73 года лжи. Псевдописатели М. Шолохов и другие
Начну с конца, с Брежнева!
В годы перестройки в советской печати стали открыто говорить о том, что за Л. И. Брежнева трилогию за нехилое вознаграждение создали «литературные негры».
Как показывают документы Политбюро ЦК КПСС и воспоминания участников, трилогия была создана по решению Политбюро в рамках мероприятий по «повышению авторитета» генсека. «Возрождение» написал известный очеркист Анатолий Аграновский,
«Малую землю» — публицист газеты «Известия» Аркадий Сахнин,
а «Целину» — ведущий корреспондент газеты «Правда» Александр Мурзин.
С ними, как это было принято, в качестве гонорара за литературную работу, расплатились не только деньгами и почетными званиями, но и орденами СССР, дающими определенную материальную преференцию их владельцам!
В качестве участников написания мемуарной трилогии упоминаются также генеральный директор ТАСС – в то время фактическое подразделение Лубянки, Леонид Замятин, и его первый заместитель Виталий Игнатенко, (считается, что их роль в написании мемуаров была контролирующей).
Упоминают также, что консультировал «меморайтеров» помощник Брежнева А. М. Александров-Агентов.
Нельзя не сказать и о литературном советском «классике», ослепшем Н.Островском, прикованным к постели после ранения, о якобы авторе произведения «Как закалялась сталь», которое нас заставляли изучать в школе на уроках литературы.
Сегодня мы знаем, что над текстом этого произведения работали семь человек. И один из семи - Генрих Ленобль об этом рассказал.
Но самым грандиозным и, надо сказать, весьма успешным проектом Большой Лжи, стало создание пролетарского писателя М.Шолохова.
И это не было исключением в проектах коммунистической власти!
Мы это увидим чуть ниже!
Шолохова сделали членом ЦК КПСС, депутатом Верховного Совета СССР, академиком АН СССР, дважды Героем Социалистического Труда, удостоен Сталинской , Ленинской и даже Нобелевской премий.
Чего вдруг для центральной фигуры этого проекта был выбран именно он.
Смотрите сюда!
Корни этого выбора оказываются в ранней биографии героя, когда он усиленно искал, на чем он мог бы погреть руки.
И зарабатывал, по возможности.
Но был пойман за руку.
Кем – то из идеологов, однако, в публичное пространств вброшено утверждение что «ранняя биография его плохо известна».
Трудно поверить в то, что после смерти СССР, когда всплыло множество документов, говорящих об ином!
Так, Шолохов утверждал, что он после гражданской войны был продкомиссаром и командовал большим отрядом в период продразверстки.
На самом деле, он начал заниматься этой работой уже после отмены разверстки, и за взятки занижал нормы налогов, за что получил по советскому суду 2 года условно.
После этого Шолохов сбежал с Дона в Москву, где встретился с одним из сотрудников ГПУ, который его завербовал еще в 1922 году.
Тот устроил его счетоводом в домоуправление и направил на занятия в литературную студию «Молодая гвардия», вон как давно ГПУ положило на него глаз, где он получил учебное задание написать какой-нибудь фельетон.
На следующем же занятии он, по совету куратора представил фельетон, написанный не им, опубликованный несколькими месяцами ранее в молодежной газете под другой фамилией, которую он, Шолохов, опять же по совету куратора назвал своим псевдонимом.
С этого момента ГПУ и начало создавать литературную биографию Шолохова – в московских газетах и журналах печатались «его» рассказы и фельетоны, разумеется, написанные не им!
Все это делалось под руководством начальника ГПУ Ягоды и ответственного работника ГПУ Агранова. (Когда тех арестовали в конце 30-х годов и расстреляли, у Шолохова тоже намечались неприятности, но он уже был под личной опекой рябого осетина).
Все ли понятно?
Но страна остро нуждалась в пролетарских писателях.
А где их взять?
Ну и что было делать чиновникам из ленинской гвардии?
Как формировать гражданскую нацию?
