Сказка о Королеве и Шахматном Рыцаре. продолжение

В хрустальном королевстве жила Королева. Ее замок, был идеален. Сады ухожены, подданные сыты и одеты. Принц вырос и отправился искать свою «Принцессу на горошине». Но почему то на сердце Королевы было пусто и безлюдно, как в тронныом зале после окончания церемоний.

Королева никогда не забывала, что в соседнем королевстве в таком же одиночестве жил её странный Рыцарь. По слухам, его доспехи давно пылились в углу. Меч, хоть и был острее лезвия бритвы, казалось, утратил свое предназначение, — все драконы в округе давно вымерли, как динозавры.

Королева догадывалась, что душа Рыцаря по-прежнему была "закована в латы" из правил и предписаний. Его сердце подчинялось лишь одному  железному ритму чувства долга. Он был готов, как Дон Кихот, проскакать сто миль, чтобы спасти кого-то, но не мог понять, почему люди плачут от счастья или радуются, любуясь красотой заката. Его мир был черно-белым.

Королева помнила, как перед их расставанием сказала ему: «Ты не видишь самого главного. Ты живешь в клетке своих убеждений и сам запираешь её. А я больше не могу, я устала стучаться в эту запертую тобой дверь. Я не буду играть с тобой в эту бесконечную "шахматную партию", где мой проигрыш предрешен».
Рыцарь, не склоняя головы, упрямо ,молчал, а потом тихо ушёл. Он был убеждён, что именно эта «клетка» и сохраняет порядок, без которого мир рухнет. Наверное, он тоже тосковал в своём королевстве, "заливая" тревогу бесконечными рыцарскими турнирами и проверкой доспехов на предмет отсутствия малейших царапин и присутствия зеркального блеска.

А Королева осталась в своей идеальной пустоте. Воспоминания о Рыцаре были похожи на летопись прошлой жизни. Слова там были правильными, но безжизненными, как чучела драконов в музее. Её собственная жизнь казалась ей заколдованным кругом, за пределами которого клубилось нечто огромное и непостижимое — сама Жизнь. По ночам Королева, как безумная, металась в этом кругу, не видя выхода.

Днём она, отчаявшись понять происходящее с ней,  часами могла бродить по саду, пока однажды не набрела на заброшенную башню на краю леса.  Поговаривали, что башня когда-то принадлежала Ведьме, повелительнице непознанного. В пыльном сундуке, средь сушеных трав и странных кристаллов, Королева нашла старинную книгу. На истлевших страницах едва проступали древние заклинания и рисунки.
Королева забрала книгу и поспешила назад, пока солнце не скрылось за стенами замка.

В ту ночь Королеве приснился СОН, как будто она пытается и не может прочитать найденную ею старинную книгу. Слова растворялись в пустоте и смысл их становился непонятен.
На странице книги Королева увидела нарисованного Рыцаря. Его очертания были размыты, и рисунок  почему-тоисчезал, если на него долго смотреть. На другой странице она опять увидела своего Рыцаря, и рядом с ним — себя, пробирающуюся к нему сквозь колючие заросли. Она даже почувствовала притуплённую, ранящую боль от шипов и невозможность проснуться. В кромешной тьме её спасала лишь одна мысль: скоро будет рассвет, заросли останутся позади, а утро принесет облегчение и покой. А пока она упорно шла туда, где можно будет поплакать в его объятьях и просто помолчать рядом в звенящей от счастья утренней тишине.

Королева шаг за шагом продвигалась вперед сквозь заросли, через боль и слёзы. Сухими губами она твердила слова-обереги, найденные в книге: «Я вижу выход. Я пробьюсь. Я смогу». Она шептала эти слова наперекор другому голосу, что звучал эхом её собственных страхов. Этот голос, острый как шипы,  ещё больнее ранил душу:
«Рыцарь заколдован, он не видит тебя сейчас и не сможет никогда пойти  навстречу, чтобы спасти!  Да и не рыцарь он вовсе, а просто блуждающий странник. Ты ему не нужна, поэтому он и ушёл. Тебе не пробиться к нему, как бы ты не старалась. А может он серьёзно болен и станет ненужен тебе. Остановись! Лучше остаться одной, чем погибнуть в этих колючих зарослях!...»

Но Королева не впала в отчаяние и упрямо шла вперёд. Под утро она наконец увидела слабый ровный свет, пробивающийся сквозь чащу. Она вспомнила, что в книге он назывался «Иллюзией Любви», — особой энергией высокой частоты.

Из последних сил Королева мысленно перенеслась к старому дубу в своём саду, где всегда стоял стол для гостей и чашки с лесным чаем. Сделав несколько глотков, она почувствовала, как по коже пробежали мурашки. В её сердце задрожали невидимые струны, настроенные ею на нужную высоту.

Теперь можно было немного отдохнуть, помолчать и послушать Шёпот Леса. Только так можно  заглушить сверлящий душу голос Логики. Королева бродила по лесу, слушала пение птиц и шелест листьев. Потом, сидя на ступенях башни, она прислушивалась, как дождь отбивает таинственную дробь по крыше. Она видела, как белки ссорятся из-за гриба на ветке, а две мудрые вороны сидят рядышком на суку в немом согласии. Казалось, мир распахнул перед ней двери гигантской живой библиотеки, где знанием становилось не мысли и слова, а чувства и само бытие. Для Королевы сейчас всё это стало посланием  какой-то высшей мудрости о Согласии и Любви.
И тогда озарение, как  молния, на мгновение блеснуло догадкой. Понимание, как вспышка, оживило всё её существо и вырвало из кошмарного сна:
"Любовь — это не страсть и не подчинение", - подумала Королева. Теперь она поняла, что всё, что она испытывала по отношению к Рыцарю, это не просто  чувство, но и канал, тоннель,  открывающий путь к состоянию гармонии и счастья.  Это как совместный полёт в безмятежном небе жизни. В этот момент все внутренние вибрации резонируют с вибрацией Вселенной.

Пробудившись ото сна, Королева раскрыла книгу и стала читать. Слова складывались легко, будто она сама когда-то их написала. Страница за страницей рождалось осознанное волшебство СОТВОРЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ — сначала внутренней, а затем и внешней. Книга учила завершать начатое: создавать замысел, наполнять его энергией, сверяться с мудростью мира и через озарение воплощать задуманное в жизнь.

Тревога незавершенности ушла, уступив место тихой уверенности.
Королева отложила в сторону книгу, взяла забытые когда-то Рыцарем шахматы, в которые они так любили играть вдвоём, и отправилась в путь, - к замку Рыцаря. Теперь дорогу ей освещало СОЛНЦЕ НАДЕЖДЫ.
И кто знает, может быть, вибрация, идущая от её нового, преображённого сердца, достигнет однажды закованного в латы сердца Рыцаря. В стене чёрно-белого мира души Шахматного Рыцаря появится первая трещина и  в неё проникнет лучик СОЛНЕЧНОГО СВЕТА.


Рецензии