В окрестностях деревни Тербуны

Утром светило яркое солнце, но потом недо постепенно помутнело, и вдруг пошёл дождь. Дождь полил дружный, шумливый, но короткий: разом вспыхнул, разом оборвался, опять зашумел серебряными каплями в траве.
Иду из окрестностей деревни Тербуны по узкой тропинке, тропинка ведёт в смешенный лес, к берегам речки Оглобли.
Расступились с бронзовой корой сосны, показалась небольшая округлая поляна. Над поляной солнечный разлив, пахнет остро смолой, дождевой водой, листьями.
Молодые сосенки, что рассыпались вразброс по всей поляне, подарили мне десятка три маслят. Маслята молодые, только , что вылупились на свет: на шляпках - чехлы из белой плёнки, а на плотной бело - жёлтой изнанке росинки молочка.
 А вот и речка Оглобля, я забрёл на берег, где торчали камни - голыши, у перекатов. Вода журчала, окуни плавали у берега, у перекатов, но вдруг уступили быстрому теченью, их снесло за корягу, тут они спохватились, виляя хвостами, шевеля малиновыми плавниками, подплыли вразнобой под коряги и встали, как на плацу по два в ряд.
Я придерживаю удочку, окунь виляет хвостом в сторону, червяк за ним. Открылись губы, шевельнулись жабры - нет червяка: окунь перестаёт работать хвостом и плавниками, течением его сносит - рывок. Вот окунь вскидывается над водой и вот зажат в моей руке.
Новая закидка. И мне удалось выманить от коряги самого крупного из всех окуней, которых я тут видел, он нехотя выплыл на быстрину, подержал червяка во рту и медленно заглотил.
На утреннем солнце умытым дождём окунь ничуть не утратил свою красоту: плавники горели ярче, пунцовей.
Неожиданно от островка куги выметнулась, выскочила пятнистая разбойница - щука.
Взмах...Бросок. удачно закинутую приманку схватила щука. И вот зубастая хищница трепещется уже у меня в сочке.
Захотелось нестерпимо пить, на левом краю склона - ключ. На сломанном сучке куста можжевельника висел из берёзовой коры ковшик: зачерпнул водицы, сделал, глоток, другой. И сразу почувствовал облегчение, бодрость разлилась по телу.
К поющему на берёзе дрозду прыгнула смело белка. Дрозд в панике резко застрекотал и пошёл в атаку на белку. Белка ловко увёртывалась от дрозда, фыркала и, как только к ней подлетал дрозд, тут же вспрыгнула, оказалась на земле и прыжками спаслась от настырного дрозда.
Где- то возле левого берега заскрипел коростель. Коростель вспугнул утку, утка взметнулась и на всю окрестность заохала:" Ах, ах, ах".
Утренняя тишина навевала, какие - то давние воспоминания, будила в памяти  что - то
знакомое, давно забытое за чередой прожитых лет.


Рецензии