Проверка на прочность. Гл. 26
Чем тише омут, тем профессиональнее в нём черти...
Когда Лариса, в категорической форме, ребром поставила перед Александром дилемму, и ему нужно было принять окончательное решение, как им жить дальше, он даже не представлял себе, как будет выглядеть его мужской внутренний монолог, когда выяснение отношений ему предлагает женщина. И даже не просто женщина, а, близкий ему человек.
Ну, вот прямо ещё почти родной, мать его детей, уже четырнадцать лет, как мать его детей. Она вовлекала его в конфликт, причиной которого явилась её измена, и теперь оформляя свои чувства и желания, предлагала ему выяснить отношения и поставить точки над (i)
А он, в своем прагматичном воображении много раз моментально прокручивал, весь этот предстоящий ему сценарий, прокручивал за две секунды. И, разумеется, дойдя до пункта «Слышь, ты, и как с тобой теперь после этого разговаривать-то?.. Или с тобой вообще больше разговаривать не надо?..» впадал в очевидный и объяснимый ступор. А дальше – что?
В самом деле, не скажешь же обожаемой супруге, «Сударь, стреляемся завтра в пять утра, на шести шагах, через платок, в березовой роще…»?
И, даже такой простой и понятный хук справа, который мог бы помочь решить конфликт к обоюдной пользе, улучшить отношения и сплотить семью, воспринимается как проявление агрессии, попытки заставить кого-то чувствовать себя неправым, обвинения жертвы и унижение человека из-за его поступка.
Не получится завершить конфликт, это Александр прекрасно понимал, потому, что он не знал, как, и цели достичь не удастся, раз налицо столь очевидное ограничение в средствах…
А если мужчина понимает, что он не сможет чего-то то закончить, то он – что? Правильно: он просто не будет этого начинать.
«Если драка неизбежна, бей первым» – конечно, важное правило. Но еще более важно другое, а именно «Никогда не начинай драку, которую ты не знаешь, как закончить».
Вот он, стало быть, и упирается, как баран в пяти метрах от праздничной кухни, на любые попытки женщины втащить его в эту «драку» – ибо понимает, что его грустное блеяние, которым он будет вынужден ограничиваться на протяжении всего этого праздника жизни, будучи лишен возможности его завершить, и его самого не украсит, и никаких конструктивных целей достичь не позволит.
А Лариса, конечно, от этого его нежелания вовлекаться в выяснение отношений очень страдала. И даже подозревала мужа в слабости и трусости.
Она считала, что мужчина в любом конфликте должен осознавать свою способность пойти до конца.
Перейти от интеллектуальных аргументов к психоэмоциональным - то бишь, к крикам, бешеному вращению глазами, и прочим попыткам напугать и вызвать страх, - а если и это не поможет, то к физическим.
И в конфликте с другим мужчиной именно с учетом такой возможности он себя именно так и ведёт. И именно по этой причине мужской конфликт, как правило, никогда не выходит за рамки интеллектуального - слишком велик для обоих участников риск его эскалации...
Доверие - это лучшее, что может произойти между мужчиной и женщиной! Когда двое выходят за пределы вечного круга страданий и дешёвых эмоциональных игр, когда сердце не терзает ревность, а ум не затмевает страсть, когда наступает рассвет желаний и ясность чувств...
Настоящая глубинная любовь гораздо спокойнее шекспировских трагедий и богаче бытовых историй. Мы все немного ранены друг другом, все боимся измен и предательств, боимся полюбить и остаться со своим чувством наедине или, наоборот, полюбить и стать зависимым от человека. Но любовь – не про страх, а про искренность.
Это всегда путь в глубину, по тем внутренним руинам, которые есть в каждом человеке, потому что прикоснуться к другому не только на уровне тела, но ещё и на уровне души – всё равно, что дотронуться до открытой раны. Но именно в этот момент происходит исцеление.
Доверие между мужчиной и женщиной - это и есть любовь, принятие человека и желание добавить в его жизнь тепла, радости и света – всего того, чего никогда не бывает много...
Это доверие между ними потеряно полностью, и даже его «роман» с Региной, вроде как месть, за то, что её покойник-муж сделал с Ларисой, склонив её к сексу используя грязный метод шантажа и угроз, за которые и поплатился своей жизнью, не приносил Александру радости и успокоения.
Он совсем не чувствовал никаких угрызений совести, за то, что убил любовника жены, и как ему казалось, так и не увидел на лице Ларисы следов раскаяния.
Слова услышал, объяснение услышал, но её глаза, по которым он раньше читал жену как книгу, совсем не говорили о раскаянии, даже наоборот, говорили, что в данной ситуации, она ради семьи, поступила правильно, рискнув своей женской честью.
До встречи с Региной, Александр, несмотря на имеющиеся возможности водителей дальних рейсов, заводить баб везде, где остановился на ночлег, никогда не изменял Ларисе, которую очень любил и которой верил, как себе.