На каких, совместно переживаемых исторических событиях?
Выход был найден в создании плеяды народных героев.
Писатель Михаил Шолохов – это проект КГБ (тогда это заведение именовалось Государственным политуправлением, ГПУ).
Причина создания этого проекта довольно проста.
Дело в том, что уже в 1923 г. стало ясно , что «пролетарские писатели»(«от сохи и плуга, от молота и наковальни») не могут создавать полноценные литературные произведения «социалистического реализма».
Наряду с ними существовали так называемые «попутчики» (к их числу был отнесен и Маяковский) из авторов культурной элиты, а также эмигранты с мощным культурным слоем (Бунин, Куприн, Алексей Толстой).
Для реабилитации советской культуры потребовалось художественное полотно огромной силы.
И тогда из архивов ГПУ извлекли рукопись романа, написанного расстрелянным в 1920 г. белогвардейцем.
Ее слегка подчистили, приукрасили, и она была готова для публикации под именем какого-нибудь безликого, не имевшего никакого отношения к литературе, человека.
И выбор пал на Шолохова.
С ним было легко работать, у него не было никаких писательских амбиций и под его именем можно было публиковать все, что угодно.
Так что, героя - пролетарского писателя нового государства стали создавать.
От Шолохова требовалось только немного поработать, переписывая предложенный ГПУ текст романа белогвардейца своей рукой.
Вот почему у произведения «Тихий Дон» не оказалась черновиков, от слова «совсем».
И в свои 22 года Шолохов, совсем не имел представления о событиях, которым касался роман, а речь шла о 1-й мировой войне, к началу которой Шолохову было всего 9 лет, в конце гражданской войны – не было и 15 лет.
Все ситуации в романе – социальные, политические, экономические – таким коренным образом и так быстро изменялись тогда, что практически было бы невозможно реконструировать прошлое по чужим воспоминаниям.
Когда в 1928 г. (Шолохову 23 года) с подачи ГПУ, 1-я часть «Тихого Дона» была напечатана в журнале «Октябрь», Шолохову часто задавались вопросы о том, когда он начал писать роман, что его подвигло на написание, как он писал роман, откуда брал материал, с кем встречался и т.д.
А ответов ждали.
Но на все расспросы он отговаривался своей забывчивостью, и это в 23 года: мол, «много было работы, я беседовал со многими людьми».
Но с кем именно – он не мог назвать, ни одной фамилии.
Кроме одной – казака Ермакова, командовавшего во время гражданской войны повстанческой дивизией на Дону и хорошо знавшего и события, и настоящего автора романа. По личному распоряжению Ягоды он был расстрелян в 1927 г. и лишь после этого роман был подан в редакцию.
О тесной связи с ГПУ при написании, пардон, при переписывании Шолоховым представленного ему рукописного текста романа говорит и такой факт, как замечание Ежова, знаете кто это такой?
Министр, то есть народный комиссар НКВД.
Ежов точно и хорошо знал то, о чем сказал насчет Шолохова: "Вот что значит украсть великую рукопись".
И все же, о какой рукописи речь?
На этот вопрос отвечает Владимир Петрович Назаров (02.06.1947 – 27.07.2024), который после переселения в Израиль в 1973 г. взял себе имя Зеев Бар - Селла.
Всего пару слов о нем, чтобы не было вопросов о невнятности его выводов.
И прошу возможных читателей извинить меня за некоторый, но представляющийся весьма важным, уход в сторону от исходного повествования о лжи в СССР.
В.П.Назаров родился в Москве в семье военного.
Является дальним родственником Донского атамана (1918) Назарова.
Учился на филологическом факультете МГУ.
Окончил Иерусалимский университет по специальности «Славистика».
Лингвист - исследователь, литературовед, публицист и журналист.
Исследователь проблемы авторства романа «Тихий Дон» и других произведений М. А. Шолохова.
Как литературовед известен также работами о творчестве М. А. Булгакова, И. Ильфа и Е. Петрова, И. Бродского, о российской и советской фантастике.
