просьба в виде четверного отрицания?
Как называется, когда от тебя ожидают, что ты что-то попросишь, а тебе просить нечего, но оправдать ожидания хочется?
Вот и просишь себе — ничего. Ничего тебе не давать. Отрицание в виде просьбы или просьба в виде отрицания.
…Замечено, что причина и следствие часто меняются местами.
— Вот я толстый, потому что не бегаю трусцой, или я не бегаю трусцой, потому что я толстый? А она вообще отвечает:
— Ты не толстый! …
Невозможно зайти в старый знакомый любимый бар и ничего не заказать. Тебя и так не узнают уже совсем. И это всего лишь через год твоего небытия здесь. А тут ещё такой незаказ! Поэтому четверное отрицание в виде просьбы как-то разряжает обстановку.
Стык конца сезона и начала несезона особенное безлюдное место во времени. Во времени курорта. И, соответственно, во времени баров курорта. И любимого из них. И ты приходишь в него и ты тут один. И поэтому через год ни разу небытия тут, после десяти лет ежедневного бытия тут по делу и без дела, вновь попадание сюда — налагает на тебя определённую степень ответственности перед друзьями, тут работающими, если они тут ещё продолжают работать.
А! Нет. Не продолжают. Десять лет — они с момента открытия старого знакомого любимого бара и я с момента их открытия ежедневно рука об руку с ними по делу и без дела. А когда меня не было год — они поменяли это место работы.
Теперь я просто случайный турист в этом месте. Один. В безлюдье на стыке сезона и несезона. Случайный турист. Для всех новеньких из персонала, для которых я новенький. А они все новенькие и поэтому я новенький для всех. Меня ж кроме бара — а он молчалив — никто не знает, разве что ещё хозяин, а он спит. И поэтому веду себя как случайный турист.
На курорте в любом баре 99,99% посетителей — случайные туристы. И отношение к случайному туристу на курорте — как к случайному туристу на курорте. То есть очень хорошее. Ведь завтра случайный турист может не прийти. А хочется, чтоб пришёл. Он может остаться в отеле, пойти в другой бар, уехать домой. А хочется, чтоб пришёл. Потому и особое отношение.
И когда ты приходишь в бар десятилетней ежедневной любви к этому бару после года разлуки с ним и с его персоналом, который уволился, тем более, и заменён на новенький, то ты — случайный турист в баре на курорте. Один. Случайный турист. И к тебе — особое отношение. А хотелось бы — домашнего. Домашнего отношения. И начинаешь шутить. Как будто ты дома. Но ты дома, а люди — на работе. И ты для них — случайный турист. А они на работе. И не знают, что ты дома. Потому что думают, что это они дома. А ты случайный турист. Не взирая на десять лет этой твоей бурной барной жизни здесь, а их всего лишь пару месяцев этой барной жизни. И ты ведешь себя для них как случайный турист, то есть так, как они от тебя ожидают.
Поэтому:
— Ни воды, ни чая, ни кофе, ни кефира, пожалуйста.
— А что будете?
— Разговаривать.
— Со мной?
— С вами.
— Хорошо. А будете что?
— Разговаривать.
Круг замкнулся.
…Это была тупая притча — ведь бывают и тупые притчи — о том, как в безлюдье стыка сезона и несезона на курорте один неслучайный турист оказался случайным туристом…
…Так они и подружились…
Свидетельство о публикации №225100400229
Елена Чепусь 05.10.2025 13:22 Заявить о нарушении