И, чтобы ему не говорили, о неверных жёнах, его коллеги водители, Саша считал, что существуют люди, которые любят, ждут и ценят. И его Лариса, именно к таким и относится.
Они знают, что такое верность, они прекрасно понимают, что им нужен только один, и любят они только одного. Они верны своему выбору, и верны своему человеку, которого выбрали.
И потому, он, не видел смысла размениваться на разных недалёких, одноразовых женщин, проводить время с меркантильными и окутанными своими пороками, заблудшими душами, когда дома, его всегда ждала та, что будет поднимать его, в какой бы ситуации он не оказался, поддерживать его и любить так, насколько сильно может любить её сердце, видеть в нём Бога, также, как и он в ней Богиню...
Саша долго считал, что нужно быть верным человеку, которого выбрал.
Ведь красивых девушек и женщин слишком много, но одной красоты так презрительно мало. Поэтому, каждому муж чине, нужно найти такую женщину, которая будет находится в равенстве между духовным и материальным, иметь в себе как внешнюю красоту, так и внутреннюю.
Александр, боготворя свою жену, был уверен, что, имея внутреннюю привлекательность - преображается и физическое тело, энергетика человека. Он часто говорил молодой жене, что она должна полюбить себя в первую очередь, потому что нельзя дать другому то, что не имеешь в себе. Нельзя полюбить человека, не полюбив себя. Только так и никак иначе…
И, она, кажется полюбила… себя…
Встречаясь с Региной, и понемногу привыкая к ней, Саша почувствовал, что она полностью рядом с ним раскрепостилась, она свободна, а значит, особенная.
Ведь свобода женщины считывается по её внутреннему состоянию. Регина, например, сразу, как только они оказались вдвоём на её даче, сразу заявила ему: «Александр, запомни, я отдельный человек. Я не держу, не хватаюсь, не умоляю. Я выбираю».
И это, сразу произвело на него большое впечатление. Потому что в большинстве случаев мужчины сталкиваются с нуждаемостью, тревожностью, цепкостью. А тут лёгкость, спокойствие. Даже если Регина улыбалась, это не было попыткой ему понравиться. Это просто свет, тепло, счастье, которым она, с ним делилась.
И он начал думать: «Да кто она такая на самом деле? Почему она не реагирует? Почему ей со мной не жизненно важно?»
И всё, он попал. Он хочет понять, завоевать, прикоснуться. Потому что перед ним была женщина, знающая себе цену.
В сексе Регина всегда была с ним нежна, терпелива и всегда шла навстречу его желаниям, и это был ещё один шаг к тому, чтобы он начинал привыкать к её телу, несмотря на её возраст и морщинки у глаз…
Удивительно, но с Александром она впервые начинает экспериментировать, говорить ему о своих границах, желаниях, пробовать, и впервые позволять, что-то новое. Почему раньше у неё не было смелости? Потому что даже близкие могли её осудить: зачем тебе «это» в таком возрасте!
Не приняв никакого решения после измены жены, Александр, потом, вроде бы «отомстил» ей, заведя себе любовницу «из высшего сословия», да ещё и жену своего обидчика, через некоторое время стал понимать, что он, оказывается, как и большинство людей пропустил всю свою жизнь.
Ведь жизнь, это не когда ты стоишь на вершине горы и любуешься закатом. Это не тот момент, когда ты ждёшь возлюбленного у алтаря или рождается твой ребёнок или, когда ты плывёшь на глубине и к тебе подплывает дельфин.
Это всего лишь фрагменты. Десять-двенадцать песчинок, рассыпанных в пустыне существования. Эти песчинки - не жизнь. Жизнь, это когда ты чистишь зубы, делаешь бутерброд, смотришь новости и ждёшь автобуса. Или идёшь куда-то. Каждый день происходят тысячи маленьких событий, и, если не видеть их, если не смотреть внимательно, не запоминать их и не считать, можно всё пропустить. Так можно пропустить всю жизнь.
Кто-то однажды сказал ему, что сломанный человек рождается дважды. Неправда, оказывается, то, что сломлено, уже не восстановить!
Просто после того, как Лариса изменила ему, да ещё на их супружеской постели, он проснулся совершенно другим человеком, который больше никогда не будет иметь ничего общего с прежним.
В этот вечер, в эту ночь, в его жизни наступил период, когда нечеловеческая боль превратилась в несокрушимый характер.
Предательство Ларисы, его любимой жены, теперь научило Александра смотреть на всё другими глазами. Да, возможно однажды, окончательно соскучившись, он перестанет скучать.
Устанет, прощать и начнёт прощаться. Может так случиться, что чьё-то безразличие научит его теперь игнорировать всех.
Потому что, после этой точки возврата нет. Так мы начинаем любить себя и своё одиночество...Свою свободу...
Александр, увлекшись Региной, забыл одну прописную истину: нельзя заставлять женщину долго ждать... В ожидании крепнет характер, слабеет надежда и умирает любовь. И он вскоре ощутил это на себе в полной мере.
Свидетельство о публикации №225100400355