Участник дискуссии об авторстве текста песни «Священная война».
Указал случаи заимствования чужих текстов В. Лебедевым-Кумачом.
Был сторонником концепции Виктора Суворова о начале 2-й мировой войны.
Был активным политическим публицистом в русскоязычной израильской печати.
Подробнее на livelib.ru:
https://www.livelib.ru/author/397975-barsella-zeev
Много лет, еще с 1928 г., с момента опубликования романа «Тихий Дон», якобы рожденным пером 22-летнего Шолохова, что не верилось огромному числу и литераторов, и литературоведов отечественных и заграничных, то и дело возникали различные предположения об истинном авторе этого романа и, как следствие, обвинения Шолохова в литературном плагиате.
Но каждый раз эти кривотолки отвергались по отдельности и группами экспертов, подтверждая, что 22-летний Шолохов и есть настоящий автор этого произведения.
Впрочем, это было ожидаемо!
В 1929 г. в газете «Правда» появилась большая статья в защиту Шолохова за подписью руководителей РАППа – Фадеева, Ставского, Серафимовича.
Авторы статьи утверждали, что хорошо знают писателя и знакомы с его рукописями.
Возможно, именно это вранье послужило позже одной из причин пьянства руководителя Союза писателей А.Фадеева и его последующего самоубийства.
У многих читателей различных произведений, приписываемых Шолохову, невольно возникал закономерный вопрос о существенном различии в стилистике различных его романов и рассказов
Ведь стиль писателя – это нечто вроде рисунка линий на коже пальцев - он на всю жизнь. И даже изменение жанра литературы не может отразиться на стиле.
Именно это творческое разностилье послужило причиной изучения В.П.Назаровым «творчества» Шолохова на заре его, Назарова, литературоведческой деятельности.
В последующие двадцать с лишним лет он скрупулезно и тщательно собирал материалы, касающиеся биографии Шолохова.
Он писал: «когда я начал анализировать текст романа (ВС – Это о романе «Тихий Дон»), то увидел чудовищное несоответствие официальной версии с реальностью и понял, что автором романа мог быть кто угодно, но не Шолохов».
И он пришел к неоспоримому выводу – такого писателя «Шолохов» в природе не существовало – это просто еще одна советская, коммунистическая афера.
Но в таком случае, ему следовало отыскать и настоящего автора «Тихого Дона». Так что пришлось, говоря словами В.В.Маяковского переворошить «тысячи тонн словесной руды», прежде всего, авторства представителей Донского казачества.
Судя по всему, роман начал создаваться где-то в 1913 г. и поначалу он подразумевал только сюжет о любви простых казаков.
В 1916 г. он был переработан в связи с 1-й мировой войной.
Потом была революция и гражданская война – и опять был дополнен роман и постоянно захватывал все новые и новые фрагменты действительности.
Он так и не был завершен, так как автор в 1920 г. был расстрелян большевиками.
Стало быть, автором романа мог быть только очевидец, участник, современник событий и белогвардеец, знавший гораздо хуже жизнь красных. Но главное, он должен был быть профессиональным литератором.
Отсюда и возник «шолоховский вопрос».
И этот автор романа «Тихий Дон» был найден В.П.Назаровы!
Он утверждал и убедительно это доказал на основе изучения романа и текстологического исследования, что его автором является потомственный казак Вениамин Алексеевич Краснушкин, родившийся 1890 г в станице Филоновской (земляк Шолохова). Он является пионером донской художественной очеркистики.
Еще бы!
Это был талантливый журналист, писавший под псевдонимом Виктор Севский и замеченный в свое время Леонидом Андреевым.
Он был и очевидцем, и участником борьбы донского казачества против большевиков и даже главным редактором газеты «Вольный Дон» - официального органа Донского войскового правительства.
За свою недолгую жизнь, всего 30 лет, он написал более 1200 очерков и статей.
Проанализировав его произведения, Назаров и пришел к выводу, что именно Виктор Севский – псевдоним В.Краснушкина, создал роман «Тихий Дон» - по стилю, культуре изложения, знанию быта донских казаков и всех событий на Дону.
Напомню еще раз, он был расстрелян большевиками в 1920 году, когда ему было всего 30 лет! .
Правда, существует мнение не столь доказанное, о том, что автором является другой казак Федор Крюков, авторство которого весьма убедительно отвергается Назаровым.
Как бы то не было, Назаров, пардон, Зеев Бар-Селл, в 2005 г накануне 18-й Московской международной книжной выставки – ярмарки (7-12 сентября 2005 года, ВВЦ, Москва) опубликовал о своих 23-летних изысканиях, книгу «Литературный котлован. Проект «Писатель Шолохов»». — М.: РГГУ, 2005. — 464 с. — ISBN 5-7281-0816-4
Книга эта пользовалась большим успехом на 18-й московской международной книжной ярмарке, о ней много говорили и писали – и на радиостанциях «Эхо Москвы», и «Голос Америки», и в центральных российских газетах.
В названии этой книги содержится намек на участии в «литературном творчестве» Шолохова, выдающегося писателя Андрея Платонова, в творчестве которого заметным явлением стало произведение «Котлован».
Именно А.Платонов ныне считается автором произведения Шолохова «Они сражались за Родину».
И молчали только литературоведы – специалисты по жизни и творчеству Шолохова.
Им нечего было возразить автору, все его аргументы основывались на фактах и документах.
Через 10 лет Назаров вновь удивил мир.
Статья литературоведа Зеева Бар-Селлы ««Писатель Шолохов» и ГПУ. Кто на самом деле написал «Тихий Дон»?» об этом была опубликована 12 июля 2015 г.
Не буду обсуждать эту статью, найдите самостоятельно в интернете.
Прочтите. Уверяю Вас, что получите истинное наслаждение.
А потом сравните с лживым текстом о Шолохове в Википедии.
И была опубликована и еще одна статья того же автора: «Крах лжеписательства о Шолохове».
Так что, им, Назаровым, доказано, что писателя Шолохова не существовало.
Как и в сюжете о писательстве ослепшего и прикованного к постели Н.Островского, было несколько человек, писавших за него.
Так, для написания «Донских рассказов» ГПУ были использованы рукописи Севского, причем не вполне квалифицированно: некоторые фабулы рассказов немыслимы, поскольку разработаны людьми, не знавшими законов Войска Донского.
«Поднятая целина», «Они сражались за Родину», «Судьба человека» абсолютно не соответствовали «Тихому Дону». Они и между собой не тождественны, т.к. были написаны разными людьми.
Скорее всего, среди мобилизованных писателей ГПУ, были писатели Серафимович, Пильняк, Калинин, Платонов.
И надо б хоть парой предложений рассказать о присуждении в 1965 году Шолохову Нобилевской премии по литературе – за все тот же роман«Тихий Дон».
Брежнев, только – только вставший у руля СССР после смещения в 1964 г Никиты Хрущева, не желал допустить, чтобы Нобелевским лауреатом опять (после Пастернака) стал беспартийный и вольнодумный писатель.
Начались коммерческие и дипломатические интриги, дабы надавить на Нобелевский комитет.
Брежнев пообещал королю Швеции заказать строительство большого количества разнообразных по назначению судов на шведских верфях.
В итоге шведы отклонили кандидатуру Паустовского и присудили Нобелевскую премию Шолохову.
А далее, как обычно, шведы были кинуты и никакого заказа на строительство судов не последовало.
Мол, поздно пить Боржоми, когда легкие уже сгнили!
Шведы забыли, что в планах никогда не видно изъянов!
На этом, про грандиозную мистификацию, грандиозную ложь о создании пролетарского писателя, вынужден закончить, и перейти к еще одной не менее грандиозной лжи, всколыхнувший весь мир.
О чем?
Об этом в следующей части настоящего эссе!
04.10.2025
Свидетельство о публикации №225100400313